|
Непосредственная образовательная деятельность по математике для детей подготовительной группы «Разгадаем тайное послание» Непосредственная образовательная деятельность по математике для детей подготовительной группы
«Разгадаем тайное послание»
Автор – составитель:
воспитатель МАУДО «Детский сад № 10»,
г. Ялуторовск
Сафарова Юлия Владимировна
В. Давайте дружно встанем в круг.
Позовём друзей, подруг.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине
Дружит с небом океан.
Дружат дети разных стран.
(Звучит магнитофонная запись)
«Здравствуйте, умники и умницы! Говорит инопланетный разум, нужна ваша помощь. Не медлите. У нас на планете…….. (связь прерывается)»
В. ребята, что это откуда?
Д. ответы детей.
В. интересно, с какой они планеты? А на какой планете мы с вами живём?, а в каком городе?
В. они просят нашей помощи, значит у них что – то случилось! Вы хотите им помочь?
Д. да.
В. Как им помочь?
Д. ответы детей
В. как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими нужно быть?
Д. ответы детей.
В. умницы.
Чтобы космонавтами стать.
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать.
Надо много уметь.
И при этом и при этом вы заметьте - ка
Космонавтам помогает арифметика!
В. на чём можно отправиться в космос?
Д. ответы детей
В. а я предлагаю отправиться на ракете, но для начала проведём зарядку для ума. Ответьте на несколько вопросов:
1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)
2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)
3.Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).
4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).
В. Ну вот, теперь мы с вами можем отправиться в полёт. Предлагаю занять посадочные места. Давайте встанем на кружки. Для того, чтобы отправиться в полёт, нужно начать обратный отсчёт.10……………………………0. пуск!(заиграла музыка) Закрываем глаза и летим в чудеса! (музыка закончилась, на дверях появляется название планеты)
В. вот мы с вами и на планете «Знайки». как странно, всё покосилось, какие – то кляксы (заходите в группу) лежит письмо, не подписано оно (открываю и читаю) «Планету Знаек захватила злая Кадабра, не даёт учиться, а заставляет лениться, чтобы Кадабру нам победить, надо задания срочно решить»
1 задание. «Найди лишнее слово»
По цвету: Небо. Цыплёнок. Лимон.
По вкусу: Картошка. Конфета. Варенье.
По величине: Дом. Карандаш. Ложка.
По форме: Арбуз. Косынка. Мяч.
В. молодцы. Ребята, смотрите, чьи – то следы. Может они нас куда – нибудь приведут. давайте друг за другом пройдём по ним. (идут по следам, доходят до доски, находят конверт). Ребята, вот ещё один конверт.
2 задание Соедините по порядку точки и узнаете, где находится следующее испытание.( дети соединяют точки по порядку и получают изображение «стул», те дети, которые справляются быстрее, контролируют процесс других).
В. Что у вас получилось?
Д. стул.
В. давайте каждый проверит стул, на котором сидит. (дети проверяют и находят конверт).
В . молодцы. Но прежде чем выполнить следующее задание, я предлагаю поиграть в игру на внимание. Послушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка умолкает, вы останавливаетесь и слушаете задание, если говорю верно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топаете ногами.
- четыре больше трёх.
- вчера была пятница.
- солнце светит ночью, а луна днём.
- за весной идёт лето.
- снег бывает зимой, а не летом.
- яблоки бывают только зеленого цвета.
В. молодцы. А теперь открываем конверт. Ребята, а ведь тут надо решить какие – то задачки!. Да задачки – то непростые. Как видать Кадабра постаралась, навела свои порядки на планете Знаек! Ну, вы сейчас сами всё узнаете!
«Мальчик Петя во вторник сломал 3 стула, а в четверг ещё 2 стула. Сколько стульев придётся отремонтировать Петиному папе»
«У одной девочки было 4 воздушных шарика, 3 шарика лопнул Петя. Сколько шаров осталось у девочки?»
«За обедом в одной группе детского сада дети разбили 1 чашку и 5 блюдец. Сколько предметов посуды было разбито?»
В. молодцы, справились и с этим заданием.
Голос из аудиозаписи. «Дети планеты Земля. Вы спасли нас от чар Кадабры, благодаря вашей смекалке, находчивости и знаниям. В благодарность за это, мы поможем вам быстрей попасть домой. Для этого вам надо 5 раз хлопнуть. 3 раза топнуть и вы окажетесь у себя дома. (дети выполняют действия)
В. вам понравилось путешествие? Что было всего труднее выполнить? Какие задания были наиболее интересны? Спасибо за ваши старания и знания. |
|
|