Главная страница

Непосредственная образовательная деятельность по математике для детей подготовительной группы «Разгадаем тайное послание»



Скачать 31.76 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная деятельность по математике для детей подготовительной группы «Разгадаем тайное послание»
Дата13.03.2016
Размер31.76 Kb.
ТипДокументы

Непосредственная образовательная деятельность по математике для детей подготовительной группы

«Разгадаем тайное послание»

Автор – составитель:

воспитатель МАУДО «Детский сад № 10»,

г. Ялуторовск

Сафарова Юлия Владимировна

В. Давайте дружно встанем в круг.

Позовём друзей, подруг.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине

Дружит с небом океан.

Дружат дети разных стран.

(Звучит магнитофонная запись)

«Здравствуйте, умники и умницы! Говорит инопланетный разум, нужна ваша помощь. Не медлите. У нас на планете…….. (связь прерывается)»

В. ребята, что это откуда?

Д. ответы детей.

В. интересно, с какой они планеты? А на какой планете мы с вами живём?, а в каком городе?

В. они просят нашей помощи, значит у них что – то случилось! Вы хотите им помочь?

Д. да.

В. Как им помочь?

Д. ответы детей

В. как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими нужно быть?

Д. ответы детей.

В. умницы.

Чтобы космонавтами стать.

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать.

Надо много уметь.

И при этом и при этом вы заметьте - ка

Космонавтам помогает арифметика!

В. на чём можно отправиться в космос?

Д. ответы детей

В. а я предлагаю отправиться на ракете, но для начала проведём зарядку для ума. Ответьте на несколько вопросов:

1. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто выше всех? (Таня)

2.У животного 2 левые ноги, 2 правые ноги, ещё 2 спереди и 2 ноги сзади. Сколько всего ног у животного? (4)

3.Кем был головастик раньше и кем станет потом? (был икринкой, станет лягушкой).

4.У треугольника отрезали один угол. Какая фигура получилась? (многоугольник).

В. Ну вот, теперь мы с вами можем отправиться в полёт. Предлагаю занять посадочные места. Давайте встанем на кружки. Для того, чтобы отправиться в полёт, нужно начать обратный отсчёт.10……………………………0. пуск!(заиграла музыка) Закрываем глаза и летим в чудеса! (музыка закончилась, на дверях появляется название планеты)

В. вот мы с вами и на планете «Знайки». как странно, всё покосилось, какие – то кляксы (заходите в группу) лежит письмо, не подписано оно (открываю и читаю) «Планету Знаек захватила злая Кадабра, не даёт учиться, а заставляет лениться, чтобы Кадабру нам победить, надо задания срочно решить»

1 задание. «Найди лишнее слово»

По цвету: Небо. Цыплёнок. Лимон.

По вкусу: Картошка. Конфета. Варенье.

По величине: Дом. Карандаш. Ложка.

По форме: Арбуз. Косынка. Мяч.

В. молодцы. Ребята, смотрите, чьи – то следы. Может они нас куда – нибудь приведут. давайте друг за другом пройдём по ним. (идут по следам, доходят до доски, находят конверт). Ребята, вот ещё один конверт.

2 задание Соедините по порядку точки и узнаете, где находится следующее испытание.( дети соединяют точки по порядку и получают изображение «стул», те дети, которые справляются быстрее, контролируют процесс других).

В. Что у вас получилось?

Д. стул.

В. давайте каждый проверит стул, на котором сидит. (дети проверяют и находят конверт).

В . молодцы. Но прежде чем выполнить следующее задание, я предлагаю поиграть в игру на внимание. Послушайте задание: пока звучит музыка, вы двигаетесь по группе. Как только музыка умолкает, вы останавливаетесь и слушаете задание, если говорю верно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топаете ногами.

- четыре больше трёх.

- вчера была пятница.

- солнце светит ночью, а луна днём.

- за весной идёт лето.

- снег бывает зимой, а не летом.

- яблоки бывают только зеленого цвета.

В. молодцы. А теперь открываем конверт. Ребята, а ведь тут надо решить какие – то задачки!. Да задачки – то непростые. Как видать Кадабра постаралась, навела свои порядки на планете Знаек! Ну, вы сейчас сами всё узнаете!

«Мальчик Петя во вторник сломал 3 стула, а в четверг ещё 2 стула. Сколько стульев придётся отремонтировать Петиному папе»

«У одной девочки было 4 воздушных шарика, 3 шарика лопнул Петя. Сколько шаров осталось у девочки?»

«За обедом в одной группе детского сада дети разбили 1 чашку и 5 блюдец. Сколько предметов посуды было разбито?»

В. молодцы, справились и с этим заданием.

Голос из аудиозаписи. «Дети планеты Земля. Вы спасли нас от чар Кадабры, благодаря вашей смекалке, находчивости и знаниям. В благодарность за это, мы поможем вам быстрей попасть домой. Для этого вам надо 5 раз хлопнуть. 3 раза топнуть и вы окажетесь у себя дома. (дети выполняют действия)

В. вам понравилось путешествие? Что было всего труднее выполнить? Какие задания были наиболее интересны? Спасибо за ваши старания и знания.