Главная страница


Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста



Скачать 19.55 Kb.
НазваниеДидактические игры в жизни детей дошкольного возраста
Дата04.08.2016
Размер19.55 Kb.
ТипДокументы

Дидактические игры в жизни детей дошкольного возраста

Ребенку дошкольного возраста присущи конкретность, образность, наглядность мышления, поэтому процесс воспитания и обучения требует от воспитателя умелого применения разнообразных игрушек. Большую роль в развитии ребенка играют дидактические игры.

С детьми разных возрастов дидактические игры применяют с постепенным усложнением задания. Игры способствуют всестороннему развитию детей, особенно важны они в умственном воспитании и сенсорном развитии. В играх сочетается дидактический элемент с занимательностью, эмоциональностью, игровой замысел с непринужденностью выполнения задания.

Содержание игрового действия предусмотрено в самой дидактической игрушке, в ней определен и конечный результат. В качестве примера можно привести сборно-разборные народные деревянные игрушки — пирамидку, матрешку.

Дидактические игрушки и игры подводят детей к активной игровой деятельности, так как, играя, ребенок производит различные действия: рассматривает, ощупывает, сравнивает по цвету, форме, величине, разбирает на части, делает простейшие обобщения. Народные дидактические игрушки отличаются простотой, лаконичностью форм, яркостью, гармоничным сочетанием формы и цвета, в них заложен принцип самоконтроля. Точенные из дерева шары, матрешки, наборы мисочек, башенки из колец, нанизывающихся на гладкий стержень, помогают решать и развивать у детей умения действовать с предметами, различать и называть цвета, подбирать их по цвету, форме, величине.

Каждую игрушку можно использовать в играх детей разных возрастов, постепенно усложняя задания.

Пирамидка из 4—5 колец, одноцветная, дается в младшей группе с целью научить детей действиям с предметами. В средней группе — из 8—10 разноцветных колец; усложняется задача: разобрать и собрать без образца в определенной последовательности. В старшей группе можно вводить элемент соревнования: «Кто быстрее соберет?» Усложнение задачи изменяет ход и содержание игры, поэтому дети ее воспринимают как новую.

«Что в мешочке?» («Чудесный мешочек») — мелкие игрушки вкладываются в красивый мешочек. Дети определяют игрушки на ощупь, не вынимая их. Такие игры проводятся в младшей и средней группах в разных вариантах. На их основе воспитатели создают игры для старших дошкольников: «Что изменилось?», «Чего не хватает?», направленные на развитие у детей внимания и наблюдательности.

Мозаика — набор деталей из различных материалов, предназначенных для выкладывания узоров, орнаментов, рисунков: плоская геометрическая крупная мозаика состоит из разноцветных квадратов, прямоугольников, треугольников, ромбов, кругов, окрашенных в основные цвета. В младшей группе обычно 2—3 набора;

Круглая мозаика, как известно, состоит из разноцветных шариков, вкладывающихся в специальные отверстия на поле.

В старшем дошкольном возрасте используются все виды мозаик, в процессе игры с которыми дети проявляют творчество и фантазию.