Главная страница


Квадратный корень из произведения и дроби



Скачать 36.93 Kb.
НазваниеКвадратный корень из произведения и дроби
Дата12.02.2016
Размер36.93 Kb.
ТипПлан-конспект

План-конспект урока по алгебре в 8 классе

на тему «Квадратный корень из произведения и дроби».


Цели урока: доказать теоремы о корне квадратном из произведения и дроби;

выработать умение применять эти теоремы для преобразования и вычисления значений

выражений, содержащих квадратные корни;


продолжать развивать умения учащихся работать с учебником, пользоваться таблицами квадратов натуральных чисел, развивать вычислительную культуру учащихся, внимательность;


воспитывать интерес к математике, аккуратность.

Оборудование:

таблица квадратов натуральных чисел, материалы для самостоятельных работ, листы чистой бумаги с копиркой, переносная доска.

Тип урока:

комбинированный.


^ ХОД УРОКА.

1. ОРГМОМЕНТ. МОТИВАЦИЯ.

Сообщение темы урока. Обратить внимание учащихся как важно оперировать выражениями, содержащими квадратные корни. Указать, что изучаемая тема будет использоваться и в других областях знаний. Например, расчет скорости искусственного спутника земли, расчет первой космической скорости, расчет периода полураспада ядер радиоактивных веществ делается при помощи корня квадратного.


^ 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ И КОРРЕКЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.


Фронтальный опрос учащихся. Запись ответов ведется на доске.


  1. Свойство степени с натуральным показателем.


  2. Определение квадратного корня.


  3. Определение арифметического квадратного корня.


  4. Следствие из определения арифметического квадратного корня.


  5. Формула разности квадратов.


  6. Словарная работа: как называют знак корня квадратного?


РАДИКАЛ. Обратите внимание на написание этого слова.

Радикал ( от латинского radix – корень), математический знакhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_7ba67ce3.gif, которым обозначают действие извлечения корня, а также результат этого извлечения.


^ 3.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Рассказ учителя с элементами беседы.


  1. Сравните значение выражений а)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_673e6579.gif и https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m36b5ad43.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_5b18ed8e.gif ; б) https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m7fe20a80.gifи https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m7b6aa71d.gif.


Ответ : они равны.

Этими свойствами обладают корень из произведения любых чисел и корень из частного любых чисел. Докажем это.


  1. Теорема 1. Если а  и в 0, то https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m7526f89e.gif =https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2b56dc21.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_58cc4b4e.gif.


Для доказательства достаточно доказать , что 1)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2b56dc21.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_58cc4b4e.gif 0 и 2)(https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2b56dc21.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_58cc4b4e.gif)2=ав. Доказательство учащиеся проводят с помощью учителя на доске и в тетрадях.

Это равенство является тождеством при все допустимых значениях переменных а и в. Теорема 1 верна и тогда , когда число множителей под знаком корня больше двух.

https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_52091e95.gif=https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2b56dc21.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_58cc4b4e.gifhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m1bd5a8fe.gif. Доказательство учащиеся проводят самостоятельно.

ВЫВОД. Корень из произведения неотрицательных множителей равен произведению из этих множителей.


  1. Теорема 2. Если а 0,0 и в тоhttps://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2185ccd8.gif=https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2238dc3a.gif.


Для доказательства достаточно установить, что 1)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2238dc3a.gif 0 и 2) (https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_2238dc3a.gif)2=https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m78fd284.gif.

Доказательство учащиеся проводят самостоятельно в тетрадях и на доске.


ВЫВОД. Корень из дроби ,числитель которой неотрицательное число, а знаменатель положителен, равен корню из числителя, деленному на корень из знаменателя.


  1. Работа с учебником. Учащиеся рассматривают примеры 1-5 учебника на странице 81.



  1. ^ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.


Выполнение упражнений №357, №358, №366, №367 с проверкой.

№357

а) 70 ; б) 180 ; в) 88 ; г) 6 ; д) 1,3 ; е) 0,3 .

№358

а) https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_a95eb2f.gif; б)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m22b1cb10.gif ; в)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_5429b2f2.gif ; г)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_78418c53.gif ; д) https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_m71b461b8.gif; е) https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_58525708.gif; ж)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_273de364.gif ; з)https://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/13/12702/12702_html_ad0ff09.gif .



  1. ^ КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.


Проводится самостоятельная работа на три варианта с разным уровнем сложности на листах с копиркой , после самопроверки разбираются вопросы ,возникшие у учащихся во время выполнения работы.


  1. ^ РАБОТА В ГРУППАХ ПОСТОЯННОГО СОСТАВА.


Выполнение упражнений №362, №364, №370, №373.


7.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся выполняют закодированное задание, затем сверяют полученное слово с правильным ответом, записанным на доске.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ .


Выучить п. 15, повторить свойства степени с целым показателем, определение модуля. Практическая часть домашнего задания дифференцирована по трем уровням: 1..№359,№361; 2.№363,№365; 3.№469,№470.

9. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.

Подведение итогов занятия. Сообщение о полученных оценках.

Обращение учителя к классу: «Я прошу продолжить мою фразу «Знания, полученные на этом уроке, мне необходимы для того, чтобы …»».

Выставление оценок.