|
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мотивация учебной деятельности
| 79
|
| Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.
Учебник, с. 33.
Р/т, с. 19
| 1
| Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9?
Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых
| Применение навыка прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10
| Научатся: проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 80
|
| Вычитание из числа 10.
Учебник, с. 34.
Р/т, с. 20
| 1
| Как из числа 10 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоит число 10?
Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10
| Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждение.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Мотивация учебной деятельности
| 81
|
| Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 35.
Р/т, с. 20
| 1
| Как пользоваться знанием состава чисел?
Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10
| Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения
| Повторят состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Мотивация учебной деятельности
| 82
|
| Килограмм.
Учебник, с. 36–37.
Р/т, с. 21
| 1
| Что такое килограмм?
Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе
| Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы
| Запомнят единицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
|
|
|
|
|
|
|
| определять общую цель и пути ее достижения
|
| 83
|
| Литр.
Учебник, с. 38.
Р/т, с. 21
| 1
| Что такое литр?
Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности
| Единицы измерения вместимостей
| Запомнят единицу вместимости: литр. Научатся решать и записывать задачи, рассуждать
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, предвосхищать результат.
Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Мотивация учебной деятельности
| 84
|
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Учебник, с. 39–41, 44.
Р/т, с. 22
| 1
| Проверить знания по пройденной теме.
Цели: контролировать и оценивать работу и ее результат
| Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…»
| Повторят состав чисел до 10. Выполнят арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)
| 85
|
| Название и по-следовательность чисел
| 1
| Как называются и образовываются числа второго десятка?
| Названия, последовательность
| Научатся сравнивать числа, опираясь на порядок сле-
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
| принятие образа «хорошего ученика»
|
|
| от 10 до 20.
Учебник, с. 46–47.
Р/т, с. 23
|
| Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20
| натуральных чисел
| дования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20
| Познавательные: обработка информации, установление аналогий.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
| 86
|
| Название и последовательность чисел от 10 до 20.
Учебник, с. 48–49.
Р/т, с. 23–24
| 1
| Как называются и образовываются числа второго десятка?
Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи
| Названия, последовательность натуральных чисел
| Научатся: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль
| Самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности
| 87
|
| Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.
Учебник, с. 50.
Р/т, с. 24
| 1
| Как образовать число из десятков и единиц?
Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа
| Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20
| Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности
| 88
|
| Дециметр.
Учебник, с. 51.
| 1
| Что такое дециметр?
Цели: познакомить
| Понятие дециметра
| Научатся: устанавливать соотноше-
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план
| Самооценка на основе кри-
|
|
| Р/т, с. 25
|
| с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие
| как новой единицы измерения длины
| ния между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2
| и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| териев успешности учебной деятельности
| 89
|
| Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.
Учебник, с. 52.
Р/т, с. 26
| 1
| Как образовать число из десятков и единиц?
Цель: образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц
| Названия, последовательность натуральных чисел от 10 до 20
| Научатся: записывать и читать примеры, используя математические термины; вычислять, используя состав чисел
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, строить понятные для партнёра высказывания
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 90
|
| Чтение и запись чисел.
Учебник, с. 53.
Р/т, с. 27
| 1
| Как назвать и записать цифрами натуральные числа от 10 до 20?
Цель: составлять план решения задачи арифметическим способом
| Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать
| Научатся использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 91
|
| Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Учебник, с. 56–57.
Р/т, с. 28
| 1
| Как применить свои знания нумерации чисел?
Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации
| Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа
| Научатся: использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
| 92
|
| Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.
Учебник, с. 57.
Р/т, с. 29
| 1
| Что значит разряды двузначных чисел?
Цели: решать задачи; выполнять вычисления
| Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел
| Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 93
|
| Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».
Учебник, с. 58.
Р/т, с. 30
| 1
| Что мы знаем? Чему научились?
Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток
| Сложение и вычитание без перехода через десяток
| Научатся: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное чис-
| Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям.
Коммуникативные: формулиро-
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
|
|
|
| ло» и «двузначное число»
| вать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество
|
| 94
|
| Контрольная
работа
| 1
| Проверить знания по теме.
Цель: применять знания и способы действий в измененных условиях
| Сложение и вычитание без перехода через десяток
| Научатся применять знания и способы действий в измененных условиях
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| 95
|
| Работа над ошибками.
Учебник, с. 59
| 1
| Как правильно работать над ошибками?
Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками
| Сложение и вычитание. Текстовая задача
| Научатся: работать над ошибками; анализировать их
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).
|
|
|