Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Виды учебной деятельности
|
1.Организационный момент
| Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Садитесь, ребята, начинаем работать.
| Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
| Психологический настрой на урок.
|
2. Актуализация знаний
а) Индивидуальная работа
б) Устный счет
| Учитель дает задание
– Укажи порядок действий и вычисли значения выражений. 6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3
36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32
4 * 8 – (33 – 28) 24 : (15 – 7)+ 59 – Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)
– На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)
– Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)
– Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)
– Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)
– Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)
– Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)
– Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
| Два ученика работают у доски.
Фронтальная работа
| Дифференцирован-ная работа. Проверка знаний. Коррекция вычислительных навыков.
|
3. Самоопределение к деятельности
| – Вычислите.
2 * 5 5 * 2
3 * 5 5 * 3
4 * 5 5 * 4
– Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)
– Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
– Какой пример будет следующим? (5 * 5.)
– Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)
– Сформулируйте тему и задачи урока.
| Тему и цели урока в стихах сообщает ученик
- Знайка-математик
Любит цифру 5.
Сегодня нас научит таблицы составлять. Таблицы не простые, а важные такие. Два на умножение и на деление две.
| Выработка новых регулятивных умений.
|
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику стр. 36
| – Откройте с. 36 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)
– На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)
– Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.
– Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.
(Проверка.)
– Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
– Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)
– Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)
– Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)
– Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5
- Выполните задание № 1 стр.36
| Фронтальная работа.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимопроверка в парах.
Ответы готовят в парах. Выслушиваются выводы детей.
Работа в парах. Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)
| Познавательные УУД.
|
5.Физкультминутка
| Шли по крыше пять котов,
Пять котов Василия. (ходьба)
Поднимали пять хвостов
Прямо в небо синее. (Поднятие рук)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание, голова вверх и вниз)
И сказали пять котов:
Красотище! Красотов!
(Хлопки в ладоши)
|
|
| Проводит ученик
| Здоровье сбережение.
|
6.Работа над пройденным материалом. Решение задачи № 3 стр.36
| – Прочитайте задачу.
– Сколько метров ткани было? (24 м.)
– Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)
– Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м – 10 м.)
– Заполните таблицу.
Расход ткани на
одно пальто
| Количество
пальто
| Общий расход
Ткани
| ?
| 7 шт.
| 24 м. – 10 м.
| – Сколько действий в решении задачи? (Два.)
– Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)
– Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)
– Запишите решение и ответ задачи.
| Работают над условием задачи.
Таблицу на доске составляет один ученик, остальные в тетради.
Самостоятельно.
| Познавательные УУД.
Коллективная и индивидуальная работа.
|
№ 4 стр.36
| Проверка.
– Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)
| Самостоятельное выполнение
| Коллективная и индивидуальная работа.
|
7. Рефлексия
| - Оцените свою работу на уроке
-Подведём итог нашей работы.
Нам поможет карточка – помощница.
| Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду…
При самооценке используют кружки 3 цветов.
| Коммуникативные УУД
|
8. Подведение итогов урока
Домашние задание № 2 стр.36
| – Чему вы научились на уроке?
– Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?
|
|
|