Главная страница


Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5



Скачать 60.19 Kb.
НазваниеИзучение табличных случаев умножения и деления с числом 5
Дата21.02.2016
Размер60.19 Kb.
ТипПрезентация

Конспект урока.
Тема: Изучение табличных случаев умножения и деления с числом 5.
Цели урока:

- составить таблицу умножения числа 5 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 5.

- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать выводы.

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, воображение, внимание, память.

- воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи.

- развивать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

- развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Оборудование

  1. Учебник «Математика», 2 кл. (Т. Е. Демидов, С.А. Козлов).

  2. Презентация (задания для устного счёта, таблица для сверки ответов).

  3. Таблица умножения.

  4. Цветные кружки (жёлтый, зелёный, красный) для рефлексии.


Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
План урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Виды учебной деятельности

1.Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Садитесь, ребята, начинаем работать.

Встают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Психологический настрой на урок.

2. Актуализация знаний

а) Индивидуальная работа

б) Устный счет

Учитель дает задание

– Укажи порядок действий и вычисли значения выражений.
6 * 4 — 3 * 5 18 : 9 – 6 : 3

36 : 4 + 3 * 7 20 : (14 : 7) + 32

4 * 8 – (33 – 28) 24 : (15 – 7)+ 59
– Увеличьте сумму чисел 35 и 15 в 2 раза. (100.)

– На сколько 38 больше, чем 19? (На 19.)

– Произведение чисел 8 и 4 увеличьте на 28 (60.)

– Частное чисел 28 и 4 умножьте на 3 (21.)

– Какое число меньше 36 в 9 раз? (4.)

– Из суммы чисел 25 и 38 вычтите 5. (58.)

– Из какого числа нужно вычесть 43, чтобы получилось 28? (71.)

– Разделите частное чисел 20 и 2 на 5. (2.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Два ученика работают у доски.

Фронтальная работа


Дифференцирован-ная работа. Проверка знаний.
Коррекция вычислительных навыков.

3. Самоопределение к деятельности

– Вычислите.

2 * 5 5 * 2

3 * 5 5 * 3

4 * 5 5 * 4

– Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знание таблицы умножения с числами 2, 3, 4.)

– Каким правилом вы воспользовались при вычислении ответов в примерах второго столбика? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

– Какой пример будет следующим? (5 * 5.)

– Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ в этом примере? (Таблицу умножения с числом 5.)

– Сформулируйте тему и задачи урока.

Тему и цели урока в стихах сообщает ученик

- Знайка-математик

Любит цифру 5.

Сегодня нас научит таблицы составлять. Таблицы не простые, а важные такие. Два на умножение и на деление две.

Выработка новых регулятивных умений.

4. Работа по теме урока. Работа по учебнику стр. 36

– Откройте с. 36 и посмотрите на первый столбик таблицы. Как вычислили значение произведения 5 * 5? (5 + 5 + 5 + + 5 + 5 или 20 + 5.)

– На сколько больше будет каждое следующее произведение? (На 5.)

– Запишите таблицу умножения на 5 в тетрадь.

– Самостоятельно составьте таблицу умножения числа 5.

(Проверка.)

– Каким правилом вы воспользовались? (От перестановки множителей произведение не меняется.)

– Посмотрите на значения произведений. Что интересное вы заметили? (Все ответы заканчиваются на 0 или на 5.)

– Какие примеры на деление можно составить из произведения 5 * 5? (25 : 5 = 5.)

– Каким правилом вы воспользовались? (Если разделить произведение на один из множителей, то получится другой множитель.)

– Самостоятельно составьте таблицу деления с числом 5

- Выполните задание № 1 стр.36

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка в парах.


Ответы готовят в парах.
Выслушиваются выводы детей.

Работа в парах.
Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся хором называют числа; 5, 10. 15, 20; 4, 8, 12, 16, 20.)

Познавательные УУД.

5.Физкультминутка

Шли по крыше пять котов,

Пять котов Василия. (ходьба)

Поднимали пять хвостов

Прямо в небо синее. (Поднятие рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание, голова вверх и вниз)

И сказали пять котов:

Красотище! Красотов!

(Хлопки в ладоши)







Проводит ученик

Здоровье сбережение.

6.Работа над пройденным материалом. Решение задачи № 3 стр.36

– Прочитайте задачу.

– Сколько метров ткани было? (24 м.)

– Вся ли ткань пошла на пальто? (Нет, 10 м отрезали на костюмы.)

– Сколько метров ткани израсходовали па пальто? (24 м – 10 м.)

– Заполните таблицу.

Расход ткани на

одно пальто

Количество

пальто

Общий расход

Ткани

?

7 шт.

24 м. – 10 м.

– Сколько действий в решении задачи? (Два.)

– Что вы узнаете в первом действии? (Общий расход ткани.)

– Что вы узнаете во втором действии? (Расход ткани на одно пальто.)

– Запишите решение и ответ задачи.

Работают над условием задачи.


Таблицу на доске составляет один ученик, остальные в тетради.

Самостоятельно.

Познавательные УУД.

Коллективная и индивидуальная работа.

№ 4 стр.36

Проверка.

– Каким правилом вы воспользовались при решении задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.)

Самостоятельное выполнение

Коллективная и индивидуальная работа.

7. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке

-Подведём итог нашей работы.

Нам поможет карточка – помощница.






Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

-На уроке я повторил…

-Я учился…

-На уроке мне было…

-Я понял, что…

-Я радовался…

-Я всегда буду…

При самооценке используют кружки 3 цветов.

Коммуникативные УУД

8. Подведение итогов урока

Домашние задание № 2 стр.36

– Чему вы научились на уроке?

– Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?