|
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения | Мотивация учебной деятельности
| 96
|
| Повторение. Подготовка к введению
задач в два действия.
Учебник, с. 60.
Р/т, с. 31
| 1
| Из каких частей состоит задача?
Цель: проанализировать структуру и составные части задачи
| Условие, вопрос, решение и ответ
| Научатся: анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| 97
|
| Решение задач.
Учебник, с. 61.
Р/т, с. 31
| 1
| Как решить текстовую задачу арифметическим способом с опорой на краткую запись?
Цель: решать текстовую задачу
| Способы решения задач в два действия
| Научатся: выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись
| Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
| 98
|
| Ознакомление с задачей
в два действия.
Учебник, с. 62.
Р/т, с. 32
| 1
| Как решить задачу в два действия?
Цели: решать задачи в два действия; записывать условия
| Способы решения задач в два действия
| Научатся: выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| 99
|
| Решение задач в два действия.
Учебник, с. 63.
Р/т, с. 33
| 1
| Как правильно составить схему к задаче в два действия и записать краткое условие?
Цель: решать задачи в два действия арифметическим способом
| Структура задачи
| Научатся: выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
| Мотивация учебной деятельности
| 100
|
| Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20»
| 1
| Что узнали, чему научились?
Цель: проверить знания учащихся по пройденной теме
| Нумерация чисел второго десятка
| Покажут знания в решении простых задач, в построении ломаной линии, в решении примеров без перехода через десяток
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| Сложение и вычитание (22 ч)
| 101
|
| Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток.
Учебник, с. 64–65.
Р/т, с. 34
| 1
| Как прибавить число с переходом через десяток?
Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы
| Сложение с переходом через десяток
| Научатся: читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
| 102
|
| Сложение вида + 2, + 3.
Учебник, с. 66.
Р/т, с. 34
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3?
Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 103
|
| Сложение вида
+ 4.
Учебник, с. 67.
Р/т, с. 35
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток число 4?
Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 104
|
| Сложение вида + 5.
Учебник, с. 68.
Р/т, с. 35
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток число 5?
Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
| Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 105
|
| Сложение вида + 6.
Учебник, с. 69.
Р/т, с. 36
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток число 6?
Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
| Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия.
Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии.
Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания
| Самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности
| 106
|
| Сложение вида + 7.
Учебник, с. 70.
Р/т, с. 36
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток число 7?
Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 107
|
| Сложение вида + 8, + 9.
Учебник, с. 71.
Р/т, с. 37
| 1
| Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9?
Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 108
|
| Таблица сложения.
Учебник, с. 72. Р/т, с. 38
| 1
| Как составить таблицу сложения с переходом через десяток?
Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Научатся: использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координиро-
| Самооценка на основе
критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
| 109
|
| Решение текстовых задач, числовых выражений.
Учебник, с. 73.
Р/т, с. 38
| 1
| Как решать новую задачу?
Цель: решать задачи в новых условиях
| Решение задач в два действия
| Научатся: решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
| 110
|
| Закрепление изученного материала.
Учебник,
с. 76–77.
Р/т, с. 39
| 1
| Что узнали, чему научились?
Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал
| Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц
| Научатся: делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 111
|
| Проверка знаний.
Учебник, с. 78–79.
Р/т, с. 40
| 1
| Как проверить знания?
Цель: проверить знания нумерации чисел второго десятка, решения простых арифметических задач
| Математические термины при чтении чисел в пределах 20
| Покажут свои знания по изученной теме
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| 112
|
| Приёмы вычитания с переходом через десяток.
Учебник,
с. 80–81.
Р/т, с. 41
| 1
| Как вычесть число с переходом через десяток?
Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы
| Приём вычитания числа по частям
| Научатся вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения и связь чисел при сложении
| Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Мотивация учебной деятельности
| 113
|
| Вычитание вида 11 – .
Учебник, с. 82.
Р/т, с. 42
| 1
| Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток?
Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток
| Приём вычитания числа по частям
| Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| 114
|
| Вычитание вида 12 – .
Учебник, с. 83.
Р/т, с. 42
| 1
| Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток?
Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток
| Приём вычитания числа по частям
| Научатся: рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя но-
| Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
|
|
|