|
Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 29
|
| Сантиметр – единица измерения длины.
Учебник, с. 66–67.
| 1
| Что такое «см»?
Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета
| Знакомятся с понятием см.
Длина
| Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| Р/т, с. 24
|
|
|
| понятия «число», «цифра»
| заданной длины.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
|
| 30
|
| Увеличить на ... Уменьшить на ...
Учебник, с. 68–69.
Р/т, с. 25
| 1
| Что значить увеличить или уменьшить?
Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа
| Знакомятся с понятиями «увеличить на ...» и «уменьшить на ...»
| Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа в группе)
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 31
|
| Число 0.
Учебник, с. 70–71.
Р/т, с. 26
| 1
| Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра?
Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0
| Понятие числа 0. Сравнение чисел
| Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,
«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).
Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Мотивация учебной деятельности
| 32
|
| Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание
нуля.
Учебник, с. 72–73.
Р/т, с. 27
| 1
| Уточнить полученные знания по пройденному материалу.
Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать
| Сложение и вычитание с числом 0. Счёт предметов
| Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем («Что осталось непонятным?»).
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 33
|
| Закрепление знаний по теме «Числа от 1
| 1
| Что мы знаем о числах от 1 до 10?
| Математические понятия
| Научатся: сравнивать предметы по разным
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий для решения математических задач.
| Внутренняя позиция школьника
|
|
| до 10 и число 0».
Учебник, с. 76–77.
Р/т, с. 27
|
| Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа
|
| признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10
| Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| на основе положительного отношения к школе
| 34
|
| Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.
Учебник, с. 78.
Р/т, с. 28
| 1
| Проверить знания учащихся.
Цели: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме
| Математические понятия
| Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счёта предметов)
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| 35– 36
|
| Работа над ошибками. Итоговый контроль.
Р/т, с. 28
| 2
| Что мы знаем, чему научились?
Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками
| Математические понятия
| Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)
| 37
|
| Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=».
Учебник, с. 80–81.
Р/т, с. 29
| 1
| Как прибавить и вычесть один из любого числа?
Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=»
| Следующее, предыдущее число
| Научатся решать и записывать примеры на сложение и вычитание одного
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).
Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| принятие образа «хорошего ученика»
| 38
|
| Прибавить и вычесть 1.
Учебник, с. 82–83.
Р/т, с. 30
| 1
| Как прибавить и вычесть число 1?
Цель: уточнить сведения по прибавлению и вычитанию числа 1 к любому числу
| «Плюс», «минус», «равно»
| Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (правила записи примеров вида 5 + 1).
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание
| Мотивация учебной деятельности
| 39
|
| Прибавить и вычесть число 2.
Учебник, с. 84–85.
Р/т, с. 31
| 1
| Как прибавить и вычесть число 2?
Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами
| «Плюс», «минус», «равно»
| Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами:
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
| Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия
|
| 40
|
| Слагаемые. Сумма.
Учебник, с. 86–87.
Р/т, с. 32
| 1
| Что такое слагаемое и сумма?
Цель: называть компоненты и результат сложения
| Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»
| Научатся называть компоненты и результат сложения при чтении
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 41
|
| Задача (условие, вопрос).
Учебник, с. 88–89.
Р/т, с. 33
| 1
| Что такое задача? Из чего она состоит?
Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)
| Условие, вопрос, решение, ответ
| Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения;
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).
Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
|
|
|
|
| запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение
| Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
|
| 42
|
| Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
Учебник,
с. 90–91.
Р/т, с. 34
| 1
| Чем отличаются задачи на сложение и вычитание?
Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам
| Условие, вопрос, решение, ответ
| Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий (алгоритм решения задач).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 43
|
| Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.
Учебник, с. 92–93.
Р/т, с. 34
| 1
| Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить?
Цель: составить таблицы для случаев + 2;
– 2
| Таблица сложения
| Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Мотивация учебной деятельности
| 44
|
| Присчитывание и отсчитывание по 2.
Учебник,
| 1
| Что значит присчитать 2 или отсчитать 2?
Цели: решать текстовые задачи арифметическим
| Математическая терминология:
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом;
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: осуществлять
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| с. 94–95.
Р/т, с. 35
|
| способом; упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2
| «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слага-емое», «сумма»
| считать предметы
| передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
|
| 45
|
| Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од- ним множеством предметов).
Учебник, с. 96–97.
Р/т, с. 36
| 1
| Что значит увеличить на ... , или уменьшить на … ?
|
|
|