Главная страница


Протокол № от сентября 2015 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сосьвинская сош



НазваниеПротокол № от сентября 2015 г. «Согласовано» Заместитель руководителя по увр мбоу сосьвинская сош
страница5/10
Дата14.03.2016
Размер1.7 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

29




Сантиметр – единица измерения длины.

Учебник,
с. 66–67.

1

Что такое «см»?

Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета

Знакомятся с понятием см.

Длина

Научатся: сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки

Мотивация учебной деятельности







Р/т, с. 24










понятия «число», «цифра»

заданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью




30




Увеличить
на ... Уменьшить на ...

Учебник,
с. 68–69.

Р/т, с. 25

1

Что значить увеличить или уменьшить?

Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа

Знакомятся с понятиями «увеличить
на ...»
и «уменьшить
на ...»

Научатся: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа
в группе)

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

31




Число 0.

Учебник,
с. 70–71.

Р/т, с. 26

1

Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра?

Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0

Понятие числа 0. Сравнение чисел

Научатся: записывать примеры, используя знаки «+»,

«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения (запись и решение примеров с новым числом).

Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

32




Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

Учебник,
с. 72–73.

Р/т, с. 27

1

Уточнить полученные знания по пройденному материалу.

Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать

Сложение
и вычитание с числом 0. Счёт предметов

Научатся: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем («Что осталось непонятным?»).

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество

Принятие образа «хорошего ученика»

33




Закрепление знаний по теме «Числа от 1

1

Что мы знаем о числах от 1 до 10?

Математические понятия

Научатся: сравнивать предметы
по разным

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий для решения математических задач.

Внутренняя позиция школьника







до 10 и число 0».

Учебник,
с. 76–77.

Р/т, с. 27




Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа




признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10

Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

на основе положительного отношения
к школе

34




Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся.

Учебник, с. 78.

Р/т, с. 28

1

Проверить знания учащихся.

Цели: обобщить, проверить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме

Математические понятия

Покажут свои знания в решении задач в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта предметов)

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

35–
36




Работа над ошибками.
Итоговый
контроль.

Р/т, с. 28

2

Что мы знаем, чему научились?

Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками

Математические понятия

Научатся: работать над допущенными ошибками; закрепят полученные знания

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (48 ч)

37




Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

Учебник,
с. 80–81.

Р/т, с. 29

1

Как прибавить и вычесть один из любого числа?

Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=»

Следующее, предыдущее число

Научатся решать
и записывать примеры на сложение
и вычитание одного

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (счет предметов).

Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

принятие образа «хорошего ученика»

38




Прибавить
и вычесть 1.

Учебник,
с. 82–83.

Р/т, с. 30

1

Как прибавить и вычесть число 1?

Цель: уточнить сведения по прибавлению
и вычитанию числа 1
к любому числу

«Плюс», «минус», «равно»

Научатся применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности
(правила записи примеров вида
5 + 1).

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание

Мотивация учебной деятельности

39




Прибавить
и вычесть число 2.

Учебник,
с. 84–85.

Р/т, с. 31

1

Как прибавить и вычесть число 2?

Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами

«Плюс», «минус», «равно»

Научатся: выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами:

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки).

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



















«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия




40




Слагаемые. Сумма.

Учебник,
с. 86–87.

Р/т, с. 32

1

Что такое слагаемое
и сумма?

Цель: называть компоненты и результат сложения

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

Научатся называть компоненты
и результат сложения при чтении

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел).

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Принятие образа «хорошего ученика»

41




Задача (условие, вопрос).

Учебник,
с. 88–89.

Р/т, с. 33

1

Что такое задача? Из чего она состоит?

Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Условие, вопрос,
решение, ответ

Научатся: выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения;

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи).

Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения
к школе



















запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии




42




Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Учебник,

с. 90–91.

Р/т, с. 34

1

Чем отличаются задачи на сложение и вычитание?

Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам

Условие, вопрос,
решение, ответ

Научатся: правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос

Регулятивные: составлять план
и последовательность действий
(алгоритм решения задач).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

43




Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

Учебник,
с. 92–93.

Р/т, с. 34

1

Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить?

Цель: составить таблицы для случаев  + 2;

 – 2

Таблица сложения

Научатся: применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу
в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

Регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.

Познавательные: рефлексировать способы и условия действий.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Мотивация учебной деятельности

44




Присчитывание и отсчитывание по 2.

Учебник,

1

Что значит присчитать 2 или отсчитать 2?

Цели: решать текстовые задачи арифметическим

Математическая терминология:

Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом;

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществлять

Мотивация учебной деятельности







с. 94–95.

Р/т, с. 35




способом; упражнять в присчитывании
и отсчитывании по 2

«прибавить»,
«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слага-емое»,
«сумма»

считать предметы

передачу информации (устным, письменным, цифровым способами).

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности




45




Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).

Учебник,
с. 96–97.

Р/т, с. 36

1

Что значит увеличить
на ... , или уменьшить
на … ?
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10