КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС
(6 часов в неделю)
№ урока
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности учащихся
| Домашнее задание
| Дата
|
| П 1. Натуральные числа и шкалы ( 18 уроков)
|
|
| 1
| Обозначение натуральных чисел
| Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа
| № 23, 28
| 2.09
| 2
| Обозначение натуральных чисел
| Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их
| № 24, 29
| 3.09
| 3
| Обозначение натуральных чисел
| Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения
| № 25, 30 (а, б)
| 4.09
| 4
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире
| № 65, 72
| 5.09
| 5
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие
| № 66, 70
| 6.09
| 6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля
| № 68(а, б), 73
| 7.09
| 7
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Применение знаний и умений
| № 68(в, г), 74
| 9.09
| 8
| Плоскость, прямая, луч
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник
| № 99, 100, 101
| 10.09
| 9
| Плоскость, прямая, луч
| Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге
| № 103, 104
| 11.09
| 10
| Плоскость, прямая, луч
| Обобщение и систематизация знаний
| № 102, 106
| 12.09
| 11
| Шкалы и координаты
| Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки
| № 137, 138, 144 (а)
| 13.09
| 12
| Шкалы и координаты
| Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам
| № 139, 140, 142
| 14.09
| 13
| Шкалы и координаты
| Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам
| № 143, 144 (б)
| 16.09
| 14
| Меньше или больше
| Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям
| № 168, 171, 172
| 17.09
| 15
| Меньше или больше
| Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию
| № 169, 177, 175
| 18.09
| 16
| Меньше или больше
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
| № 173, 174, 179
| 19.09
| 17
| Меньше или больше
| Обобщение и систематизация знаний
| № 170, 178, 180 (а)
| 20.09
| 18
| Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»
| Контроль знаний и умений
| Стр. 32 - 33
| 21.09
| П 2.Сложение и вычитание натуральных чисел (24 урока)
| 19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении
| № 229, 239
| 23.09
| 20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении
| № 230, 231
| 24.09
| 21
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел
| № 232, 233, 238
| 25.09
| 22
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
| № 236, 240 (а, б)
| 26.09
| 23
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи
| № 234, 240 (в, г)
| 27.09
| 24
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| Применение знаний и умений
| № 235, 237, 240 (д, е)
| 28.09
| 25
| Вычитание
| Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании
| № 288, 291
| 30.09
| 26
| Вычитание
| Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания
| № 290, 292
| 1.10
| 27
| Вычитание
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
| № 286, 296 (а, в)
| 2.10
| 28
| Вычитание
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи
| № 295, 296 (б, г)
| 3.10
| 29
| Вычитание
| Обобщение и систематизация знаний
| № 287, 289, 293
| 4.10
| 30
| Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Контроль знаний и умений
| индивидуальное задание
| 5.10
| 31
| Числовые и буквенные выражения
| Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения
| № 328, 329
| 7.10
| 32
| Числовые и буквенные выражения
| Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| № 330, 331, 332
| 8.10
| 33
| Числовые и буквенные выражения
| Составлять буквенное выражение по условию задачи
| № 333, 336 (а, б)
| 9.10
| 34
| Числовые и буквенные выражения
| Применение знаний и умений
| № 334, 335, 336 (в)
| 10.10
| 35
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв
| № 366, 371 (а)
| 11.10
| 36
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач
| № 364, 365, 368
| 12.10
| 37
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников
| № 367, 371 (б)
| 14.10
| 38
| Уравнение
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| №395(а, б, в), 397 (а)
| 15.10
| 39
| Уравнение
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| № 396, 397 (в)
| 16.10
| 40
| Уравнение
| Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи
| № 398, 395 (г, д, е)
| 17.10
| 41
| Уравнение
| Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
| № 400, 403
| 18.10
| 42
| Контрольная работа № 3 «Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения»
| Контроль знаний и умений
| Стр. 65 - 66
| 19.10
| П 3. Умножение и деление натуральных чисел( 30 уроков)
| 43
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель
| № 451, 452, 455 (а-г)
| 21.10
| 44
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении
| № 453, 450
| 22.10
| 45
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач
| № 454, 455 (д - з)
| 23.10
| 46
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
| № 456, 460, 461 (а)
| 24.10
| 47
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв
| № 457, 462
| 25.10
| 48
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Применение знаний и умений
| № 458, 459, 463 (у)
| 26.10
| 49
| Деление
| Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель
| № 514, 517
| 28.10
| 50
| Деление
| Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий
| № 515, 518
| 29.10
| 51
| Деление
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений
| № 516, 524 (а - в)
| 30.10
| 52
| Деление
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями
| № 519, 524 (г - е)
| 31.10
| 53
| Деление
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать текстовые задачи
| № 521, 523
| 1.11
| 54
| Деление
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи
| № 520, 527 (а)
| 11.11
| 55
| Деление
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать уравнения. Решать текстовые задачи
| № 522, 527 (б), 528
| 12.11
| 56
| Деление с остатком
| Выполнять деление с остатком
| № 550, 552, 555
| 13.11
| 57
| Деление с остатком
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком
| № 553, 551 (а - в)
| 14.11
| 58
| Деление с остатком
| Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
Обобщение и систематизация знаний
| № 554, 556 (а)
| 15.11
| |