|
| 15
|
| Число 5. Письмо цифры 5.
Учебник, с. 34–35.
Р/т, с. 13
| 1
| Что значит «пять»? Как писать эту цифру?
Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов
| Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами
| Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, накопление опыта в использовании элементов математической символики.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| чисел, используя соответствующие знаки
| Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы
|
| 16
|
| Состав числа 5 из двух слагаемых.
Учебник, с. 36–37.
Р/т, с. 14
| 1
| Из каких чисел состоит число 5?
Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении
| Состав числа, взаимосвязь чисел
| Научатся: слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения
| Умение задавать вопросы, мотивация учебной деятельности
| 17
|
| Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.
| 1
| Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок?
| Геометрические фигуры: точка, прямые,
| Научатся: называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые
| Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку.
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| Учебник, с. 40–41.
Р/т, с. 15
|
| Цели: познакомить с точкой, кривой линией, прямой линией, отрезком, лучом
| кривые линии, отрезки, лучи
| два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу
| Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей.
Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения
|
| 18
|
| Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.
Учебник, с. 42–43.
Р/т, с. 16
| 1
| Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина?
Цели: познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур
| «Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,
«луч»,
«ломаная, звено ломаной и вершина»
| Научатся видеть и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 19
|
| Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:
| 1
| Уточнить знания детей по пройденной теме.
Цели: закрепить полученные знания;
| «Линия», «точка», «прямая»,
«отрезок»,
| Научатся: называть состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых;
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий: поиск информации на странице учебника, умение выполнять
| Мотивация учебной деятельности
|
|
| получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.
Учебник, с. 44–45.
Р/т, с. 17
|
| соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать пары чисел
| «луч» – геометрические фигуры
| сравнивать любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры
| взаимопроверку в парах.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах
|
| 20
|
| Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).
Учебник, с. 46–47.
Р/т, с. 18
| 1
| Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»?
Цели: сравнивать числа первого десятка
| Отношения «больше», «меньше», «равно»
| Научатся: устанавливать пространственные отношения «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу: способность проводить сравнение чисел, соотносить части.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию
| Мотивация учебной деятельности
| 21
|
| Равенство.
Неравенство.
Учебник, с. 48–49.
Р/т, с. 19
| 1
| Что значит «равенство» и «неравенство»?
Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины
| «Равенство», «неравенство»
| Научатся: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: исследование ситуаций, требующих сравнения чисел (на основе сравнения двух соответствующих групп
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| выводы о равенствах и неравенствах
| предметов).
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач: способность устанавливать соотношение частей и уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки сравнения.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
| 22
|
| Многоугольник.
Учебник,
с. 50–51.
Р/т, с. 20
| 1
| Что такое многоугольники?
Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники
| Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники
| Научатся: находить и распознавать геометрические фигуры; делать выводы
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 23
|
| Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Учебник, с. 52–53.
Р/т, с. 21
| 1
| Что значит «шесть»? Как написать эту цифру?
Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа
| Числа и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1
| Научатся: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления.
Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания)
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 24
|
| Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.
Учебник, с. 54–55
| 1
| Что значит «семь»? Как записать эту цифру?
Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел
| Числа 6 и 7. Состав чисел 6 и 7
| Научатся: называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обоб-
| Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| знаки; называть состав числа
| щения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач.
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
|
| 25
|
| Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Учебник, с. 56–57.
Р/т, с. 22
| 1
| Что значит «восемь»? Как написать эту цифру?
Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки
| Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте
| Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют)
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| 26
|
| Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.
Учебник, с. 58–59.
Р/т, с. 22
| 1
| Что значит «девять»? Как писать эту цифру?
Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа;
| Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами
| Научатся: называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
| сравнивать пары чисел
|
|
| Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль
|
| 27
|
| Число 10. Запись числа 10.
Учебник, с. 60–61.
Р/т, с. 23
| 1
| Что значит «десять»?
Как записать это число?
Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа
| Число 10. Получение числа 10 и его состав
| Научатся: называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий (если они существуют); сравнивать числа
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное пове-
| Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| дение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
| 28
|
| Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 62–63.
Р/т, с. 23
| 1
| Уточнить свои сведения по изученному материалу.
Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»
| Состав чисел от 2 до 10.
Понятия «число», «цифра»
| |
|
|