|
Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Отношения «больше на…», «меньше на…»
| Научатся: слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами).
Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 46
|
| Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Учебник,
| 1
| Что мы знаем? Чему научились?
Цели: проверить усвоение знаний по пройденной теме
| Решение и запись примеров с использованием
математи-
| Научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметичес-
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
|
| с. 100–101.
Р/т, с. 37
|
|
| ческих знаков. Текстовые задачи
| ким способом
| аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
|
| 47
|
| Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений.
Учебник, с. 104–105.
Р/т, с. 38
| 1
| Что значит прибавить или вычесть три?
Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев + 3; – 3
| Прибавления числа по частям и вычитания на основе знания соответствующего сложения
| Научатся прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| 48
|
| Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач.
Учебник, с. 106–107.
Р/т, с. 38
| 1
| Что значит прибавлять или вычитать по частям?
Цель: отработка способа действия
| Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.
Состав чисел от 3 до 10
| Научатся: выполнять вычисления вида + 3, – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль
| принятие образа «хорошего ученика»
| 49
|
| Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.
Учебник, с. 108–109.
Р/т, с. 39
| 1
| Что значит решить текстовую задачу?
Цели: решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3
| Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета
| Мотивация учебной деятельности
| 50
|
| Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.
Учебник, с. 110–111.
Р/т, с. 40
| 1
| Что мы знаем? Чему на-учились?
Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх
| Таблица сложения и вычитания числа 3
| Научатся: применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 51
|
| Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
Учебник,
с. 112–113.
Р/т, с. 41
| 1
| Что значит названия компонентов и результат действия?
Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых
| Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения
| Научатся представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел
| Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3.
Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения;
осуществлять взаимный контроль
| Мотивация учебной деятельности
| 52
|
| Решение задач.
Учебник, с. 114–115.
Р/т, с. 42
| 1
| Как решить задачу арифметическим способом?
Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи
| Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ»
| Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 53
|
| Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».
Учебник, с. 116–117.
Р/т, с. 43
| 1
| Как прибавить и вычесть число 3?
Цель: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3
| Арифметические действия с числами. Таблица сложения однозначных чисел
| Научатся: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида + 3, – 3
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| 54
|
| Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 120–121.
Р/т, с. 44–45
| 1
| Что мы знаем? Чему научились?
Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел
| Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название
| Научатся: решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (уст- ным, письменным, цифровым спо-
| Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
| компонентов и результата действия сложения
|
| собами).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
| 55
|
| Закрепление изученного материала. Проверка знаний.
Учебник, с. 122–123.
Р/т, с. 46–47
| 1
| Как прибавить и вычесть число 3?
Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа 3; закрепить и обобщить полученные знания
| Теоретический материал по теме
| Научатся: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
| 56
|
| Работа над ошибками. Обобщение.
Учебник, с. 124–125.
Р/т, с. 48
| 1
| Как правильно работать над ошибками по этой теме?
Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи
| Весь теоретический материал по пройденной теме
| Научатся применять усвоенный материал
| Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 57
|
| Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.
Учебник, с. 4–5 (ч. 2).
Р/т, с. 3 (ч. 2)
| 1
| Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3?
Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания
| Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач
| Научатся: применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 58
|
| Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Учебник, с. 6. Р/т, с. 4
| 1
| Что значит несколько множеств предметов?
Цель: решать задачи на увеличение числа на несколько единиц
| «Увеличить на…», «уменьшить на…»
| Научатся: припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать в тетрадь
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| 59
|
| Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Учебник, с. 7.
Р/т, с. 5
| 1
| Как правильно прибавить и вычесть число по частям?
Цель: решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц
| Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увели-
| Научатся: слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: ставить вопро-
| Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
|
| чить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»
| компоненты сложения
| сы, обращаться за помощью к учителю или партнёру
|
| 60
|
| Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений.
Учебник, с. 8. Р/т, с. 6
| 1
| Как прибавить и вычесть 4?
Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами
| Математическая терминология: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»
| Научатся: выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
| Мотивация учебной деятельности
| 61
|
| Закрепление изученного материала.
Учебник, с. 9.
Р/т, с. 5–6
| 1
| Как представить ситуацию, описанную в задаче?
Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом
| Отношения «больше на …», «меньше на …»
| Научатся: припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Принятие образа «хорошего ученика»
| 62
|
| Задачи на разностное сравнение чисел.
| 1
| Что значит разностное сравнение?
| Сравнение чисел с опорой
| |
|
|