|
Научатся решать текстовые задачи | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что
| Внутренняя позиция школьника на основе
|
|
| Учебник, с. 10.
Р/т, с. 6
|
| Цель: решать задачи на разностное сравнение арифметическим способом
| на порядок следования чисел при счёте
| арифметическим способом
| еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| положительного отношения к школе
| 63
|
| Решение задач.
Учебник, с. 11.
Р/т, с. 7
| 1
| Что значит сравнить число с опорой на порядок следования чисел при счёте?
Цели: решать задачи; выделять условие и вопрос в задаче; сравнивать пары чисел
| Сравнение числа
| Научатся: слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 64
|
| Прибавить и вычесть 4.
Сопоставление и заучивание таблицы.
Учебник, с. 12.
Р/т, с. 7
| 1
| Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх?
Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4
| Таблица сложения однозначных чисел
| Научатся: составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
|
| (критическая оценка, оценка достоверности).
Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
|
| 65
|
| Решение задач. Закрепление пройденного
материала.
Учебник, с. 13.
Р/т, с. 7
| 1
| Как по частям прибавить и вычесть четыре?
Цель: выполнять арифметические действия с числами
| Таблица сложения однозначных чисел
| Научатся: вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе
| 66
|
| Перестановка слагаемых.
Учебник, с. 14.
Р/т, с. 8
| 1
| Что значит поменять слагаемые местами?
Цель: вывести правило перестановки слагаемых
| Переместительное свойство сложения
| Научатся: проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом
| Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание
|
| 67
|
| Перестановка слагаемых
и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник, с. 15.
Р/т, с. 8
| 1
| Что изменится при перестановке слагаемых?
Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида
+ 5, + 6, + 7,
+ 8, + 9
| Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых
| Научатся: пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;
повторят состав чисел
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
| 68
|
| Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.
Учебник,
с. 16.
Р/т, с. 9
| 1
| Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9?
Цель: составить таблицу сложения для случаев
+ 5, + 6, + 7,
+ 8, + 9
| Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям
| Составят таблицу сложения для + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач
| Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль
| Мотивация учебной деятельности
| 69
|
| Закрепление пройденного материала.
Состав чисел в пределах 10.
Учебник, с. 17.
Р/т, с. 10
| 1
| Как пользоваться знанием состава чисел?
Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи
| Последовательность натуральных чисел от 1 до 10
| Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
| Мотивация учебной деятельности
| 70
|
| Состав числа 10. Решение задач.
Учебник, с. 18–19.
Р/т, с. 11
| 1
| Как определить вид задачи?
Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач
| Научатся: применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10
| Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Мотивация учебной деятельности
| 71
|
| Повторение изученного материала. Проверка знаний.
| 1
| Что мы знаем? Чему научились?
Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме
| Таблица сложения однозначных чисел
| Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
| Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки
|
|
| Учебник, с. 22–23.
Р/т, с. 12
|
|
|
| арифметические действия с числами; решат задачи
| Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
|
| 72
|
| Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник, с. 24–25.
Р/т, с. 13
| 1
| Что такое связь между суммой и слагаемыми?
Цель: познакомить с взаимосвязью между сложением и вычитанием
| Названия компонентов и результата действия сложения
| Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
| Мотивация учебной деятельности
| 73
|
| Связь между суммой и слагаемыми.
Учебник, с. 26–27.
Р/т, с. 14
| 1
| Что такое связь между суммой и слагаемыми?
Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения
| Таблица сложения и вычитания однозначных чисел
| Научатся: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе
| 74
|
| Решение задач.
Учебник, с. 28.
Р/т, с. 15
| 1
| Как решать задачи на взаимосвязь суммы и слагаемых?
Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
| Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
| Научатся решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом
| Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание
| Мотивация учебной деятельности
| 75
|
| Уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Учебник, с. 29.
Р/т, с. 16
| 1
| Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность?
Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей
| Использование этих терминов при чтении записей
| Научатся: проговаривать математические термины; записывать примеры
| Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
| Мотивация учебной деятельности
| 76
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.
Учебник, с. 30.
Р/т, с. 17
| 1
| Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7?
Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств
| Вычитание числа по частям
| Научатся: припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их
| Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь,
| Принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
|
|
|
|
| проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
|
| 77
|
| Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.
Учебник, с. 31.
Р/т, с. 18
| 1
| Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7?
Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств
| Математические термины
| Научатся: проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры
| Регулятивные: составлять план и последовательность действий, различать способ и результат действия.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
| Мотивация учебной деятельности
| 78
|
| Вычитание из чисел 8, 9.
Учебник, с. 32.
Р/т, с. 19
| 1
| Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9?
Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9
| Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения
| Научатся: составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
|
|
|