|
Математическое развлечение «Смешарики в гостях у детей» Образовательная область : Познание. Цель Математическое развлечение « Смешарики в гостях у детей»
Образовательная область : Познание.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать логическое мышление: умение классифицировать по двум-трем свойствам, умение составлять узор в определенной последовательности, умение делать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур, умение сравнивать, читать знаки символы, декодировать информацию , пользоваться алгоритмом, умение рассуждать, доказывать, излагать свои мысли .
Воспитывать: дружеские отношения , желание помочь попавшим в беду.
Оборудование: Игровой материал: карточки со схемами кодирования свойств блоков, Блоки Дьёныша, презентация, игра « Найди лишнюю», план схема, 5-6 ведер с кодированием свойств, игра» Собери бусы»+ плоскостные геометрические фигуры.. Мольберт, магниты.
Методы: Словесный : беседа, рассказ, наглядный : показ , практический: игровые действия с блоками., плоскостными геометрическими фигурами.
Предполагаемый результат:
Знать: название геометрических фигур.
Иметь :представления о свойствах блоков , форма. :цвет, размер, толщина
Уметь: читать знаки символы, декодировать свойства блоков, пользоваться алгоритмом, уметь анализировать , сравнивать.
Этапы деятельности
| Действия воспитателя
| Действия детей
| Примечание.
| Мотивационно - побудительный
| Организационный момент «Подари улыбку»
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Какая знакомая музыка! Откуда она ,
ребята!
Правильно! Интересно, неужели к нам в гости на занятие придут Смешарики!
Уже пришли! ( Включаю слайд со Смешариками)
Сегодня занятие будут помогать проводить всем известные мультипликационные персонажи. Я предлагаю вам занять свои места согласно цвету вашего жетона.
(На слайде появля6ется изображение с Ёжиком)
| Выполняют упражнение.
Из мультфильмов про Смешариков.
Дети садятся за столы.
|
| Организационно- поисковый.
| Задание Ёжика.
Однажды Ёжик пошёл гулять и заблудился. Увидел Что оказался на болоте. Как же ему перебраться?
В этом ему помогут кочки. На болоте кочки – фигуры. Расположить кочки надо так, как показывает схема. . Поможем ёжику перебраться через болото.
Ребята, давайте, рассмотрим схему:
в верхнем левом углу символ показывает, что первая кочка будет Какая? квадратная, толстая, находите ее и кладите на болото. Далее по стрелке мы видим, что надо положить прямоугольную тонкую кочку, затем?
-треугольную, тонкую.
-А потом по стрелке?
-круглую, толстую.
-И снова квадратную, толстую.
Света , называй дальше фигуры на схеме. А мы все будем искать такие кочки. Антон будет нас проверять.
Сколько кочек получилось у Светы?
Сколько треугольников у Саши?
Сколько синих фигур у Алёши?
Ну вот мы ёжику и помогли.
| Предположения детей.
Помогут кочки.
Дети называют и выкладывают кочки.
Ответы детей.
|
|
| На экране появляется Крош.
Кто такой Крош? Как вы думаете что могло у него произойти?
Однажды Крош решил позавтракать морковкой, но умный Пин спрятал морковку .
Выполни моё задание и получишь морковь .
А теперь я вам покажу карточки с геометрическими фигурами, а вы назовете лишнюю фигуру.
| Кролик.
1.лишний желтый прямоугольник, остальные фигуры красные.
2.лишний маленький треугольник, остальные фигуры большие
3.лишний тонкий круг, остальные фигуры толстстые.
|
|
| Появляется Совунья.
Ребята, помогите отыскать, жителя нашей цветочной поляны. А поможет вам в этом план –схема. Кто же это догадайтесь?
Появляется Нюша.
| Дети подходят к мольберту и по очереди выдвигают свои предположения, доказывая где спрятался герой.
|
|
| Физминутка. Смешарики приглашают на физминутку.
- До пяти считаем гири выжимаем.( и.п.- стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх, в сторону.
-Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, ( и.п. стоя на ширине плеч, руки в замок, вверх, резкие наклоны вперёд, вниз.)
- На носочки встанем потолок достанем( И.п. основная стойка , руки на поясе. Поднимаясь на носки руки вверх в стороны, подтянуться)
-Будем считать грибы собирать,( и.п. стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперёд ( имитация сбора грибов)
- Сколько покажу кружков , столько выполню прыжков ( и.п. стоя ноги врозь. Руки на поясе прыжки на носках
| Выполняют
|
|
| Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Каждая ребёнок за столом получает свой образец незаконченных бус и бусинок в виде геометрических фигур. Дети выполняют задания: 1. Красная большая круглая - красная маленькая - красная маленькая - красная большая и т.д. 2. Синяя большая круглая – желтый треугольник – синяя большая круглая и т.д. 3. Желтый квадрат - желтая большая круглая - желтая большая круглая – желтый квадрат и т.д. 4. Красный квадрат – синий круг – синий квадрат и т.д. 5. Синий овал – желтый круг – красный треугольник – желтый круг и т.д. (Появляется слайд, на котором на Нюше надеты бусы) Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной хрюшей.
| Выполняют самостоятельно задание.
Рассказывают из каких геометрических фигур состоят бусы. Сколько и каких геометрических фигур понадобилось.
|
|
| ( Появляется слайд Копатыч и Пин)
Копатыч и Пин целый день бродили не зная чем заняться . И вот на брели они на ягодную поляну. Сколько разных ягод, Удивились они. Ребята а вы какие ягоды знаете ?И начали их собирать по отдельности. Ребята, давайте поможем Смешарикам Собрать ягоды.
| Детям раздаются вёдра на которых изображено по 2 свойства.
Рассказывают какие ягоды будут собирать.
|
| Рефлексивно корригирующий.
| Вам понравилось Занятие. Что особенно понравилось? А Смешарики в свою очередь вам говорят, Молодцы!
| Подходят и читают.
|
| |
|
|