Главная страница

Праздник Букваря. Заколдованный город



Скачать 112.37 Kb.
НазваниеПраздник Букваря. Заколдованный город
Дата02.03.2016
Размер112.37 Kb.
ТипДокументы

Праздник Букваря. Заколдованный город
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.

Задачи:

1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.

3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.

4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Оборудование:

выставка книг

костюмы: Шапокляк

Бабы-Яги

Лешего

Карточки с заданиями

Пословицы

Карточки со словами: декабрь, январь, февраль, Москва, Россия, Родина
Использованные источники и литература:

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Букварь. М.: Баласс, 2008

В.В.Волина Праздник букваря. М. «АСТ - ПРЕСС» 1995 г Пословицы.

В.В.Волина Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991

Н.Б.Троицкая Нестандартные уроки и творческие задания. – М.: Дрофа, 2004

Журнал «Педсовет» № 9,1998г.

Журнал «Педагогическое творчество» № 1, 1999г.
Ход праздника
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем наш праздник!

-Сегодня, мы хотим рассказать, чему мы научились, изучая Букварь.
Песня «Чему учат в школе»

1.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый семафор.

2.

В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник-
Это каждый знает.
Мчится поезд – первоклассник,
Скорость набирает.

3.

Прибавляет по пути к трем четыре,
Два к пяти.
Чуть пеналами гремит,
Изучая алфавит.

4.

Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе праздник
Славный праздник букваря!
Ведущий: - Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие на веселом поезде. Для этого Вам нужно приобрести билеты.

Ребята выбирают билеты. Билеты 3 цветов (красные, синие, белые). Затем рассаживаются в вагончики – парты (парты поставлены в 3 группы-команды).

-Рассаживайтесь в вагончики, и мы отправимся на веселом паровозике в Читай – город!
Звучит гудок паровоза.

Автор:

Три девицы в первый раз,
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:

Оля:

Я хочу учиться в школе,
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря,
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины

Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжёлый стал!

Таня:

Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик –
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как папа, стать врачом!
Автор:

А молчавшая Ирина,
Вдруг подружкам говорит:

Ирина:

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу,
И скажу, вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!

Автор:

Три девицы первый раз,
Собирались в первый класс!

Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря
- В школу мы идем.
5.

Букварю несем подарки
- Много букв красивых, ярких.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

6.

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

7.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

8.

Дорогому Букварю,
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

9.

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет,
И по книжке – раскладушке
Я учу читать игрушки.
Мишка плюшевый и кошка
Могут прочитать немножко.
10.

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок
- Просит книгу показать.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего,

11.

Ещё нам 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога,
В жизнь откроется дорога.

12.

Машинисты и ткачихи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Водолазы и певцы -
Все когда – то первый раз,
Приходили в первый класс.

13.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша.…

Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.

14.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
– Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.

15.
Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

Песня о букваре.

16.
В 1Б к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

17.
Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам тихо шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

18.
С сентября до февраля,
В класс ходили мы не зря.
Буквы все теперь мы знаем.
Здравствуй, праздник Букваря!

Сценка

Ученица:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Много книг в библиотеке,
Надо их успеть прочесть,
И рассказы, и загадки,
И стихи, и сказки есть.

Ученик:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?

Ученица:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.

Ученик:
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.

Ученица:
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!

Ученик:
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!

Выходит Шапокляк.

Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!

Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?

Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну, зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь мешать?

Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?

Первоклассники: (хором) хорошо!

Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!

Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?

Первоклассники: (хором) нет!

Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!

Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!

Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно. А друга здесь можно найти?

Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?

Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Ведущий: Какого двоечника?

Шапокляк: Круглого.

Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?

Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?

Ведущий: Понятно.

Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Ведущий: Зачем же?

Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.

Ведущий: Зачем?

Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.

Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?

Шапокляк: Вот именно.

Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашем классе себе друга.

Шапокляк: Ой, что я вспомнила! Позову, я свою подружку на праздник. На неё вся моя надежда!

Ведущий: Зачем нам твои подружки, и не хотим мы в твой Незнай – город, правда, ребята?

Сценка Баба-Яга, Леший, Внучка

Выходят Баба-яга и Леший.

Шапокляк: Привет, Ягуся, Лешачок!

Леший:

Ты что, Яга, довольная такая?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?

Баба-ага (счастливо):

Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает Внучка.
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!

Леший:

Да, бабка, школа – это сила.
Ты, вот, небось, нигде и не училась?

Баба-яга (вздыхает):

Не довелось мне, Леший,
Постигать науку,
Ни разу не брала я ручку в руку
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня в избе стола.

Леший (удивлённо):

А где ж ты ешь?

Баба-яга (пожимает плечами):

Да прямо так, на лавке,
А летом – на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?

Леший:

Я, как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот, наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.

Баба-яга (махнув рукой, огорчённо):

Ну что ж, судьба у нас такая.

Выбегает Внучка.

Внучка:

Ой, Бабушка, привет. А это Леший? Шапокляк?
А Водяной с Кикиморою где же?

Баба-яга (ворчливо):

Ты с ними поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!

Внучка:

Доброе утро, дядя Леший!

Доброе утро, тетя Шапокляк!

Леший:

Здравствуй.

Шапокляк:

Привет!

Внучка:

Какой сегодня день прекрасный!
А я сегодня утром книжку прочитала.

Баба яга:

Никак ты буквы все уже узнала?

Внучка:

Я алфавит теперь прекрасно знаю.

Леший:

Ты погляди, учёная какая!

Внучка (показывает букварь):

Мне в этом мой букварь помог.
Хотите, с вами проведу урок.

Баба-яга (удивлённо):

Неужто ты научишь нас читать?

Леший (с надеждой):

И тоже алфавит мы будем знать?

Внучка:

Конечно, разве это сложно?

Баба-яга:

Но мы стары для этого, возможно?

Внучка:

Ну, что ты, бабушка, букварь открой скорей!

Баба-яга (не решается дотронуться до букваря):

Мне что-то боязно.

Леший:

Слышь, бабка, не робей.

(Баба-яга открывает букварь.)

Баба-яга (тычет пальцем в страницу):

Ого, какой арбуз лежит!
И апельсин хорош на вид.
А что это за буква тут стоит?

Внучка:

С неё все эти начинаются слова.

Леший (рисует пальцем в воздухе букву А)

Я понял, это буква А!

Внучка:

Да, это буква А.

Баба-яга:

Ну, Леший, ты умён! А я...

(Плачет) Не научусь я никогда!

Внучка:

Да что ты, бабушка, какая ерунда!
Я вас обоих быстро научу.
Чтоб грамотными были вы, хочу.

Пойдемте, я всё-всё расскажу!
Ведущий: Вот видишь Шапокляк, все хотят научиться читать. Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!

Шапокляк: Даже столетнюю Ягу внучка читать учит!

Ведущий: Шапокляк давай ребята тебе расскажут зачем нужно уметь читаь.Поехали снами в Читай – город.

Слайд: Читай – город превращается в Незнай - город.

Ведущий: Ой, что это?

Шапокляк: Я ваш город превратила в Незнай - город. Теперь как будете читать?

Ведущий: А ты его расколдуй.

Шапокляк: Не могу. Не помню. Вот только улицы остались. Я город разделила на части, теперь нужно расколдовать каждый уголок города. Только когда выполните все задания правильно и снимите замок, город откроется.

Ведущий: Ребята, а ведь мы уже умеем читать, много знаем о буквах и звуках. Давайте сами попробуем расколдовать город. Согласны? Тогда в путь. А чтобы нам интересней было путешествовать, наши вагончики превратим в команды.

- У нас три вагончика. Три цвета - что эти цвета обозначают в ленте букв?

Команды:


  1. Красные

Гласные

  1. Синие

Согласные

  1. Белые

Беззвучные


- А правильность наших ответов, давайте поручим проверять нашим гостям – учителям.
1 задание: «Улица Букв»
-
Угадай букву по описанию

1к.
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
2к.
По бокам у столба два огромных шара. (Ф)
3к.
Два столбика наискосок.

Между ними поясок. (А)


2 задание: «Переулок Звуков»
- Неизвестно, что случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.
Угадайте букву озорницу.

.
Сильная (г)роза в саду бушевала, ливнем и ветром аж ветки ломала.

2к.
Нарисую вам всем сказку были б только кисть и к(р)аски.

3к.
Миша дров не напилил печку (щ)репками топил.


3 задание: «Район Вообразилии»

- Составь сказку:

1к.
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2к.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
3к.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

4 задание: «Аллея Ситуаций»:

1к.

Когда почтальон Печкин из Простоквашино постучал в дверь, ему ответили:

- дерни за веревочку;
- у нас все дома;
- кто там.

2к.

С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:

- Иванушка;
- Емеля;
- Степан.

3к.

Кому принадлежит телеграмма “Нас съел серый волк”?

- Красной Шапочке;
- Колобку;
- 7 козлятам.

5 задание: «Проспект Эрудитов”

1 команда:
1) Сколько гласных в русском языке?

2) Какие буквы не обозначают звуки?

2к.

1) Сколько согласных в русском языке?
2) Как нужно слова переносить с одной строки на другую?

3к.

1)Сколько гласных звуков в русском языке?

2) Какие орфограммы ты уже знаешь?

6 задание: «Сквер Народной мудрости»

-Составь пословицу (пословица разрезана по словам)

1к.
Кто книги читает, тот много знает.

2к.

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

3к.

Испокон века книга растит человек.


7 задание:
«Закончи фразу»


Труслив как …

Здоров как …

Нем как …

-Составь схему слова.

8 задание: «Окрестности»

- Дорогие ребята, много испытаний вы прошли, осталось самое последнее. Разгадайте код замка: каждое число, записанное в коде, встречается в названии художественного произведения. Вспомните и назовите их.

1к.

3 7    1001   

2к.

101     7    3

3к.

40  3 12

(Возможные варианты ответов: “ 3 поросёнка”, “Волк и 7 козлят”, “1001 ночь”, “Али - Баба и 40 разбойников”, “101 далматинец”, “Белоснежки и 7 гномов”, “ Три медведя” “12 месяцев”, “3 толстяка ”, “ ”.)

Ведущий :

- Как только ребята назвали последнее произведение, огромный замок исчез и ребята услышали волшебный звон колоколов.

Читай - город!

3

7

12

40

7

3

101

1001

3




б

и

б

л

и

о

т

е

к

а


Ведущий:

- Вот мы расколдовали Читай – город! Не удалось тебе Шапокляк нам помешать.

Шапокляк: - Ребята, какие вы все молодцы. Так много знаете. Пойду и я к Ягусе с Лешим, будем вместе учиться читать. Пока, ребята.

Ведущий:

- А Читай – город – это и есть библиотека! А в нашей школьной библиотеке есть главные хранители книг – это наши библиотекари: ………. и …………...
Слово библиотекарям.
19.

Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!
20.

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.

21.

Слова бывают смелые,
Упрямые. Суровые,
Но непременно дело,
Стоит за каждым словом.

22.

Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету,
– Слово – это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
Человек без дела
– Человек без слова.

23.

Доска черна, зато умна,
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
- Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска!
Я на доске оставлю след,
И вот из темноты на свет,
Придут прекрасные слова:
Россия, Родина, Москва!

24.

Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём
Книжки новые берём.
Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.

(хором)Чтобы жить на пользу людям,
Хорошо учиться будем!


Песня о Родине