Главная страница


Тематическое планирование. 2 часа в неделю 70 часов в год. № Дата по плану Факт Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля



Скачать 288.76 Kb.
НазваниеТематическое планирование. 2 часа в неделю 70 часов в год. № Дата по плану Факт Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля
Дата04.03.2016
Размер288.76 Kb.
ТипТематическое планирование
Информатика 8 класс. Учебник - Макарова Н.В. "Информатика и ИКТ 8-9"
Тематическое планирование. 2 часа в неделю - 70 часов в год.

Дата по плану Факт Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля Домашнее задание
8 класс
I четверть
1

Техника безопасности. Понятие процесса и информационного процесса. Ознакомительный Предметы и явления материального мира; результаты интеллектуальной деятельности человека. Объект;
имя объекта.
Знать понятие "объект";
выделять из многообразия объектов нематериальные объекты;
иметь представление о многообразии объектов;
знать, что явления тоже можно считать объектами; акцентировать внимание на том, что каждый объект имеет имя и это его неотъемлемая характеристика;
знать что есть имена, обозначающие конкретный объект, и имена, обозначающие группу (множество) однотипных объектов.
Зачет под запись в журнал по ТБ. 1. Читать: с.56-58, т.6.1
2

Информационные технологии. Проверка изученного. Объяснение нового материала. Объект; Имя объекта.
Характеристики объекта; свойства;
параметры; величина; признак.
Знать, что объект характеризуется разнообразными свойствами;
иметь представление о параметрах объекта;
знать понятия "параметр", "имя параметра" и "значение параметра";
знать табличную форму описания объекта.
Опрос. Беседа. 1. Читать: с.58-62, т.6.2
3

Настройка Рабочего стола. Проверка изученного. Объяснение нового материала. Объект; имя объекта; характеристики объекта; свойства; параметры. Название параметра; значение параметра. Уметь различать название параметра и его значения, называть допустимые для данного объекта значения этого параметра;
использовать табличную форму описания объекта;
знать понятие "Состояние объекта";
показывать, что между параметрами можно установить связь в виде формулы.
Опрос. Беседа. 1. Читать: с.58-62, т.6.2
4

Работа с файлами и папками с помощью меню и панели инструментов. Объяснение нового материала. Объект; имя объекта; характеристики объекта; параметры; значения. Действия объекта; состояние объекта. Показывать, что действие является причиной изменения состояния объекта;
Показывать, что некоторые действия являются функциональной характеристикой объекта.
Беседа. 1. Читать: с.62-65, т.6.3
5

Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов. Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Файл;
приложение-источник;
приложение-клиент;
технология OLE;
составной документ.
Иметь представление о технологии OLE;
о приложении-источнике и о приложении-клиенте;
знать практические способы внедрения и связывания объектов.
Практическая работа. с.230, т.14.6
6

Освоение технологии OLE: внедрение и связывание объектов. Самостоятельная практическая работа. Файл;
приложение-источник;
приложение-клиент;
технология OLE;
составной документ.
Иметь представление о технологии OLE;
о приложении-источнике и о приложении-клиенте;
знать практические способы внедрения и связывания объектов.
Практическая работа. Т.14.7
7

Антивирусные программы. Архивация файлов. Объяснение нового материала.
Антивирусная программа; архиватор. Иметь представление о назначении антивирусных программ; компьютерных вирусах и антивирусных программах;
уметь архивировать и разархивировать файлы; проверять накопители на наличие вирусов.
Беседа. Практическая работа. конспект
8

Контрольное занятие по теме:"Системная среда Windows". Практическая работа. Файл; папка; команды основного меню; панели инструментов; архивация файлов и папок. Уметь выполнять действия с папками и файлами;
выполнять действия по архивации файлов.
Комплексное задание.
9

История обработки текстовых документов. Теория Текстовый документ; структурирование текста; макет текстового документа; текст. Знать исторический аспект в создании документов; значение компьютеров в эволюции технологии создания и обработки документов; понятие макета документа. Беседа. т.3.1, с.84-87
10

Интерфейс текстового процессора. Практика Текстовый документ; технологические приемы по редактированию текстового документа. Знать основные объекты интерфейса текстового процессора; назначение основных клавиш клавиатуры; основные приемы набора и редактирования текста. Практическая работа. з.3.3-3.6 (практикум)
11

Назначение и характеристики текстового процессора. Теория Интерфейс среды Windows; текстовый процессор; интерфейс текстового процессора Знать назначение и возможности текстовых редакторов и процессоров; сравнивать разные программы обработки текстовых документов; показывать сходство интерфейсов текстовых редакторов и процессоров. Опрос. Беседа. т. 15.2, 15.3, 3.1
12

Форматирование текстового документа. Практика Текстовый документ; поля текстового документа; форматирование; физическая и логическая страницы; ориентация страницы; колонтитул; параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет; параметры линии: толщина, тип линии, тип штриха. Знать понятие "форматирование"; технологии форматирования фрагментов текста, абзацев, символов; знать основные приемы форматирования символов и абзацев. Беседа. Практическая работа. Приемы форматирования символов и абзацев.
13

Объекты среды, информационные модели объектов. Теория Форматирование; физическая и логическая страницы; ориентация страницы; колонтитул; параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет; параметры линии: толщина, тип линии, тип штриха. Знать основные объекты текстового документа; представить информационные модели этих объектов. Опрос. Беседа. т.15.5, с.259-265
14

Списки, колонки, колонтитулы, сноски. Практика Форматирование; физическая и логическая страницы; ориентация страницы; колонтитул; параметры шрифта: гарнитура, вид начертания, кегль, цвет; параметры линии: толщина, тип линии, тип штриха; список; многоколоночный текст. Знать основные операции по форматированию документа; уметь форматировать документ в целом; анализировать и видоизменять структуру текста с целью повышения его наглядности и удобочитаемости. Беседа. Практическая работа. т.15.5, с.261, 262
15

Типовые действия над объектами среды текстового процессора. Теория Объект текстового документа Знать типовые действия над объектами текстового процессора: изменение свойств, копирование, перемещение; знать основные действия по настройке объектов и описывать технологию их выполнения; знать основные действия с фрагментом текстового документа. Опрос. Беседа. т. 15.4, с.256-259
16

Таблицы в текстовом документе. Практика Форматирование; инструменты форматирования; таблица в текстовом документе. Уметь создавать таблицы в текстовом документе; редактировать таблицы; использовать автоформаты таблиц и форматирование по собственному дизайну. Беседа. Практическая работа. з. 3.13,.3.14 (практикум)
17

Включение в документ графических объектов. Практика Графический объект; объект WordArt; объект Clip Art Gallery. Знать технологию вставки в текстовый документ рисунка из галереи картинок; приемы настройки формата рисунка в документе; технологию вставки и настройки объектов WordArt; способ создания рисунка с использованием автофигур. Беседа. Практическая работа. Подготовить несколько разнообразных формул.
18

Работа с формулами. Практика Приложение MS Equation для создания и редактирования формул. Знать технологию создания формулы при помощи MS Equation; знать технологию вставки и настройки формул в текстовом документе. Практическая работа. з. 3.19-3.21 (практикум)
II четверть
19

Работа с несколькими документами. Практика Составной документ Знать приемы работы с несколькими документами; технологию копирования и вставки фрагментов из одного документа в другой через буфер обмена. Практическая работа. т.15, т.3.1
20

Обобщение технологических приемов работы. Теория Текстовый документ; структурирование текста; макет текстового документа; форматирование; физическая и логическая страницы; ориентация страницы; колонтитул; параметры шрифта; параметры линии; интерлиньяж; список; многоколоночный текст; объект WordArt; объект Clip Art Gallery. Знать технологические приемы работы в текстовом процессоре Word; уметь применять их на практике. Урок-соревнование. т. 3.1-3.5
21

Контрольное занятие по теме: "Создание комплексного документа". Контроль Текстовый документ; структурирование текста; макет текстового документа; форматирование; физическая и логическая страницы; ориентация страницы; колонтитул; параметры шрифта; параметры линии; интерлиньяж; список; многоколоночный текст; объект WordArt; объект Clip Art Gallery. Знать технологические приемы работы в текстовом процессоре Word; уметь применять их на практике. Практическая контрольная работа. Повторение.
22

Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Теория Информационная деятельность человека; аппаратное обеспечение персонального компьютера; производительность компьютера; основные этапы обработки информации. Процессор; микросхема; микропроцессор; такт; тактовая частота; разрядность микропроцессора. Знать понятие "аппаратное обеспечение компьютера" с точки зрения основных этапов обработки информации. Знать назначение компьютера; многообразие типов и моделей компьютеров; роль процессора в ПК; понятие "микросхема" и "микропроцессор"; назначение процессора; характеристики процессора; тенденции в развитии микропроцессоров. Беседа т.16, 17
23

Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память. Внешняя память. Теория Двоичный код; информационный носитель; внутренняя память; внешняя память; операции доступа; время доступа; объем памяти; ячейка памяти; адрес ячейки; оперативная память; постоянная память; кэш-память.
Устройства внешней памяти; тип доступа к информации; плотность записи; скорость обмена информацией; гибкий магнитный диск; жесткий магнитный диск; форматирование дисков; CD, CD-R, CD-RW, DVD, DVD-R, DVD-RW.
Знать понятие "память компьютера"; основные операции при работе с памятью; основные характеристики памяти; понятия "внутренняя" и "внешняя" память; принцип организации внутренней памяти; виды внутренней памяти.
Знать назначение внешней памяти; понятие носителя информации; характеристики внешней памяти; классификацию устройств внешней памяти; особенности внешней памяти на магнитных носителях; внешней памяти на оптических носителях; внешней памяти на магнитооптических носителях.
Опрос. Беседа. т.18.1, 18.2
т.18.3, с.287-295
24

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Теория Устройства ввода; контроллер; драйвер; манипуляторы; сенсорные устройства ввода; устройства сканирования; разрешающая способность.Аппаратное обеспечение; контроллер; драйвер; разрешающая способность; устройства вывода; видеокарта; видеосистема. Знать понятие "устройство ввода"; классификацию устройств ввода; устройства с клавиатурным вводом; особенности группы манипуляторов устройств с прямым доступом; устройства сканирования; устройства распознавания речи.
Знать назначение и классификацию устройств вывода; назначение и характеристики мониторов; назначение и характеристики принтеров; плоттеров; возможности устройств звукового вывода.
Опрос. Беседа. т.19, 20
25

История развития компьютерной техники. Теория Устройства компьютера; поколения ЭВМ; элементная база. Иметь понятие о способах обработки информации до появления компьютеров; знать поколения ЭВМ на основе развития элементной базы. Опрос. Беседа. т.24, 28
26

Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Теория Устройства компьютера; характеристики компьютера; классификация компьютеров. Знать назначение компьютеров; характеристики компьютеров. Опрос. Беседа. т.25
27

Взаимодействие устройств компьютера. Теория Аппаратное обеспечение компьютера; назначение и характеристики отдельных устройств компьютера; разрядность; производительность. Знать структурную схему компьютера; назначение и характеристики системной шины; состав системного блока;
знать суть принципа программного управления; назначение и виды портов;
иметь представление об открытой архитектуре компьютера и других компонентах.
Опрос. Беседа. т. 21,
с.329, в.1-14
28

Общая характеристика табличного процессора. Теория Объект; парамерт объекта; табличный процессор; электронная таблица; объекты табличного документа; объекты электронной таблицы; диаграмма иеё объекты; типы данных электронной таблицы. Знать назначение табличного процессора; характеризовать объекты электронной таблицы и табличного документа; знать характеристику основных типов данных электронной таблицы; технологические приемы ввода данных и работы с объектами электорнной таблицы. Беседа. т.4.1,
с.126 -129,
132 - 141
29

Создание и редактирование табличного документа Практика Интерфейс среды Windows; текстовый процессор; интерфейс текстового процессора; интерфейс табличного процессора. Знать интерфейс среды табличного процессора; техологические приемы ввода и редактирования данных, настройки объектов электронной таблицы. Беседа. Практическая работа. с.143-149
30

Представление о формуле и правилах её записи в электронной таблице. Теория Адрес ячейки; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка; правило изменения ссылок при копировании формул. Знать понятие "формула" в среде табличного процессора и технологию создания формул; понятие "встроенная функция"; правило копирования формул; понятие относительного и абсолютного адресов ячейки. Опрос. Беседа. т.4.1, с.136-141;
т.4.4, с.157-163.
31

Вычисление по формулам. Практика Формула; правило копирования формул. Уметь работать с формулами в таблице; знать технологию вычисления по формулам и копирования формул. Беседа. Практическая работа. с.136-141
32

Использование в формулах встроенных функций. Практика Формула; встроенная функция. Уметь использовать в формулах функции; знать приемы использования встроенных функций. Беседа. Практическая работа. Проверить для разных данных встроенные функции.
III четверть
33

Вычисления с использованием в формулах абсолютных и относительных ссылок. Практика Формула; абсолютная, относительная, смешанная ссылка. Уметь правильно использовать правило копирования формул; знать приемы использования относительных, абсолютных и смешанных ссылок. Беседа. Практическая работа. Повторение: с.138-141.
34

Логические функции. Теория Формула, функция; логические функции. Знать правила использования в формулах логических функций; технологические приемы; уметь использовать логические функции. Опрос. Беседа. т.4.4, с.159-163
35

Использование в вычислениях логических функций. Практика Функция; логические функции. Получить навыки использования в вычислениях логических функций; знать приемы использования в вычислениях логических функций. Беседа. Практическая работа. Подготовиться к самостоятельной работе.
36

Выполнение расчетов в среде электронных таблиц. Практика Формула; встроенные, логические функции; абсолютная, относительная, смешанная ссылки. Знать технологии использования формул и функций в таблицах. Самостоятельная работа. т.4.4
37

Форматирование табличного документа. Практика Форматирование; инструменты форматирования в табличном процессоре. Уметь форматировать табличный документ; знать возможности форматирования данных в среде табличного процессора; процесс выполнения форматирования табличного документа. Беседа. Практическая работа. т.4.3, с.150-153
38

Объектный подход к диаграмме как форме представления данных табличного документа. Теория Объект; параметры объекта; диаграмма; объекты диаграммы. Знать понятие "диаграмма"; знать технологию создания и форматирования диаграмм. Беседа. Практическая работа. т.4.1, с.130-132
39

Создание и настройка диаграмм. Практика Диаграмма; объекты диаграммы. Иметь представление о типе диаграммы в том или ином случае; создаварь и редактировать диаграммы. Беседа. Практическая работа. т.4.1
40

Построение графиков функций. Практика Диаграмма; объекты диаграммы. Знать возможности построения графиков функций в среде электронных таблиц. Беседа. Практическая работа. раздел 4, с.130-133,167; подготовиться к зачету
41

Контрольное занятие по теме: "Технология работы в среде табличного процессора". Контроль Адрес ячейки; относительная ссылка; абсолютная ссылка; смешанная ссылка; правило изменения ссылок при копировании формул; объект; параметры объекта; диаграмма; объекты диаграммы. Применять на практике технологические навыки работы в табличном процессоре. Контрольное занятие. Повторение раздела 4.
42

Основные понятия формальной логики. Теория Логические операции в Лого, в электронной таблице; высказывание; логическое выражение; значение логического выражения. Знать основные понятия формальной логики; различать основные объекты математической логики; знать, что такое логические выражения и какие значения они принимают. Беседа. т.23.1, с.341-345
43

Логические операции. Теория Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия; таблица истинности; математические объекты; логические выражения. Знать суть простейших логических операций; приводить примеры из повседневной жизни аналоги логических операций. Опрос. Беседа. т.23.2, с.346-352
44

Построение таблиц истинности. Практика Высказывание; логическая операция; сложное логическое выражение; результат логического выражения. Уметь рассматривать сложные логические выражения; знать поряток выполнения операций в сложном логическом выражении; знать правила составления таблиц истинности. Беседа. Практическая работа. т.23.3, с.353, 354
45

Некоторые законы булевой алгебры, упрощение логических выражений. Теория Законы (аксиомы, теоремы, леммы) алгебры; преобразование (упрощение) выражений в алгебре; законы логики; преобразование (упрощение) выражений в логике). Уметь определять в сложной формуле действие различных законов; применять законы булевой алгебры для упрощения логических выражений. Опрос. Беседа. т.23.4, с.353, 354; письменно: с.366, вопрос 7.
46

Некоторые законы булевой алгебры, упрощение логических выражений. Практика Законы (аксиомы, теоремы, леммы) алгебры; преобразование (упрощение) выражений в алгебре; законы логики; преобразование (упрощение) выражений в логике). Уметь определять в сложной формуле действие различных законов; применять законы булевой алгебры для упрощения логических выражений. Беседа. Практическая работа. Письменно: доказать при помощи преобразований законы поглощения и поглощения отрицаний.
47

Определение логических выражений по таблице истинности. Практика Таблица истинности; исходные высказывания (предпосылки); логическая формула. Уметь определять и упрощать логическое выражение по заданной таблице истинности. Беседа. Практическая работа. т.23.5, с.353,354; с.347-351 (электрические аналоги логических операций)
48

Определение логических выражений по таблице истинности. Практика Таблица истинности; исходные высказывания (предпосылки); логическая формула. Уметь определять и упрощать логическое выражение по заданной таблице истинности. Беседа. Практическая работа. т.23.5, с.353, 354; письменно: с.366, в.8
49

Логические элементы и логические схемы компьютера. Теория Таблица истинности; логическая формула; логический вентиль; структурная формула устройства; схема совпадения. Уметь строить схемы совпадения по логической формуле и по таблице истинности. Опрос. Беседа. т.23.6, с.362-365; письменно: с.366, схемы для в.8
50

Логические элементы и логические схемы компьютера. Практика Таблица истинности; логическая формула; логический вентиль; структурная формула устройства; схема совпадения. Уметь строить схемы совпадения по логической формуле и по таблице истинности. Беседа. Практическая работа. т.23.6, с.362-365; письменно: с.366, в.9
51

Контроль знаний и умений по теме "Логическиео основы построения компьютера". Контроль Высказывания; логические операции; таблица истинности; логическая формула; логический вентиль; логическая схема. Знать логические основы компьютера. Контрольная работа. Устно составить таблицу истинности, а по ней схему умножения 2 двоичных разрядов числа.
52

Контроль знаний и умений по теме "Логическиео основы построения компьютера". Контроль Высказывания; логические операции; таблица истинности; логическая формула; логический вентиль; логическая схема. Знать логические основы компьютера. Контрольная работа. Повторение.
IV четверть
53

Представление о базе данных и её объектах. Теория Информационная модель; база данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных. Знать понятия "база данных" и "структурирование данных"; знать основные объекты базы данных. Беседа. т.5.1, с.172-178
54

Знакомство с интерфейсом системы управления базой данных. Создание структуры базы данных. Практика Прикладная среда; элементы структуры базы данных; технологические приемы создания структуры таблицы. Знать элементы интерфейса главного окна и окна конструктора таблицы; приемы создания структуры таблицы. Практическая работа Практикум с.186, в.8-10
55

Наполнение, редактирование и форматирование базы данных. Практика Элементы структуры базы данных; технологические приемы ввода и редактирования данных. Уметь вводить и редактировать данные; знать возможности форматирования таблицы. Практическая работа Разработать и записать пример базы данных.
56

Инструменты отображения и обработки данных. Теория Структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля. Знать о возможности отображения данных в виде формы; знать и уметь сортировать, группировать и фильтровать данные. Опрос. Беседа. т.5.1
57

Создание формы. Практика Структура таблицы; инструменты создания формы. Знать и уметь применять технологические приемы создания и редактирования формы. Практическая работа т.5.1, 5.3
58

Сортировка и фильтрация данных. Практика Структура баз данных; инструменты сортировки и фильтрации. Знать приемы сортировки и фильтрации данных. Практическая работа Практикум с.183, 184, в.11-18
59

Запрос как инструмент обработки данных. Отчет как инструмент вывода данных. Теория База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Знать понятие "запрос"; "вычисляемое поле", "отчет". Опрос. Самостоятельная работа. Беседа. т.5.1, с.185
60

Создание запросов. Практика База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Знать технологию создания запросов с вычисляемым полем. Практическая работа. Придумать примеры запросов для разработанных самостоятельно баз данных.
61

Создание и редактирование отчета. Практика База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Знать технологию создания отчета. Практическая работа. Практикум, с.204
62

Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной базы данных". Контроль База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Уметь создавать базу данных, разрабатывать формы, запросы, отчеты. Практическая работа. Повторение т.5
63

Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной базы данных". Контроль База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Уметь создавать базу данных, разрабатывать формы, запросы, отчеты. Практическая работа. Повторение т.5
64

Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной базы данных". Контроль База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Уметь создавать базу данных, разрабатывать формы, запросы, отчеты. Практическая работа. Повторение т.5
65

Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной базы данных". Контроль База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Уметь создавать базу данных, разрабатывать формы, запросы, отчеты. Практическая работа. Повторение т.5
66

Контрольное занятие по теме "Разработка однотабличной базы данных". Контроль База данных; структурирование данных; поле; запись; таблица; структура базы данных; форма; сортировка; группировка; фильтрация; вычисляемые поля; запрос; отчет. Уметь создавать базу данных, разрабатывать формы, запросы, отчеты. Практическая работа. Повторение т.5
67

Кодирование информации в компьютере. Теория Язык; алфавит; код; кодирование; декодирование; двоичный код; электрический сигнал; низкий, высркий уровень сигнала. Знать что такое алфавит, язык, код, кодирование.
Понимать необходимость преобразования информации.
Знать о разнообразии компьютерных двоичных кодов.
Беседа. т.2, с.16-26
68

Кодирование информации в компьютере. Теория Язык; алфавит; код; кодирование; декодирование; двоичный код; электрический сигнал; низкий, высркий уровень сигнала. Знать что такое алфавит, язык, код, кодирование.
Понимать необходимость преобразования информации.
Знать о разнообразии компьютерных двоичных кодов.
Опрос. т.2, с.16-26
69

Резерв учебного времени.




70

Резерв учебного времени.