Главная страница

Задачи: Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.



Скачать 64.23 Kb.
НазваниеЗадачи: Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
Дата23.02.2016
Размер64.23 Kb.
ТипДокументы

МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»

Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна.
Интегрированное занятие старшая группа

Познание – художественное творчество

(математика – аппликация)

« Бумажный зоопарк»

2013год.

Задачи:
1.Учить детей   изображать животных аппликационным способом из геометрических   фигур разной   формы и величины.

2. Упражнять   в самостоятельном использовании   технических   умений, навыков в выполнении аппликации.

3. Развивать умение   принимать и решать проблемные ситуации.

4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.

5. Развивать творческое воображение.
Материал:

- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;

- билеты с изображением предметов (от 1 до 10), на каждого ребёнка;

- письмо с текстом;

- геометрические формы оранжевого цвета и разного размера;

- карточки – настроения (смайлики)
Ход:

Дети находятся в кругу.

Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».

Дети находят в окружении предметы соответствующие геометрическим фигурам. (Стол, шкаф, дверь - прямоугольник, окно в умывальной комнате, часы настенные – квадрат, мяч – круг и т.д.)

Стук в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя).
Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Если ты пойдешь туда

Обязательно там встретишь

Обезьяну, крокодила, носорога и слона…(зоопарк)
Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?

Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.

(выбрали автобус).
Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?

Дети: Билеты.

Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены яблоки от 1 до 10.

Дети находят своё место согласно количеству изображенных яблок. Садятся на стульчики (автобус) места, обозначенные соответствующему количеству яблок цифрами.

Воспитатель: Что обозначают символы, изображенные на стульчиках? (цифры).

Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка.
Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки по городу? (ответы детей). Дети дают сравнение предметам, дом большой – маленький, деревья высокие – низкие, дорога широкая, тротуар узкий, а также проходит ориентировка в пространстве, посмотрите на право, на лево, вперед на зад.
Игра « На, что похоже?»

Дети: дома – на прямоугольники, квадраты. Крыши на треугольники, задать Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети читают).

Вывеска «Зоопарк»

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло в зоопарке?

Дети: ведут беседу

Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает ее.

«Сотрудники волшебного, бумажного зоопарка забыли закрыть клетки и тигрята разбежались. Прошу вашей помощи. Директор».
Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы) Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)

Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (цвет, размер,)

Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Да мы можем составить из них тигрят).

Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом.
Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Тигрят» нужно посадить в свой домик. (Все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.

Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт).
Воспитатель: Сколько всего в зоопарке? А сколько домиков?

(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты).
Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тигрята могут жить вместе).

Итог занятия:
Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Помогали зоопарку, возвращали тигрят, Что узнали нового? Что из геометрических фигур можно сделать тигрят. Животные могут жить по несколько в одной клетке. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (да помогли). Давайте посмотрим, какие они у нас красивые, но разные ведь одинаковых животных, как и людей в природе не бывает. (Идет обсуждение работ, воспитатель находит уникальность каждой работы, хвалит, каждого ребенка)
Воспитатель: Какое настроение у нас может быть.

Дети: хорошее настроение.

Воспитатель: а почему?

Дети: потому, что мы сделали доброе дело, помогли вернуть тигрят в зоопарк.

Воспитатель: возьмите веселые смайлики, которые соответствуют нашему настроению.

А наших бумажных тигрят мы отправим по почте в зоопарк.

МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»

Конспект интегрированного занятия

старшая группа

математика – аппликация

« Вернем тигрят в зоопарк»


Воспитатель: Дьяченко Н.С.
2013год.