|
Задачи: Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации. МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»
Воспитатель: Дьяченко Надежда Степановна. Интегрированное занятие старшая группа
Познание – художественное творчество
(математика – аппликация)
« Бумажный зоопарк»
2013год.
Задачи: 1.Учить детей изображать животных аппликационным способом из геометрических фигур разной формы и величины.
2. Упражнять в самостоятельном использовании технических умений, навыков в выполнении аппликации.
3. Развивать умение принимать и решать проблемные ситуации.
4. Упражнять в умении соотносить количество предметов с порядковым числительным.
5. Развивать творческое воображение. Материал:
- листы бумаги с контуром животного, на каждого ребёнка;
- билеты с изображением предметов (от 1 до 10), на каждого ребёнка;
- письмо с текстом;
- геометрические формы оранжевого цвета и разного размера;
- карточки – настроения (смайлики) Ход:
Дети находятся в кругу.
Игра «Что может быть круглым, квадратным, треугольным…?».
Дети находят в окружении предметы соответствующие геометрическим фигурам. (Стол, шкаф, дверь - прямоугольник, окно в умывальной комнате, часы настенные – квадрат, мяч – круг и т.д.)
Стук в дверь, приносят письмо (воспитатель читает письмо про себя). Воспитатель: Я прочитала письмо и нас, ребята, приглашают …. а вот куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Если ты пойдешь туда
Обязательно там встретишь
Обезьяну, крокодила, носорога и слона…(зоопарк) Воспитатель: Как будем добираться до места и на чём?
Дети: Машина легковая, такси, автобус, трамвай, или пешком.
(выбрали автобус). Воспитатель: А что нужно, чтобы проехать в автобусе?
Дети: Билеты.
Воспитатель раздает детям билеты, на которых изображены яблоки от 1 до 10.
Дети находят своё место согласно количеству изображенных яблок. Садятся на стульчики (автобус) места, обозначенные соответствующему количеству яблок цифрами.
Воспитатель: Что обозначают символы, изображенные на стульчиках? (цифры).
Дети заняли свои места. Звучит тихо музыка. Воспитатель: Ребята, что можно увидеть в окно автобуса во время поездки по городу? (ответы детей). Дети дают сравнение предметам, дом большой – маленький, деревья высокие – низкие, дорога широкая, тротуар узкий, а также проходит ориентировка в пространстве, посмотрите на право, на лево, вперед на зад. Игра « На, что похоже?»
Дети: дома – на прямоугольники, квадраты. Крыши на треугольники, задать Воспитатель: Вот мы и приехали, что мы видим? (Дети читают).
Вывеска «Зоопарк»
Воспитатель: Как вы думаете, что произошло в зоопарке?
Дети: ведут беседу
Воспитатель обращает внимание детей на записку, читает ее.
«Сотрудники волшебного, бумажного зоопарка забыли закрыть клетки и тигрята разбежались. Прошу вашей помощи. Директор». Воспитатель: Ребята, как быть? Можем ли, мы помочь? (Дети высказываются по решению этой проблемы) Что это? (обращает внимание детей на геометрические фигуры)
Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Они одинаковые? (нет) Чем отличаются? (цвет, размер,)
Могут – ли эти фигуры нам помочь? (Да мы можем составить из них тигрят).
Подвести детей к тому, что из геометрических фигур можно выложить животных. Уточняет правила пользования клеем, кистью, салфеткой. Напоминает, что сначала все детали раскладывают на чистом листе бумаги и только потом наклеивают. Дети самостоятельно выбирают тарелочку с геометрическими фигурами и проходят на свои места. Напоминание об осанке за столом. Воспитатель: После того, как будет выполнена работа «Тигрят» нужно посадить в свой домик. (Все клетки под номерами). Для этого нужно на обратной стороне листа посмотреть количество кружков и самостоятельно найти номер домика.
Один из детей проверяет правильность выполнения задания всеми детьми, задавая вопрос: Твоё животное, в котором домике по порядку? (обратный счёт). Воспитатель: Сколько всего в зоопарке? А сколько домиков?
(Животных больше, чем домиков, но в некоторых домиках есть две комнаты). Воспитатель: Каким образом можно разместить животных? (Дети решают эту проблему, если дети затрудняются, воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что тигрята могут жить вместе).
Итог занятия: Воспитатель: Какую проблему мы сегодня решали, каким образом. Помогали зоопарку, возвращали тигрят, Что узнали нового? Что из геометрических фигур можно сделать тигрят. Животные могут жить по несколько в одной клетке. Воспитатель обобщает ответы детей. Воспитатель: Ребята, мы помогли директору зоопарка? (да помогли). Давайте посмотрим, какие они у нас красивые, но разные ведь одинаковых животных, как и людей в природе не бывает. (Идет обсуждение работ, воспитатель находит уникальность каждой работы, хвалит, каждого ребенка) Воспитатель: Какое настроение у нас может быть.
Дети: хорошее настроение.
Воспитатель: а почему?
Дети: потому, что мы сделали доброе дело, помогли вернуть тигрят в зоопарк.
Воспитатель: возьмите веселые смайлики, которые соответствуют нашему настроению.
А наших бумажных тигрят мы отправим по почте в зоопарк.
МКДОУ «Детский сад «Журавлёнок» г. Надым»
Конспект интегрированного занятия
старшая группа
математика – аппликация
« Вернем тигрят в зоопарк»
Воспитатель: Дьяченко Н.С. 2013год. |
|
|