Главная страница

Программа пояснительная записка



НазваниеПрограмма пояснительная записка
страница1/16
Дата10.02.2016
Размер2.99 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов,

А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного

материала/ В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011.

  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические

рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/ В. И. Жохов. –

М.: Мнемозина, 2008.

  1. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 классы: пособие для учителей и

учащихся/ В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011.

  1. Ерина, Т. М. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь по математике. УМК. ФГОС:

к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/: – М.: Экзамен, 2012.

  1. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. / Составитель

Попова Л. П. – М.: ВАКО, 2012.

  1. Смирнова, Е. С. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы

М.: УЦ «Перспектива», 2004.

  1. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова,

А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по

математике. – М.: Мнемозина, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Задачи:

- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;

- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;

- воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Структура курса

Курс имеет следующую структуру:

Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «>» и «<» с расположением точек на координатной прямой.

Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.

В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение», «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.

Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.

Содержание учебного предмета

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.

Числа и их вычисления.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с

натуральными числами. Свойства арифметических действий.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными

дробями.

Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с

десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.

Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими

приемами.

Выражения и их преобразование.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по

формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство

фигур.

Отрезок. Длина отрезка.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.

Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что впоследующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.

В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.

Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего, для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приёмами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическим фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность, будут поддержаны и развиты.


Результаты освоения учебного предмета
Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;

• представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

• вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при

решении математических задач;

•уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

•уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

•уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

• уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

•овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

•уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

• развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

• уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Дополнительная литература:

1) Агаханов,Н. Х.Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы /Н. Х. Агаханов. — М.: Просвещение, 2010.

2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9классов: книга для учителя /Е. Б. Арутюнян. —М.: Просвещение, 2010.

3) Волович,МБ. Ключ кпониманию математики. 5-6классы /М. Б. Волович.— М.: Аквариум, 2010.

4) Джумаева, О. А. Математика. 5класс: поурочное планирование /О. А. Джумаева. -.Саратов: Лицей, 2010.

5) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В. Г. Коваленко. —М,: Просвещение, 2010.

6) Фарков,А.В. Математические олимпиады вшколе. 5-11 классы /А. В. Фарков.—М.: Айрис-Пресс, 2010.

7) Чесноков, А. C.Дидактические материалы по математике для 5класса /А. С.Чесноков, К. И. Мешков. —М.: КлассиксСтиль, 2010.

8) Шарыгин, ИФ.Задачи на смекалку. 5-6классы: пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В.

Шевкин. —М.: Просвещение, 2010.

9) Яиду на урок математики: 5класс: книга для учителя /сост. И. Л. Соловейчик.— М.: Первое сентября, 2010, —(Библиотека

«Первого сентября»).
2. Интернет-ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки). —Режим доступа: www.festival.1september.ru.

2) Уроки, конспекты. —Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) www.proshkolu.ru

4)www.zavuch.info

3. Информационно-коммуникативные средства:

1) Универсальное мультимедийное пособие. Математика, тренажер. ФГОС. 5класс. (CD)

2) Интерактивная математика. Степени и корни. ФГОС. 5-8класса.

4. Наглядные пособия:

Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение

и вычитание дробей сразными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».

5. Техническиесредства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

3) Activeboard.

6. Учебно-практическое оборудование:

1) Аудиторная доска смагнитной поверхностью инабором приспособлений для крепления таблиц, схем.

2) набор чертежных принадлежностей.

3) ящики для хранения таблиц.

7.Специализированная мебель:

Компьютерный стол.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока
(тип урока)

Характеристика деятельности
учащихся

Планируемые результаты

Форма
контроля

Дата
проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Натуральные числа и шкалы (18 ч)

03.09-26.09

1

Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)

Групповая обсуждение

и выведение определения

«натуральное число».

Фронтальная ответы

на вопросы, чтение

чисел (№1, №5).

Индивидуальная запись

Чисел (№ 2; №7)

Читают и записывают

многозначные числа

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно

оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные определяют

цель учебной деятельности,

осуществляют поиск средства

её достижения.

Познавательные передают содержание в сжатом (развернутом) виде.

Коммуникативные оформляют

мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивиду-альная.

Устный

опрос

по карточкам







2

Обозначение

натуральных

чисел (закреп-

ление знаний)

Фронтальная чтение чисел (№ 13 — 15).

Индивидуальная запись

чисел (№ 3, 7, 8).

Читают и за-

писывают

многознач-

ные числа

Принимают и осваивают

социальную роль обу-

чающегося; проявляют

мотивы учебной дея-

тельности; понимают

личностный смысл уче-

ния; оценивают свою

учебную деятельность

Регулятивные работают по со-

ставленному плану, используют

наряду с основными и дополни-

тельные средства.

Познавательные передают со-

держание в сжатом, выборочном

или развёрнутом виде.

Коммуникативные умеют

при необходимости отстаивать

точку зрения, аргументируя ее,

подтверждая фактами

Индивиду-

альная.

Устный

опрос

по кар-

точкам







3

Решение упражнений по теме

«Обозначение

натуральных

чисел» (ком-

плексное при-

менение знаний,

умений, навы-

ков)

Фронтальная чтение чисел (№ 4).

Индивидуальная запись

чисел (№ 23 — 27).

Читают и за-

писывают

многознач-

ные числа

Дают адекватную оценку

своей учебной деятель-

ности; осознают грани-

цы собственного знания

и «незнания»

Регулятивные составляют план

выполнения заданий совместно

с учителем.

Познавательные делают пред-

положения об информации, ко-

торая нужна для решения пред-

метной учебной задачи.

Коммуникативные умеют

принимать точку зрения другого

Индивиду-

альная.

Тестирова-ние








1

2

3

4

5

6

7

8

9

4

Отрезок, длина
отрезка (откры-
тие новых зна-
ний)


Групповая обсуждение
и выведение понятий
«концы отрезка», «равные
отрезки», «расстояние между точками», «единицы
измерения длины».
Фронтальная называние
отрезков, изображенных
на рисунке (№ 31).
Индивидуальная запись
точек, лежащих на данном
отрезке (№ 32, 33)

Строят отрезок, называют
его элементы;
измеряют
длину отрезка; выражают
длину отрезка
в различных
единицах из-
мерения

Проявляют познавательный интерес

к изучению
предмета, оценивают
свою учебную деятель-
ность, применяют прави-
ла делового сотрудниче-
ства

Регулятивные определяют
цель учебной деятельности
с помощью учителя и самостоя-
тельно, ищут средства её осуще-
ствления.
Познавательные записывают
выводы в виде правил «если ...,
то ..».
Коммуникативные умеют ор-
ганизовывать учебное взаимо-
действие в группе, строить кон-
структивные взаимоотношения
со сверстниками

Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по карточкам







5

Отрезок, длина

отрезка (закрепление знаний)

Фронтальная ответы

на вопросы, устные

вычисления (№ 54, 55).

Индивидуальная изобра-

жение отрезка и точек,

лежащих и не лежащих

на нем (№ 34, 35)

Строят отре-

зок, называют

его элементы;

измеряют

длину отрез-

ка, выражают

её в различ-

ных единицах

измерения

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными

людьми, оценивают свою

учебную деятельность,

проявляют познаватель-

ный интерес к изучению

предмета

Регулятивные работают по со-

ставленному плану, используют

наряду с основными и дополни-

тельные средства.

Познавательные передают со-

держание в сжатом, выборочном

или развёрнутом виде.

Коммуникативные при необ-

ходимости отстаивают точку

зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами

Индивиду-

альная.

Математи-

ческий

диктант







6

Треугольник

(комплексное

применение

знаний, умений,

навыков)

Групповая обсуждение

и выведение определений

«треугольник», «много-

угольник», их элементов

Фронтальная переход

от одних единиц измерения

к другим (№ 37 — 39).

Индивидуальная —

построение многоугольни-

ка и измерение длины его

стороны (№ 47 — 48)

Строят тре-

угольник,

многоуголь-

ник, иденти-

фицируют

геометрииче-

ские фигуры

при изменении

их положения

на плоскости

Объясняют самому себе

свои наиболее заметные

достижения, выражают

положительное отноше-

ние к процессу познания,

оценивают свою учеб-

ную деятельность

Регулятивные определяют

цель учебной деятельности,

ищут средства её осуществле-

ния.

Познавательные записывают

выводы в виде правил «если ...,

то ...».

Коммуникативные умеют ор-

ганизовывать учебное взаимо-

действие в группе

Индивиду-

альная.

Устный

опрос

по кар-

точкам









1

2

3

4

5

6

7

8

9

7

Треугольник
(обобщение
и системати-
зация знаний)

Фронтальная устные
вычисления (№ 56),
переход от одних единиц
измерения к другим
(№ 41 — 43).
Индивидуальная построение многоугольника и изме-
рение длины его стороны
(№ 69); решение за-
дачи (№ 63), выпол-
нение действий (№ 64)

Строят тре-
угольник,
многоуголь-
ник, называть
его элементы;
переходят
от одних
единиц изме-
рения к дру-
гим

Принимают и осваивают
социальную роль обу-
чающегося; проявляют
мотивы своей учебной
деятельности; понимают
личностный смысл уче-
ния

Регулятивные определяют цель
учебной деятельности, ищут
средства её осуществления.
Познавательные передают со-
держание в сжатом или развер-
нутом виде.
Коммуникативные умеют вы-
сказывать свою точку зрения
и её обосновать, приводя аргу-
менты

Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по кар-
точкам







8

Плоскость,

прямая, луч

(открытие

новых знаний)

Фронтальная устные

вычисления (№ 84, 85), указание взаимного

расположения прямой, лу-

ча, отрезка, точек (№ 75,

76).

Индивидуальная сложе-

ние величин (№ 90),

переход от одних единиц

измерения к другим (№ 92)

Строят пря-

мую, луч; от-

мечают точ-

ки, лежащие

и не лежащие

на данной

фигуре

Выражают положитель-

ное отношение к процес-

су познания; адекватно

оценивают свою учеб-

ную деятельность; при-

меняют правила делово-

го сотрудничества; понимают причины успеха

в своей учебной деятель-

ности.

Регулятивные работают по со-

ставленному плану, используют

дополнительные источники ин-

формации (справочная литера-

тура, средства ИКТ).

Познавательные делают пред-

положения об информации, ко-

торая нужна для решения учеб-

ной задачи.

Коммуникативные умеют

слушать других, принять другую

точку зрения, изменить свою

точку зрения.

Индивиду-

альная.

Математи-

ческий

диктант







9

Плоскость,

прямая, луч

(закрепление

знаний)

Фронтальная ответы

на вопросы, указа-

ние взаимного расположе-

ния прямой, луча, отрезка,

точек (№ 77, 78).

Индивидуальная запись

чисел (№ 94), решение задачи (№ 97)

Строят пря-

мую, луч;

по рисунку

называют

точки, пря-

мые, лучи

Объясняют самому себе

свои отдельные ближай-

шие цели саморазвития,

дают адекватную оценку

своей учебной деятель-

ности.

Регулятивные составляют план

выполнения заданий совместно

с учителем.

Познавательные записывают

выводы в виде правил «если ...,

то ...».

Коммуникативные умеют ува-

жительно относиться к позиции

другого, пытаются договориться.

Индивиду-

альная.

Устный

опрос

по кар-

точкам











1

2

З

4

5

6

7

8

9

10

Решение упраж-
нений по теме
«Плоскость.
прямая, луч»
(комплексное
применение
знаний умений
навыков)


Фронтальная устные
вычисления и объяснение
приемов вычислений
(№ 88); определение
видов многоугольников
(№91).
Индивидуальная - указание
взаимного расположения
прямой, луча, отрезка точек (№ 79 — 83)

Описывают
свойства гео-
метрических
фигур, моде-
лируют раз-
нообразные
ситуации
расположе-
ния объектов
на плоскости.

Вырабатывают в проти-
воречивых ситуациях
правила поведения, спо-
собствующие ненасиль-
ственному и равноправ-
ному преодолению кон-
фликта.

Регулятивные в диалоге с учи-
телем совершенствуют критерии
оценки и пользуются ими в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные преобразовы-
вают модели с целью выявления
общих законов. определяющих
предметную область.
Коммуникативные умеют
при необходимости отстаивать
свою точку зрения, аргументи-
руя ее.

Индивиду-
альная.
Тестирова-
ние







11

Шкалы и коор-

динаты (открытие новых знаний)

Групповая - обсуждение

и выведение понятий

«штрих», «деление» «шка-

ла», «координатный луч»

Фронтальная устные

вычисления (№122).

определение числа, соот-

действующего точкам

на шкале (№ 108, 109)

Индивидуальная переход

от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115); решение задачи,

требующее понимание

смысла отношений «боль-

ше на...». «меньше в …»

(№ 133)

Строят коор-

динатный

луч; по рисунку назы-

вают и пока-

зывают нача-

ло коорди-

натного луча

и единичный

отрезок

Выражают положитель-

ное отношение к процес-

су познания; оценивают

свою учебную деятель-

ность; применяют пра-

вила делового сотрудни-

чества



Регулятивные обнаруживают

и формулируют учебную про-

блему совместно с учителем

Познавательные сопоставляют

и отбирают информацию, полу-

ченную из разных источников

(справочники, Интернет)

Коммуникативные умеют по-

нимать точку зрения другого,

слушать друг друга

Индивиду-

альная

Устный

опрос

по кар-

точкам






























































1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Шкалы и координаты (закрепление знаний)

Фронтальная устные

вычисления (№ 123);

определение числа, соот-

ветствующего точкам на

шкале (№ 110, 111).

Индивидуальная изобра-

жение точек на координат-

ном луче (№ 118);

переход от одних единиц

измерения к другим

(№ 114 — 116)

Строят коор-

динатный

луч; отмеча-

ют на нем

точки по за-

данным ко-

ординатам

Принимают и осваивают

социальную роль обу-

чающегося; проявляют

познавательный интерес

к изучению предмета;

дают адекватную оценку

своей учебной деятель-

ности

Регулятивные составляют план

выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают пред-

положение об информации, ко-

торая нужна для решения пред-

метной учебной задачи.

Коммуникативные умеют

взглянуть на ситуацию с иной

позиции и договориться с людь-

ми иных позиций

Индивиду-

альная.

Математи-

ческий

диктант








































13

Решение упраж-

нений по теме

«Шкалы и координаты»

(комплексное

применение

знаний, умений,

навыков)

Фронтальная ответы

на вопросы , указа-

ние числа, соответствующего точкам на шкале

(№ 112).

Индивидуальная изображение точек на координатном луче (№ 119, 121).

решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134)

Строят координатный

луч; отмечают на нем

точки по заданным координатам;

переходят

от одних

единиц измерения к другим

Объясняют отличия

в оценках одной и той

же ситуации разными

людьми.

Регулятивные работают по

составленному плану, исполь-

зуют наряду с основными и до-

сомнительные средства (спра-

вочная литература, средства

ИКТ).

Познавательные делают пред-

положения об информации, ко-

торая нужна для решения учеб-

ной задачи.

Коммуникативные - умеют

слушать других, принять другую

точку зрения, изменить свою

точку зрения.

Индивиду-

альная.

Самостоя-

тельная

работа
















































1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Меньше или

Больше (откры-

тие новых знаний)

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальная устные

вычисления (№ 159);

выбор точки, которая лежит левве (правее) на координатном луче

(№ 145, 156).

Индивидуальная сравнение чисел (№ 147, 148), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами

(№ 151)

Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные записывают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций

Индивиду-

альная.

Устный опрос по карточкам









































































15

Меньше или больше (закрепление знаний)

Фронтальная ответы

на вопросы, сравнение натуральных чисел (№ 155); запись двойного неравенства (№152).

Индивидуальная изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153); решение задачи на движение(№ 166)

Записывают результат сравенения с помощью занков «>», «<», «=»

Проявляют познавательный интерес к изучению премета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества

Регулятивные понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные - умеют

слушать других, принять другую

точку зрения, изменить свою

точку зрения

Индивиду-

альная.

Устный опрос по карточкам








































































  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16