|
Программа пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов,
А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного
материала/ В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011.
Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/ В. И. Жохов. –
М.: Мнемозина, 2008.
Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 классы: пособие для учителей и
учащихся/ В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011.
Ерина, Т. М. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь по математике. УМК. ФГОС:
к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/: – М.: Экзамен, 2012.
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. / Составитель
Попова Л. П. – М.: ВАКО, 2012.
Смирнова, Е. С. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы
М.: УЦ «Перспектива», 2004.
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова,
А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по
математике. – М.: Мнемозина, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Задачи:
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
- воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Структура курса
Курс имеет следующую структуру:
Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «>» и «<» с расположением точек на координатной прямой.
Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.
В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение», «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.
Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.
Содержание учебного предмета
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
Числа и их вычисления.
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с
натуральными числами. Свойства арифметических действий.
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными
дробями.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими
приемами.
Выражения и их преобразование.
Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по
формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
Уравнения и неравенства.
Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство
фигур.
Отрезок. Длина отрезка.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что впоследующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего, для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приёмами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическим фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность, будут поддержаны и развиты.
Результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
• уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
• уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
• представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
• вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
решении математических задач;
•уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
• иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
•уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
• понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
•уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
• уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
3) в предметном направлении:
•овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
•уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
• развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
• уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Дополнительная литература:
1) Агаханов,Н. Х.Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы /Н. Х. Агаханов. — М.: Просвещение, 2010.
2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9классов: книга для учителя /Е. Б. Арутюнян. —М.: Просвещение, 2010.
3) Волович,МБ. Ключ кпониманию математики. 5-6классы /М. Б. Волович.— М.: Аквариум, 2010.
4) Джумаева, О. А. Математика. 5класс: поурочное планирование /О. А. Джумаева. -.Саратов: Лицей, 2010.
5) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В. Г. Коваленко. —М,: Просвещение, 2010.
6) Фарков,А.В. Математические олимпиады вшколе. 5-11 классы /А. В. Фарков.—М.: Айрис-Пресс, 2010.
7) Чесноков, А. C.Дидактические материалы по математике для 5класса /А. С.Чесноков, К. И. Мешков. —М.: КлассиксСтиль, 2010.
8) Шарыгин, ИФ.Задачи на смекалку. 5-6классы: пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В.
Шевкин. —М.: Просвещение, 2010.
9) Яиду на урок математики: 5класс: книга для учителя /сост. И. Л. Соловейчик.— М.: Первое сентября, 2010, —(Библиотека
«Первого сентября»). 2. Интернет-ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки). —Режим доступа: www.festival.1september.ru.
2) Уроки, конспекты. —Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) www.proshkolu.ru
4)www.zavuch.info
3. Информационно-коммуникативные средства:
1) Универсальное мультимедийное пособие. Математика, тренажер. ФГОС. 5класс. (CD)
2) Интерактивная математика. Степени и корни. ФГОС. 5-8класса.
4. Наглядные пособия:
Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение
и вычитание дробей сразными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
5. Техническиесредства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
3) Activeboard.
6. Учебно-практическое оборудование:
1) Аудиторная доска смагнитной поверхностью инабором приспособлений для крепления таблиц, схем.
2) набор чертежных принадлежностей.
3) ящики для хранения таблиц.
7.Специализированная мебель:
Компьютерный стол.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Тема урока (тип урока)
| Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Форма контроля
| Дата проведения
| предметные
| личностные
| метапредметные
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Натуральные числа и шкалы (18 ч)
| 03.09-26.09
| 1
| Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая — обсуждение
и выведение определения
«натуральное число».
Фронтальная — ответы
на вопросы, чтение
чисел (№1, №5).
Индивидуальная — запись
Чисел (№ 2; №7)
| Читают и записывают
многозначные числа
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные — определяют
цель учебной деятельности,
осуществляют поиск средства
её достижения.
Познавательные — передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные — оформляют
мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивиду-альная.
Устный
опрос
по карточкам
|
|
| 2
| Обозначение
натуральных
чисел (закреп-
ление знаний)
| Фронтальная — чтение чисел (№ 13 — 15).
Индивидуальная — запись
чисел (№ 3, 7, 8).
| Читают и за-
писывают
многознач-
ные числа
| Принимают и осваивают
социальную роль обу-
чающегося; проявляют
мотивы учебной дея-
тельности; понимают
личностный смысл уче-
ния; оценивают свою
учебную деятельность
| Регулятивные — работают по со-
ставленному плану, используют
наряду с основными и дополни-
тельные средства.
Познавательные — передают со-
держание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют
при необходимости отстаивать
точку зрения, аргументируя ее,
подтверждая фактами
| Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по кар-
точкам
|
|
| 3
| Решение упражнений по теме
«Обозначение
натуральных
чисел» (ком-
плексное при-
менение знаний,
умений, навы-
ков)
| Фронтальная — чтение чисел (№ 4).
Индивидуальная — запись
чисел (№ 23 — 27).
| Читают и за-
писывают
многознач-
ные числа
| Дают адекватную оценку
своей учебной деятель-
ности; осознают грани-
цы собственного знания
и «незнания»
| Регулятивные — составляют план
выполнения заданий совместно
с учителем.
Познавательные — делают пред-
положения об информации, ко-
торая нужна для решения пред-
метной учебной задачи.
Коммуникативные — умеют
принимать точку зрения другого
| Индивиду-
альная.
Тестирова-ние
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 4
| Отрезок, длина отрезка (откры- тие новых зна- ний)
| Групповая — обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины». Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31). Индивидуальная — запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32, 33)
| Строят отрезок, называют его элементы; измеряют длину отрезка; выражают длину отрезка в различных единицах из- мерения
| Проявляют познавательный интерес
к изучению предмета, оценивают свою учебную деятель- ность, применяют прави- ла делового сотрудниче- ства
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя- тельно, ищут средства её осуще- ствления. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ..». Коммуникативные — умеют ор- ганизовывать учебное взаимо- действие в группе, строить кон- структивные взаимоотношения со сверстниками
| Индивиду- альная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 5
| Отрезок, длина
отрезка (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы
на вопросы, устные
вычисления (№ 54, 55).
Индивидуальная — изобра-
жение отрезка и точек,
лежащих и не лежащих
на нем (№ 34, 35)
| Строят отре-
зок, называют
его элементы;
измеряют
длину отрез-
ка, выражают
её в различ-
ных единицах
измерения
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными
людьми, оценивают свою
учебную деятельность,
проявляют познаватель-
ный интерес к изучению
предмета
| Регулятивные — работают по со-
ставленному плану, используют
наряду с основными и дополни-
тельные средства.
Познавательные — передают со-
держание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде.
Коммуникативные — при необ-
ходимости отстаивают точку
зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивиду-
альная.
Математи-
ческий
диктант
|
|
| 6
| Треугольник
(комплексное
применение
знаний, умений,
навыков)
| Групповая — обсуждение
и выведение определений
«треугольник», «много-
угольник», их элементов
Фронтальная — переход
от одних единиц измерения
к другим (№ 37 — 39).
Индивидуальная —
построение многоугольни-
ка и измерение длины его
стороны (№ 47 — 48)
| Строят тре-
угольник,
многоуголь-
ник, иденти-
фицируют
геометрииче-
ские фигуры
при изменении
их положения
на плоскости
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, выражают
положительное отноше-
ние к процессу познания,
оценивают свою учеб-
ную деятельность
| Регулятивные — определяют
цель учебной деятельности,
ищут средства её осуществле-
ния.
Познавательные — записывают
выводы в виде правил «если ...,
то ...».
Коммуникативные — умеют ор-
ганизовывать учебное взаимо-
действие в группе
| Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по кар-
точкам
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 7
| Треугольник (обобщение и системати- зация знаний)
| Фронтальная — устные вычисления (№ 56), переход от одних единиц измерения к другим (№ 41 — 43). Индивидуальная — построение многоугольника и изме- рение длины его стороны (№ 69); решение за- дачи (№ 63), выпол- нение действий (№ 64)
| Строят тре- угольник, многоуголь- ник, называть его элементы; переходят от одних единиц изме- рения к дру- гим
| Принимают и осваивают социальную роль обу- чающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл уче- ния
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления. Познавательные — передают со- держание в сжатом или развер- нутом виде. Коммуникативные — умеют вы- сказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргу- менты
| Индивиду- альная. Устный опрос по кар- точкам
|
|
| 8
| Плоскость,
прямая, луч
(открытие
новых знаний)
| Фронтальная — устные
вычисления (№ 84, 85), указание взаимного
расположения прямой, лу-
ча, отрезка, точек (№ 75,
76).
Индивидуальная — сложе-
ние величин (№ 90),
переход от одних единиц
измерения к другим (№ 92)
| Строят пря-
мую, луч; от-
мечают точ-
ки, лежащие
и не лежащие
на данной
фигуре
| Выражают положитель-
ное отношение к процес-
су познания; адекватно
оценивают свою учеб-
ную деятельность; при-
меняют правила делово-
го сотрудничества; понимают причины успеха
в своей учебной деятель-
ности.
| Регулятивные — работают по со-
ставленному плану, используют
дополнительные источники ин-
формации (справочная литера-
тура, средства ИКТ).
Познавательные — делают пред-
положения об информации, ко-
торая нужна для решения учеб-
ной задачи.
Коммуникативные — умеют
слушать других, принять другую
точку зрения, изменить свою
точку зрения.
| Индивиду-
альная.
Математи-
ческий
диктант
|
|
| 9
| Плоскость,
прямая, луч
(закрепление
знаний)
| Фронтальная — ответы
на вопросы, указа-
ние взаимного расположе-
ния прямой, луча, отрезка,
точек (№ 77, 78).
Индивидуальная — запись
чисел (№ 94), решение задачи (№ 97)
| Строят пря-
мую, луч;
по рисунку
называют
точки, пря-
мые, лучи
| Объясняют самому себе
свои отдельные ближай-
шие цели саморазвития,
дают адекватную оценку
своей учебной деятель-
ности.
| Регулятивные — составляют план
выполнения заданий совместно
с учителем.
Познавательные — записывают
выводы в виде правил «если ...,
то ...».
Коммуникативные — умеют ува-
жительно относиться к позиции
другого, пытаются договориться.
| Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по кар-
точкам
|
|
| -
1
| 2
| З
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Решение упраж- нений по теме «Плоскость. прямая, луч» (комплексное применение знаний умений навыков)
| Фронтальная — устные вычисления и объяснение приемов вычислений (№ 88); определение видов многоугольников (№91). Индивидуальная - указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка точек (№ 79 — 83)
| Описывают свойства гео- метрических фигур, моде- лируют раз- нообразные ситуации расположе- ния объектов на плоскости.
| Вырабатывают в проти- воречивых ситуациях правила поведения, спо- собствующие ненасиль- ственному и равноправ- ному преодолению кон- фликта.
| Регулятивные — в диалоге с учи- телем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные — преобразовы- вают модели с целью выявления общих законов. определяющих предметную область. Коммуникативные — умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументи- руя ее.
| Индивиду- альная. Тестирова- ние
|
|
| 11
| Шкалы и коор-
динаты (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение
и выведение понятий
«штрих», «деление» «шка-
ла», «координатный луч»
Фронтальная — устные
вычисления (№122).
определение числа, соот-
действующего точкам
на шкале (№ 108, 109)
Индивидуальная — переход
от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115); решение задачи,
требующее понимание
смысла отношений «боль-
ше на...». «меньше в …»
(№ 133)
| Строят коор-
динатный
луч; по рисунку назы-
вают и пока-
зывают нача-
ло коорди-
натного луча
и единичный
отрезок
| Выражают положитель-
ное отношение к процес-
су познания; оценивают
свою учебную деятель-
ность; применяют пра-
вила делового сотрудни-
чества
| Регулятивные — обнаруживают
и формулируют учебную про-
блему совместно с учителем
Познавательные — сопоставляют
и отбирают информацию, полу-
ченную из разных источников
(справочники, Интернет)
Коммуникативные — умеют по-
нимать точку зрения другого,
слушать друг друга
| Индивиду-
альная
Устный
опрос
по кар-
точкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 12
| Шкалы и координаты (закрепление знаний)
| Фронтальная — устные
вычисления (№ 123);
определение числа, соот-
ветствующего точкам на
шкале (№ 110, 111).
Индивидуальная — изобра-
жение точек на координат-
ном луче (№ 118);
переход от одних единиц
измерения к другим
(№ 114 — 116)
| Строят коор-
динатный
луч; отмеча-
ют на нем
точки по за-
данным ко-
ординатам
| Принимают и осваивают
социальную роль обу-
чающегося; проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета;
дают адекватную оценку
своей учебной деятель-
ности
| Регулятивные — составляют план
выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают пред-
положение об информации, ко-
торая нужна для решения пред-
метной учебной задачи.
Коммуникативные — умеют
взглянуть на ситуацию с иной
позиции и договориться с людь-
ми иных позиций
| Индивиду-
альная.
Математи-
ческий
диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 13
| Решение упраж-
нений по теме
«Шкалы и координаты»
(комплексное
применение
знаний, умений,
навыков)
| Фронтальная — ответы
на вопросы , указа-
ние числа, соответствующего точкам на шкале
(№ 112).
Индивидуальная — изображение точек на координатном луче (№ 119, 121).
решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134)
| Строят координатный
луч; отмечают на нем
точки по заданным координатам;
переходят
от одних
единиц измерения к другим
| Объясняют отличия
в оценках одной и той
же ситуации разными
людьми.
| Регулятивные — работают по
составленному плану, исполь-
зуют наряду с основными и до-
сомнительные средства (спра-
вочная литература, средства
ИКТ).
Познавательные — делают пред-
положения об информации, ко-
торая нужна для решения учеб-
ной задачи.
Коммуникативные - умеют
слушать других, принять другую
точку зрения, изменить свою
точку зрения.
| Индивиду-
альная.
Самостоя-
тельная
работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 14
| Меньше или
Больше (откры-
тие новых знаний)
| Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
Фронтальная — устные
вычисления (№ 159);
выбор точки, которая лежит левве (правее) на координатном луче
(№ 145, 156).
Индивидуальная — сравнение чисел (№ 147, 148), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
(№ 151)
| Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».
Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивиду-
альная.
Устный опрос по карточкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 15
| Меньше или больше (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы
на вопросы, сравнение натуральных чисел (№ 155); запись двойного неравенства (№152).
Индивидуальная — изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153); решение задачи на движение(№ 166)
| Записывают результат сравенения с помощью занков «>», «<», «=»
| Проявляют познавательный интерес к изучению премета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют
слушать других, принять другую
точку зрения, изменить свою
точку зрения
| Индивиду-
альная.
Устный опрос по карточкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|