|  |   Программа пояснительная записка| 
 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
 
 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
 Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
 
  Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов,
 
 А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
 
  Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного
 
 материала/ В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011.
 
  Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические
 
 рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/ В. И. Жохов. –
 
 М.: Мнемозина, 2008.
 
  Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 классы: пособие для учителей и
 
 учащихся/ В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011.
 
  Ерина, Т. М. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь по математике. УМК. ФГОС:
 
 к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/: – М.: Экзамен, 2012.
 
  Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. / Составитель
 
 Попова Л. П. – М.: ВАКО, 2012.
 
  Смирнова, Е. С. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы
 
 М.: УЦ «Перспектива», 2004.
 
  Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова,
 
 А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по
 
 математике. – М.: Мнемозина, 2010.
 
 Общая характеристика учебного предмета
 
 Цели и задачи курса
 
 Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
 
 Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
 
 В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
 
 Задачи:
 
 - овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
 
 - способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
 
 - формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
 
 - воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
 
 Структура курса
 
 Курс имеет следующую структуру:
 
 Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «>» и «<» с расположением точек на координатной прямой.
 
 Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.
 
 В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение», «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.
 
 Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
 
 Описание места учебного предмета в учебном плане
 
 Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.
 
 Содержание учебного предмета
 
 Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
 
 Числа и их вычисления.
 
 Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с
 
 натуральными числами. Свойства арифметических действий.
 
 Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными
 
 дробями.
 
 Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с
 
 десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.
 
 Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими
 
 приемами.
 
 Выражения и их преобразование.
 
 Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по
 
 формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.
 
 Уравнения и неравенства.
 
 Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.
 
 Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.
 
 Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство
 
 фигур.
 
 Отрезок. Длина отрезка.
 
 Угол. Виды углов. Градусная мера угла.
 
 Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что впоследующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
 
 Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
 
 В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
 
 Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего, для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приёмами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическим фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность, будут поддержаны и развиты.
 
 
 Результаты освоения учебного предмета
 Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:
 
 1) в личностном направлении:
 
 • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
 
 • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;
 
 • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;
 
 • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
 
 решении математических задач;
 
 •уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
 
 • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов,
 задач, решений, рассуждений;
 
 2) в метапредметном направлении:
 
 • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
 
 •уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
 
 • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
 
 • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
 
 • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
 
 •уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;
 
 • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
 
 3) в предметном направлении:
 
 •овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
 
 •уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
 
 • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
 
 • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
 
 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
 
 1. Дополнительная литература:
 
 1) Агаханов,Н. Х.Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы /Н. Х. Агаханов. — М.: Просвещение, 2010.
 
 2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9классов: книга для учителя /Е. Б. Арутюнян. —М.: Просвещение, 2010.
 
 3) Волович,МБ. Ключ кпониманию математики. 5-6классы /М. Б. Волович.— М.: Аквариум, 2010.
 
 4) Джумаева, О. А. Математика. 5класс: поурочное планирование /О. А. Джумаева. -.Саратов: Лицей, 2010.
 
 5) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В. Г. Коваленко. —М,: Просвещение, 2010.
 
 6) Фарков,А.В. Математические олимпиады вшколе. 5-11 классы /А. В. Фарков.—М.: Айрис-Пресс, 2010.
 
 7) Чесноков, А. C.Дидактические материалы по математике для 5класса /А. С.Чесноков, К. И. Мешков. —М.: КлассиксСтиль, 2010.
 
 8) Шарыгин, ИФ.Задачи на смекалку. 5-6классы: пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В.
 
 Шевкин. —М.: Просвещение, 2010.
 
 9) Яиду на урок математики: 5класс: книга для учителя /сост. И. Л. Соловейчик.— М.: Первое сентября, 2010, —(Библиотека
 
 «Первого сентября»).
 2. Интернет-ресурсы:
 
 1) Я иду на урок математики (методические разработки). —Режим доступа: www.festival.1september.ru.
 
 2) Уроки, конспекты. —Режим доступа: www.pedsovet.ru
 
 3) www.proshkolu.ru
 
 4)www.zavuch.info
 
 3. Информационно-коммуникативные средства:
 
 1) Универсальное мультимедийное пособие. Математика, тренажер. ФГОС. 5класс. (CD)
 
 2) Интерактивная математика. Степени и корни. ФГОС. 5-8класса.
 
 4. Наглядные пособия:
 
 Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение
 
 и вычитание дробей сразными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».
 
 5. Техническиесредства обучения:
 
 1) Компьютер.
 
 2) Видеопроектор.
 
 3) Activeboard.
 
 6. Учебно-практическое оборудование:
 
 1) Аудиторная доска смагнитной поверхностью инабором приспособлений для крепления таблиц, схем.
 
 2) набор чертежных принадлежностей.
 
 3) ящики для хранения таблиц.
 
 7.Специализированная мебель:
 
 Компьютерный стол.
 
 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 
              | №
 п/п
 
 | Тема урока
 (тип урока)
 
 | Характеристика деятельности
 учащихся
 
 | Планируемые результаты
 
 | Форма
 контроля
 
 | Дата
 проведения
 
 |   | предметные
 
 | личностные
 
 | метапредметные
 
 |   | план.
 
 | факт.
 
 |   | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | Натуральные числа и шкалы (18 ч)
 
 | 03.09-26.09
 
 |   | 1
 
 | Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
 
 | Групповая — обсуждение
 
 и выведение определения
 
 «натуральное число».
 
 Фронтальная — ответы
 
 на вопросы, чтение
 
 чисел (№1, №5).
 
 Индивидуальная — запись
 
 Чисел (№ 2; №7)
 
 | Читают и записывают
 
 многозначные числа
 
 | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
 
 оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
 
 | Регулятивные — определяют
 
 цель учебной деятельности,
 
 осуществляют поиск средства
 
 её достижения.
 
 Познавательные — передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
 
 Коммуникативные — оформляют
 
 мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
 
 | Индивиду-альная.
 
 Устный
 
 опрос
 
 по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 2
 
 | Обозначение
 
 натуральных
 
 чисел (закреп-
 
 ление знаний)
 
 | Фронтальная — чтение чисел (№ 13 — 15).
 
 Индивидуальная — запись
 
 чисел (№ 3, 7, 8).
 
 | Читают и за-
 
 писывают
 
 многознач-
 
 ные числа
 
 | Принимают и осваивают
 
 социальную роль обу-
 
 чающегося; проявляют
 
 мотивы учебной дея-
 
 тельности; понимают
 
 личностный смысл уче-
 
 ния; оценивают свою
 
 учебную деятельность
 
 | Регулятивные — работают по со-
 
 ставленному плану, используют
 
 наряду с основными и дополни-
 
 тельные средства.
 
 Познавательные — передают со-
 
 держание в сжатом, выборочном
 
 или развёрнутом виде.
 
 Коммуникативные — умеют
 
 при необходимости отстаивать
 
 точку зрения, аргументируя ее,
 
 подтверждая фактами
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Устный
 
 опрос
 
 по кар-
 
 точкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 3
 
 | Решение упражнений по теме
 
 «Обозначение
 
 натуральных
 
 чисел» (ком-
 
 плексное при-
 
 менение знаний,
 
 умений, навы-
 
 ков)
 
 | Фронтальная — чтение чисел (№ 4).
 
 Индивидуальная — запись
 
 чисел (№ 23 — 27).
 
 | Читают и за-
 
 писывают
 
 многознач-
 
 ные числа
 
 | Дают адекватную оценку
 
 своей учебной деятель-
 
 ности; осознают грани-
 
 цы собственного знания
 
 и «незнания»
 
 | Регулятивные — составляют план
 
 выполнения заданий совместно
 
 с учителем.
 
 Познавательные — делают пред-
 
 положения об информации, ко-
 
 торая нужна для решения пред-
 
 метной учебной задачи.
 
 Коммуникативные — умеют
 
 принимать точку зрения другого
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Тестирова-ние
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |              | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | 4
 
 | Отрезок, длина
 отрезка (откры-
 тие новых зна-
 ний)
 
 | Групповая — обсуждение
 и выведение понятий
 «концы отрезка», «равные
 отрезки», «расстояние между точками», «единицы
 измерения длины».
 Фронтальная — называние
 отрезков, изображенных
 на рисунке (№ 31).
 Индивидуальная — запись
 точек, лежащих на данном
 отрезке (№ 32, 33)
 
 | Строят отрезок, называют
 его элементы;
 измеряют
 длину отрезка; выражают
 длину отрезка
 в различных
 единицах из-
 мерения
 
 | Проявляют познавательный интерес
 
 к изучению
 предмета, оценивают
 свою учебную деятель-
 ность, применяют прави-
 ла делового сотрудниче-
 ства
 
 | Регулятивные — определяют
 цель учебной деятельности
 с помощью учителя и самостоя-
 тельно, ищут средства её осуще-
 ствления.
 Познавательные — записывают
 выводы в виде правил «если ...,
 то ..».
 Коммуникативные — умеют ор-
 ганизовывать учебное взаимо-
 действие в группе, строить кон-
 структивные взаимоотношения
 со сверстниками
 
 | Индивиду-
 альная.
 Устный
 опрос
 по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 5
 
 | Отрезок, длина
 
 отрезка (закрепление знаний)
 
 | Фронтальная — ответы
 
 на вопросы, устные
 
 вычисления (№ 54, 55).
 
 Индивидуальная — изобра-
 
 жение отрезка и точек,
 
 лежащих и не лежащих
 
 на нем (№ 34, 35)
 
 | Строят отре-
 
 зок, называют
 
 его элементы;
 
 измеряют
 
 длину отрез-
 
 ка, выражают
 
 её в различ-
 
 ных единицах
 
 измерения
 
 | Объясняют отличия
 
 в оценках одной и той
 
 же ситуации разными
 
 людьми, оценивают свою
 
 учебную деятельность,
 
 проявляют познаватель-
 
 ный интерес к изучению
 
 предмета
 
 | Регулятивные — работают по со-
 
 ставленному плану, используют
 
 наряду с основными и дополни-
 
 тельные средства.
 
 Познавательные — передают со-
 
 держание в сжатом, выборочном
 
 или развёрнутом виде.
 
 Коммуникативные — при необ-
 
 ходимости отстаивают точку
 
 зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Математи-
 
 ческий
 
 диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 6
 
 | Треугольник
 
 (комплексное
 
 применение
 
 знаний, умений,
 
 навыков)
 
 | Групповая — обсуждение
 
 и выведение определений
 
 «треугольник», «много-
 
 угольник», их элементов
 
 Фронтальная — переход
 
 от одних единиц измерения
 
 к другим (№ 37 — 39).
 
 Индивидуальная —
 
 построение многоугольни-
 
 ка и измерение длины его
 
 стороны (№ 47 — 48)
 
 | Строят тре-
 
 угольник,
 
 многоуголь-
 
 ник, иденти-
 
 фицируют
 
 геометрииче-
 
 ские фигуры
 
 при изменении
 
 их положения
 
 на плоскости
 
 | Объясняют самому себе
 
 свои наиболее заметные
 
 достижения, выражают
 
 положительное отноше-
 
 ние к процессу познания,
 
 оценивают свою учеб-
 
 ную деятельность
 
 | Регулятивные — определяют
 
 цель учебной деятельности,
 
 ищут средства её осуществле-
 
 ния.
 
 Познавательные — записывают
 
 выводы в виде правил «если ...,
 
 то ...».
 
 Коммуникативные — умеют ор-
 
 ганизовывать учебное взаимо-
 
 действие в группе
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Устный
 
 опрос
 
 по кар-
 
 точкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
             | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | 7
 
 | Треугольник
 (обобщение
 и системати-
 зация знаний)
 
 | Фронтальная — устные
 вычисления (№ 56),
 переход от одних единиц
 измерения к другим
 (№ 41 — 43).
 Индивидуальная — построение многоугольника и изме-
 рение длины его стороны
 (№ 69); решение за-
 дачи (№ 63), выпол-
 нение действий (№ 64)
 
 | Строят тре-
 угольник,
 многоуголь-
 ник, называть
 его элементы;
 переходят
 от одних
 единиц изме-
 рения к дру-
 гим
 
 | Принимают и осваивают
 социальную роль обу-
 чающегося; проявляют
 мотивы своей учебной
 деятельности; понимают
 личностный смысл уче-
 ния
 
 | Регулятивные — определяют цель
 учебной деятельности, ищут
 средства её осуществления.
 Познавательные — передают со-
 держание в сжатом или развер-
 нутом виде.
 Коммуникативные — умеют вы-
 сказывать свою точку зрения
 и её обосновать, приводя аргу-
 менты
 
 | Индивиду-
 альная.
 Устный
 опрос
 по кар-
 точкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 8
 
 | Плоскость,
 
 прямая, луч
 
 (открытие
 
 новых знаний)
 
 | Фронтальная — устные
 
 вычисления (№ 84, 85), указание взаимного
 
 расположения прямой, лу-
 
 ча, отрезка, точек (№ 75,
 
 76).
 
 Индивидуальная — сложе-
 
 ние величин (№ 90),
 
 переход от одних единиц
 
 измерения к другим (№ 92)
 
 | Строят пря-
 
 мую, луч; от-
 
 мечают точ-
 
 ки, лежащие
 
 и не лежащие
 
 на данной
 
 фигуре
 
 | Выражают положитель-
 
 ное отношение к процес-
 
 су познания; адекватно
 
 оценивают свою учеб-
 
 ную деятельность; при-
 
 меняют правила делово-
 
 го сотрудничества; понимают причины успеха
 
 в своей учебной деятель-
 
 ности.
 
 | Регулятивные — работают по со-
 
 ставленному плану, используют
 
 дополнительные источники ин-
 
 формации (справочная литера-
 
 тура, средства ИКТ).
 
 Познавательные — делают пред-
 
 положения об информации, ко-
 
 торая нужна для решения учеб-
 
 ной задачи.
 
 Коммуникативные — умеют
 
 слушать других, принять другую
 
 точку зрения, изменить свою
 
 точку зрения.
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Математи-
 
 ческий
 
 диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 9
 
 | Плоскость,
 
 прямая, луч
 
 (закрепление
 
 знаний)
 
 | Фронтальная — ответы
 
 на вопросы, указа-
 
 ние взаимного расположе-
 
 ния прямой, луча, отрезка,
 
 точек (№ 77, 78).
 
 Индивидуальная — запись
 
 чисел (№ 94), решение задачи (№ 97)
 
 | Строят пря-
 
 мую, луч;
 
 по рисунку
 
 называют
 
 точки, пря-
 
 мые, лучи
 
 | Объясняют самому себе
 
 свои отдельные ближай-
 
 шие цели саморазвития,
 
 дают адекватную оценку
 
 своей учебной деятель-
 
 ности.
 
 | Регулятивные — составляют план
 
 выполнения заданий совместно
 
 с учителем.
 
 Познавательные — записывают
 
 выводы в виде правил «если ...,
 
 то ...».
 
 Коммуникативные — умеют ува-
 
 жительно относиться к позиции
 
 другого, пытаются договориться.
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Устный
 
 опрос
 
 по кар-
 
 точкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |  
                | 1
 
 | 2
 
 | З
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | 10
 
 | Решение упраж-
 нений по теме
 «Плоскость.
 прямая, луч»
 (комплексное
 применение
 знаний умений
 навыков)
 
 | Фронтальная — устные
 вычисления и объяснение
 приемов вычислений
 (№ 88); определение
 видов многоугольников
 (№91).
 Индивидуальная - указание
 взаимного расположения
 прямой, луча, отрезка точек (№ 79 — 83)
 
 | Описывают
 свойства гео-
 метрических
 фигур, моде-
 лируют раз-
 нообразные
 ситуации
 расположе-
 ния объектов
 на плоскости.
 
 | Вырабатывают в проти-
 воречивых ситуациях
 правила поведения, спо-
 собствующие ненасиль-
 ственному и равноправ-
 ному преодолению кон-
 фликта.
 
 | Регулятивные — в диалоге с учи-
 телем совершенствуют критерии
 оценки и пользуются ими в ходе
 оценки и самооценки.
 Познавательные — преобразовы-
 вают модели с целью выявления
 общих законов. определяющих
 предметную область.
 Коммуникативные — умеют
 при необходимости отстаивать
 свою точку зрения, аргументи-
 руя ее.
 
 | Индивиду-
 альная.
 Тестирова-
 ние
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 11
 
 | Шкалы и коор-
 
 динаты (открытие новых знаний)
 
 | Групповая - обсуждение
 
 и выведение понятий
 
 «штрих», «деление» «шка-
 
 ла», «координатный луч»
 
 Фронтальная — устные
 
 вычисления (№122).
 
 определение числа, соот-
 
 действующего точкам
 
 на шкале (№ 108, 109)
 
 Индивидуальная — переход
 
 от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115); решение задачи,
 
 требующее понимание
 
 смысла отношений «боль-
 
 ше на...». «меньше в …»
 
 (№ 133)
 
 | Строят коор-
 
 динатный
 
 луч; по рисунку назы-
 
 вают и пока-
 
 зывают нача-
 
 ло коорди-
 
 натного луча
 
 и единичный
 
 отрезок
 
 | Выражают положитель-
 
 ное отношение к процес-
 
 су познания; оценивают
 
 свою учебную деятель-
 
 ность; применяют пра-
 
 вила делового сотрудни-
 
 чества
 
 
 
 | Регулятивные — обнаруживают
 
 и формулируют учебную про-
 
 блему совместно с учителем
 
 Познавательные — сопоставляют
 
 и отбирают информацию, полу-
 
 ченную из разных источников
 
 (справочники, Интернет)
 
 Коммуникативные — умеют по-
 
 нимать точку зрения другого,
 
 слушать друг друга
 
 | Индивиду-
 
 альная
 
 Устный
 
 опрос
 
 по кар-
 
 точкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |                               | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | 12
 
 | Шкалы и координаты (закрепление знаний)
 
 | Фронтальная — устные
 
 вычисления (№ 123);
 
 определение числа, соот-
 
 ветствующего точкам на
 
 шкале (№ 110, 111).
 
 Индивидуальная — изобра-
 
 жение точек на координат-
 
 ном луче (№ 118);
 
 переход от одних единиц
 
 измерения к другим
 
 (№ 114 — 116)
 
 | Строят коор-
 
 динатный
 
 луч; отмеча-
 
 ют на нем
 
 точки по за-
 
 данным ко-
 
 ординатам
 
 | Принимают и осваивают
 
 социальную роль обу-
 
 чающегося; проявляют
 
 познавательный интерес
 
 к изучению предмета;
 
 дают адекватную оценку
 
 своей учебной деятель-
 
 ности
 
 | Регулятивные — составляют план
 
 выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
 
 Познавательные - делают пред-
 
 положение об информации, ко-
 
 торая нужна для решения пред-
 
 метной учебной задачи.
 
 Коммуникативные — умеют
 
 взглянуть на ситуацию с иной
 
 позиции и договориться с людь-
 
 ми иных позиций
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Математи-
 
 ческий
 
 диктант
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 13
 
 | Решение упраж-
 
 нений по теме
 
 «Шкалы и координаты»
 
 (комплексное
 
 применение
 
 знаний, умений,
 
 навыков)
 
 | Фронтальная — ответы
 
 на вопросы , указа-
 
 ние числа, соответствующего точкам на шкале
 
 (№ 112).
 
 Индивидуальная — изображение точек на координатном луче (№ 119, 121).
 
 решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134)
 
 | Строят координатный
 
 луч; отмечают на нем
 
 точки по заданным координатам;
 
 переходят
 
 от одних
 
 единиц измерения к другим
 
 | Объясняют отличия
 
 в оценках одной и той
 
 же ситуации разными
 
 людьми.
 
 | Регулятивные — работают по
 
 составленному плану, исполь-
 
 зуют наряду с основными и до-
 
 сомнительные средства (спра-
 
 вочная литература, средства
 
 ИКТ).
 
 Познавательные — делают пред-
 
 положения об информации, ко-
 
 торая нужна для решения учеб-
 
 ной задачи.
 
 Коммуникативные - умеют
 
 слушать других, принять другую
 
 точку зрения, изменить свою
 
 точку зрения.
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Самостоя-
 
 тельная
 
 работа
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |   | 
 
 
 |                              | 1
 
 | 2
 
 | 3
 
 | 4
 
 | 5
 
 | 6
 
 | 7
 
 | 8
 
 | 9
 
 |   | 14
 
 | Меньше или
 
 Больше (откры-
 
 тие новых знаний)
 
 | Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
 
 Фронтальная — устные
 
 вычисления (№ 159);
 
 выбор точки, которая лежит левве (правее) на координатном луче
 
 (№ 145, 156).
 
 Индивидуальная — сравнение чисел (№ 147, 148), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
 
 (№ 151)
 
 | Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
 
 | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
 
 | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
 
 Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».
 
 Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Устный опрос по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 15
 
 | Меньше или больше (закрепление знаний)
 
 | Фронтальная — ответы
 
 на вопросы, сравнение натуральных чисел (№ 155); запись двойного неравенства (№152).
 
 Индивидуальная — изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153); решение задачи на движение(№ 166)
 
 | Записывают результат сравенения с помощью занков «>», «<», «=»
 
 | Проявляют познавательный интерес к изучению премета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
 
 | Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
 
 Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде.
 
 Коммуникативные - умеют
 
 слушать других, принять другую
 
 точку зрения, изменить свою
 
 точку зрения
 
 | Индивиду-
 
 альная.
 
 Устный опрос по карточкам
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |   | 
 
 
 | 
 
 
 |  | 
 |  |