| 
  Программа пояснительная записка 
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования по математике, требованиям Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
   Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс: учебник/ Н. Я. Виленкин. В. И. Жохов, 
    А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2011.
   Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного
    материала/ В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2011.
   Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические 
    рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/ В. И. Жохов. – 
  М.: Мнемозина, 2008.
   Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 классы: пособие для учителей и 
    учащихся/ В. И. Жохов, В. Н. Погодин. – М.: Мнемозина, 2011.
   Ерина, Т. М. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь по математике. УМК. ФГОС: 
    к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.]/: – М.: Экзамен, 2012.
   Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс. / Составитель 
    Попова Л. П. – М.: ВАКО, 2012.
   Смирнова, Е. С. Математика. 5 класс. Самостоятельные и контрольные работы 
    М.: УЦ «Перспектива», 2004.
   Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, 
    А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по
  математике. – М.: Мнемозина, 2010.
  Общая характеристика учебного предмета
  Цели и задачи курса
  Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
  Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
  В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
  Задачи:
  - овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
  - способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  - формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
  - воспитывать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  Структура курса
  Курс имеет следующую структуру:
  Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; понимать связь отношений «>» и «<» с расположением точек на координатной прямой.
  Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выражение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются числовые подстановки в выражениях и формулах и выполняются соответствующие вычисления, начинается формирование умений выражать одну переменную через другую.
  В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание того, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных математических задач, ситуаций из смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение», «корень уравнения», решением простейших линейных уравнений и текстовых задач с помощью составлений уравнений.
  Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включает работу над осознанием того, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, над умением использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает формирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навыки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
  Описание места учебного предмета в учебном плане
  Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классе отводится 5 часов в неделю, общий объем 170 часов.
  Содержание учебного предмета
  Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.
  Числа и их вычисления.
  Натуральные числа. Десятичная система счисления. Арифметические действия с 
  натуральными числами. Свойства арифметических действий.
  Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными  
  дробями.  
  Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с 
  десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными.  
  Проценты. Основные задачи на проценты. Решение текстовых задач арифметическими  
  приемами.  
  Выражения и их преобразование.  
  Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Вычисления по  
  формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий.  
  Уравнения и неравенства.  
  Уравнение с одной переменной. Корни уравнения.  
  Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин.  
  Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Равенство  
  фигур.  
  Отрезок. Длина отрезка.  
  Угол. Виды углов. Градусная мера угла.  
  Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что впоследующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.  
  Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.  
  В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. Такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.  
  Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего, для обозначения чисел, записи общих утверждений и предложений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приёмами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическим фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются. К работе по данному учебнику для 5 класса можно переходить после любого учебника начальной школы, так как взаимосвязь с этим звеном строится на основе программы и программных требований; его можно использовать и после систем развивающего обучения: готовность школьников к восприятию нового, их познавательная активность, будут поддержаны и развиты.
 
  Результаты освоения учебного предмета Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следующих результатов развития:  
  1) в личностном направлении:
  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта, вырабатывать критичность мышления;  
  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представлять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;  
  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при
  решении математических задач;  
  •уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  
  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов,  задач, решений, рассуждений;  
  2) в метапредметном направлении:
  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;  
  •уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;  
  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;  
  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;  
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  
  •уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;  
  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  3) в предметном направлении:
  •овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  •уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;  
  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;  
  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметра, площади и объема фигур.
  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
  1. Дополнительная литература:  
  1) Агаханов,Н. Х.Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы /Н. Х. Агаханов. — М.: Просвещение, 2010.  
  2) Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9классов: книга для учителя /Е. Б. Арутюнян. —М.: Просвещение, 2010.  
  3) Волович,МБ. Ключ кпониманию математики. 5-6классы /М. Б. Волович.— М.: Аквариум, 2010.
  4) Джумаева, О. А. Математика. 5класс: поурочное планирование /О. А. Джумаева. -.Саратов: Лицей, 2010.  
  5) Коваленко, В. Г. Дидактические игры на уроках математики: книга для учителя /В. Г. Коваленко. —М,: Просвещение, 2010.  
  6) Фарков,А.В. Математические олимпиады вшколе. 5-11 классы /А. В. Фарков.—М.: Айрис-Пресс, 2010.  
  7) Чесноков, А. C.Дидактические материалы по математике для 5класса /А. С.Чесноков, К. И. Мешков. —М.: КлассиксСтиль, 2010.  
  8) Шарыгин, ИФ.Задачи на смекалку. 5-6классы: пособие для учащихся общеобразовательныхучреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В.  
  Шевкин. —М.: Просвещение, 2010.
  9) Яиду на урок математики: 5класс: книга для учителя /сост. И. Л. Соловейчик.— М.: Первое сентября, 2010, —(Библиотека  
  «Первого сентября»).   2. Интернет-ресурсы:  
  1) Я иду на урок математики (методические разработки). —Режим доступа: www.festival.1september.ru.
  2) Уроки, конспекты. —Режим доступа: www.pedsovet.ru
  3) www.proshkolu.ru
  4)www.zavuch.info
  3. Информационно-коммуникативные средства:  
  1) Универсальное мультимедийное пособие. Математика, тренажер. ФГОС. 5класс. (CD)
  2) Интерактивная математика. Степени и корни. ФГОС. 5-8класса.
  4. Наглядные пособия:  
  Демонстрационные таблицы по темам: «Десятичные дроби», «Сравнение, сложение  
  и вычитание дробей сразными знаменателями», «Прямоугольный параллелепипед», «Углы», «Диаграммы».  
  5. Техническиесредства обучения:  
  1) Компьютер.  
  2) Видеопроектор.
  3) Activeboard.
  6. Учебно-практическое оборудование:  
  1) Аудиторная доска смагнитной поверхностью инабором приспособлений для крепления таблиц, схем.  
  2) набор чертежных принадлежностей. 
  3) ящики для хранения таблиц.  
   7.Специализированная мебель:  
  Компьютерный стол.
  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
                №  п/п
  |    Тема урока  (тип урока)
  |    Характеристика деятельности  учащихся
  |    Планируемые результаты
  |    Форма  контроля
  |    Дата  проведения
  |       предметные
  |    личностные
  |    метапредметные
  |       план.
  |    факт.
  |       1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |       Натуральные числа и шкалы (18 ч)
  |    03.09-26.09
  |       1
  |    Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
  |    Групповая — обсуждение
  и выведение определения
  «натуральное число».
  Фронтальная — ответы
  на вопросы, чтение
  чисел (№1, №5).
  Индивидуальная — запись
  Чисел (№ 2; №7)
  |    Читают и записывают
  многозначные числа
  |    Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно
  оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
  |    Регулятивные — определяют
  цель учебной деятельности,
  осуществляют поиск средства
  её достижения.
  Познавательные — передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
  Коммуникативные — оформляют
  мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
  |    Индивиду-альная.
  Устный
  опрос
  по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       2
  |    Обозначение
  натуральных
  чисел (закреп-
  ление знаний)
  |    Фронтальная — чтение чисел (№ 13 — 15).
  Индивидуальная — запись
  чисел (№ 3, 7, 8).
  |    Читают и за-
  писывают
  многознач-
  ные числа
  |    Принимают и осваивают
  социальную роль обу-
  чающегося; проявляют
  мотивы учебной дея-
  тельности; понимают
  личностный смысл уче-
  ния; оценивают свою
  учебную деятельность
  |    Регулятивные — работают по со-
  ставленному плану, используют
  наряду с основными и дополни-
  тельные средства.
  Познавательные — передают со-
  держание в сжатом, выборочном
  или развёрнутом виде.
  Коммуникативные — умеют
  при необходимости отстаивать
  точку зрения, аргументируя ее,
  подтверждая фактами
  |    Индивиду-
  альная.
  Устный
  опрос
  по кар-
  точкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       3
  |    Решение упражнений по теме
  «Обозначение
  натуральных
  чисел» (ком-
  плексное при-
  менение знаний,
  умений, навы-
  ков)
  |    Фронтальная — чтение чисел (№ 4).
  Индивидуальная — запись
  чисел (№ 23 — 27).
  |    Читают и за-
  писывают
  многознач-
  ные числа
  |    Дают адекватную оценку
  своей учебной деятель-
  ности; осознают грани-
  цы собственного знания
  и «незнания»
  |    Регулятивные — составляют план
  выполнения заданий совместно
  с учителем.
  Познавательные — делают пред-
  положения об информации, ко-
  торая нужна для решения пред-
  метной учебной задачи.
  Коммуникативные — умеют
  принимать точку зрения другого
  |    Индивиду-
  альная.
  Тестирова-ние
  |   
 
 
  |   
 
 
  |                    1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |       4
  |    Отрезок, длина  отрезка (откры- тие новых зна- ний)
  |    Групповая — обсуждение  и выведение понятий  «концы отрезка», «равные  отрезки», «расстояние между точками», «единицы  измерения длины».  Фронтальная — называние  отрезков, изображенных  на рисунке (№ 31).  Индивидуальная — запись  точек, лежащих на данном  отрезке (№ 32, 33)
  |    Строят отрезок, называют  его элементы;  измеряют  длину отрезка; выражают  длину отрезка  в различных  единицах из- мерения
  |    Проявляют познавательный интерес  
  к изучению  предмета, оценивают  свою учебную деятель- ность, применяют прави- ла делового сотрудниче- ства
  |    Регулятивные — определяют  цель учебной деятельности  с помощью учителя и самостоя- тельно, ищут средства её осуще- ствления.  Познавательные — записывают  выводы в виде правил «если ...,  то ..».  Коммуникативные — умеют ор- ганизовывать учебное взаимо- действие в группе, строить кон- структивные взаимоотношения  со сверстниками
  |    Индивиду- альная.  Устный  опрос  по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       5
  |    Отрезок, длина
  отрезка (закрепление знаний)
  |    Фронтальная — ответы
  на вопросы, устные
  вычисления (№ 54, 55).
  Индивидуальная — изобра-
  жение отрезка и точек,
  лежащих и не лежащих
  на нем (№ 34, 35)
  |    Строят отре-
  зок, называют
  его элементы;
  измеряют
  длину отрез-
  ка, выражают
  её в различ-
  ных единицах
  измерения
  |    Объясняют отличия
  в оценках одной и той
  же ситуации разными
  людьми, оценивают свою
  учебную деятельность,
  проявляют познаватель-
  ный интерес к изучению
  предмета
  |    Регулятивные — работают по со-
  ставленному плану, используют
  наряду с основными и дополни-
  тельные средства.
  Познавательные — передают со-
  держание в сжатом, выборочном
  или развёрнутом виде.
  Коммуникативные — при необ-
  ходимости отстаивают точку
  зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
  |    Индивиду-
  альная.
  Математи-
  ческий
  диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       6
  |    Треугольник
  (комплексное
  применение
  знаний, умений,
  навыков)
  |    Групповая — обсуждение
  и выведение определений
  «треугольник», «много-
  угольник», их элементов
  Фронтальная — переход
  от одних единиц измерения
  к другим (№ 37 — 39).
  Индивидуальная —
  построение многоугольни-
  ка и измерение длины его
  стороны (№ 47 — 48)
  |    Строят тре-
  угольник,
  многоуголь-
  ник, иденти-
  фицируют
  геометрииче-
  ские фигуры
  при изменении
  их положения
  на плоскости
  |    Объясняют самому себе
  свои наиболее заметные
  достижения, выражают
  положительное отноше-
  ние к процессу познания,
  оценивают свою учеб-
  ную деятельность
  |    Регулятивные — определяют
  цель учебной деятельности,
  ищут средства её осуществле-
  ния.
  Познавательные — записывают
  выводы в виде правил «если ...,
  то ...».
  Коммуникативные — умеют ор-
  ганизовывать учебное взаимо-
  действие в группе
  |    Индивиду-
  альная.
  Устный
  опрос
  по кар-
  точкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |                        1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |       7
  |    Треугольник  (обобщение  и системати- зация знаний)
  |    Фронтальная — устные вычисления (№ 56),  переход от одних единиц  измерения к другим  (№ 41 — 43).  Индивидуальная — построение многоугольника и изме- рение длины его стороны  (№ 69); решение за- дачи (№ 63), выпол- нение действий (№ 64)
  |    Строят тре- угольник,  многоуголь- ник, называть  его элементы;  переходят  от одних  единиц изме- рения к дру- гим
  |    Принимают и осваивают  социальную роль обу- чающегося; проявляют  мотивы своей учебной  деятельности; понимают  личностный смысл уче- ния
  |    Регулятивные — определяют цель  учебной деятельности, ищут  средства её осуществления.  Познавательные — передают со- держание в сжатом или развер- нутом виде.  Коммуникативные — умеют вы- сказывать свою точку зрения  и её обосновать, приводя аргу- менты
  |    Индивиду- альная.  Устный  опрос  по кар- точкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       8
  |    Плоскость,
  прямая, луч
  (открытие
  новых знаний)
  |    Фронтальная — устные
  вычисления (№ 84, 85), указание взаимного
  расположения прямой, лу-
  ча, отрезка, точек (№ 75,
  76).
  Индивидуальная — сложе-
  ние величин (№ 90),
  переход от одних единиц
  измерения к другим (№ 92)
  |    Строят пря-
  мую, луч; от-
  мечают точ-
  ки, лежащие
  и не лежащие
  на данной
  фигуре
  |    Выражают положитель-
  ное отношение к процес-
  су познания; адекватно
  оценивают свою учеб-
  ную деятельность; при-
  меняют правила делово-
  го сотрудничества; понимают причины успеха
  в своей учебной деятель-
  ности.
  |    Регулятивные — работают по со-
  ставленному плану, используют
  дополнительные источники ин-
  формации (справочная литера-
  тура, средства ИКТ).
  Познавательные — делают пред-
  положения об информации, ко-
  торая нужна для решения учеб-
  ной задачи.
  Коммуникативные — умеют
  слушать других, принять другую
  точку зрения, изменить свою
  точку зрения.
  |    Индивиду-
  альная.
  Математи-
  ческий
  диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |       9
  |    Плоскость,
  прямая, луч
  (закрепление
  знаний)
  |    Фронтальная — ответы
  на вопросы, указа-
  ние взаимного расположе-
  ния прямой, луча, отрезка,
  точек (№ 77, 78).
  Индивидуальная — запись
  чисел (№ 94), решение задачи (№ 97)
  |    Строят пря-
  мую, луч;
  по рисунку
  называют
  точки, пря-
  мые, лучи
  |    Объясняют самому себе
  свои отдельные ближай-
  шие цели саморазвития,
  дают адекватную оценку
  своей учебной деятель-
  ности.
  |    Регулятивные — составляют план
  выполнения заданий совместно
  с учителем.
  Познавательные — записывают
  выводы в виде правил «если ...,
  то ...».
  Коммуникативные — умеют ува-
  жительно относиться к позиции
  другого, пытаются договориться.
  |    Индивиду-
  альная.
  Устный
  опрос
  по кар-
  точкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |            -  
              1
  |    2
  |    З
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |         10
  |    Решение упраж- нений по теме  «Плоскость.  прямая, луч»  (комплексное  применение  знаний умений  навыков)
  |    Фронтальная — устные  вычисления и объяснение  приемов вычислений  (№ 88); определение  видов многоугольников  (№91).  Индивидуальная - указание  взаимного расположения  прямой, луча, отрезка точек (№ 79 — 83)
  |    Описывают  свойства гео- метрических  фигур, моде- лируют раз- нообразные  ситуации  расположе- ния объектов  на плоскости.
  |    Вырабатывают в проти- воречивых ситуациях  правила поведения, спо- собствующие ненасиль- ственному и равноправ- ному преодолению кон- фликта.  
  |    Регулятивные — в диалоге с учи- телем совершенствуют критерии  оценки и пользуются ими в ходе  оценки и самооценки.  Познавательные — преобразовы- вают модели с целью выявления  общих законов. определяющих  предметную область.  Коммуникативные — умеют  при необходимости отстаивать  свою точку зрения, аргументи- руя ее.
  |    Индивиду- альная.  Тестирова- ние
  |   
 
 
  |   
 
 
  |         11
  |    Шкалы и коор-
  динаты (открытие новых знаний)
  |    Групповая - обсуждение
  и выведение понятий
  «штрих», «деление» «шка-
  ла», «координатный луч»
  Фронтальная — устные
  вычисления (№122).
  определение числа, соот-
  действующего точкам
  на шкале (№ 108, 109)
  Индивидуальная — переход
  от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115); решение задачи,
  требующее понимание
  смысла отношений «боль-
  ше на...». «меньше в …»
  (№ 133)
  |    Строят коор-
  динатный
  луч; по рисунку назы-
  вают и пока-
  зывают нача-
  ло коорди-
  натного луча
  и единичный
  отрезок
  |    Выражают положитель-
  ное отношение к процес-
  су познания; оценивают
  свою учебную деятель-
  ность; применяют пра-
  вила делового сотрудни-
  чества 
 
 
  |    Регулятивные — обнаруживают
  и формулируют учебную про-
  блему совместно с учителем
  Познавательные — сопоставляют
  и отбирают информацию, полу-
  ченную из разных источников
  (справочники, Интернет)
  Коммуникативные — умеют по-
  нимать точку зрения другого,
  слушать друг друга
  |    Индивиду-
  альная
  Устный
  опрос
  по кар-
  точкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |                                           1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |         12
  |    Шкалы и координаты (закрепление знаний)
  |    Фронтальная — устные
  вычисления (№ 123);
  определение числа, соот-
  ветствующего точкам на
  шкале (№ 110, 111).
  Индивидуальная — изобра-
  жение точек на координат-
  ном луче (№ 118);
  переход от одних единиц
  измерения к другим
  (№ 114 — 116)
  |    Строят коор-
  динатный
  луч; отмеча-
  ют на нем
  точки по за-
  данным ко-
  ординатам
  |    Принимают и осваивают
  социальную роль обу-
  чающегося; проявляют
  познавательный интерес
  к изучению предмета;
  дают адекватную оценку
  своей учебной деятель-
  ности
  |    Регулятивные — составляют план
  выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
  Познавательные - делают пред-
  положение об информации, ко-
  торая нужна для решения пред-
  метной учебной задачи.
  Коммуникативные — умеют
  взглянуть на ситуацию с иной
  позиции и договориться с людь-
  ми иных позиций
  |    Индивиду-
  альная.
  Математи-
  ческий
  диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |         13
  |    Решение упраж-
  нений по теме
  «Шкалы и координаты»
  (комплексное
  применение
  знаний, умений,
  навыков)
  |    Фронтальная — ответы
  на вопросы , указа-
  ние числа, соответствующего точкам на шкале
  (№ 112).
  Индивидуальная — изображение точек на координатном луче (№ 119, 121).
  решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134)
  |    Строят координатный
  луч; отмечают на нем
  точки по заданным координатам;
  переходят
  от одних
  единиц измерения к другим
  |    Объясняют отличия
  в оценках одной и той
  же ситуации разными
  людьми.
  |    Регулятивные — работают по
  составленному плану, исполь-
  зуют наряду с основными и до-
  сомнительные средства (спра-
  вочная литература, средства
  ИКТ).
  Познавательные — делают пред-
  положения об информации, ко-
  торая нужна для решения учеб-
  ной задачи.
  Коммуникативные - умеют
  слушать других, принять другую
  точку зрения, изменить свою
  точку зрения.
  |    Индивиду-
  альная.
  Самостоя-
  тельная
  работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |      
 
 
  |                                    1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |    9
  |         14
  |    Меньше или 
  Больше (откры-
  тие новых знаний)
  |    Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.
  Фронтальная — устные
  вычисления (№ 159);
  выбор точки, которая лежит левве (правее) на координатном луче
  (№ 145, 156).
  Индивидуальная — сравнение чисел (№ 147, 148), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами
  (№ 151)
  |    Сравнивают натуральные числа по классам и разрядам
  |    Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
  |    Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
  Познавательные – записывают выводы в виде правил «если …, то …».
  Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
  |    Индивиду-
  альная.
  Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |         15
  |    Меньше или больше (закрепление знаний)
  |    Фронтальная — ответы
  на вопросы, сравнение натуральных чисел (№ 155); запись двойного неравенства (№152).
  Индивидуальная — изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153); решение задачи на движение(№ 166)
  |    Записывают результат сравенения с помощью занков «>», «<», «=»
  |    Проявляют познавательный интерес к изучению премета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
  |    Регулятивные — понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
  Познавательные — передают содержание в сжатом или развернутом виде.
  Коммуникативные - умеют
  слушать других, принять другую
  точку зрения, изменить свою
  точку зрения
  |    Индивиду-
  альная.
  Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |      
 
 
  |   
 
 
  |        |  
   | 
 |