Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 332.12 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата25.02.2016
Размер332.12 Kb.
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012).

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

• планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

• решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

• исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

• поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 7 классе играет большую роль в практической и духовной жизни обучающихся. Практическая полезность обусловлена пониманием принципов устройства и использования современной техники, социальной и экономической деятельности человека; служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; формирует математический стиль мышления; дает возможность развивать точную информационную речь. История развития математики, история великих открытий, имена людей, творивших науку входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Поэтому изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Согласно Федеральному базисному учебному плану: преподавание алгебры ведется 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебника "Алгебра-7" часть 1 под редакцией Мордковича А.Г. и задачника "Алгебра-7" часть 2 под редакцией Мордковича А.Г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича «Алгебра», 7 класс, М. «Мнемозина», 2012 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра 7–9 классы «Методическое пособие для учителя», М., Мнемозина 2011 г.

Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность варьировать содержание работы по времени и по уровню сложности. В процессе изучения содержания курса предполагается использовать учебно-методическую и дополнительную литературу, а именно, методическое пособие для 7 класса для учителя «Алгебра-7» Мордковича А.Г.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач. Главная задача УМК А.Г. Мордковича заключается не в сухом сообщении математических фактов, а в развитии учащихся посредством продвижения в предмете, т.е. приоритетным является не информационное, а развивающее поле курса.

Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


    1. Математический язык. Математическая модель (13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

    1. Линейная функция (15 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнение. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

    1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический способ решения уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

    1. Степень с натуральным показателем и ее свойства (7 часов)

Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5 . Одночлены. Операции над одночленами (8 часов)

Понятие одночлена. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Арифметические операции над одночленами.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных слагаемых членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

  1. Разложение многочленов на множители (18 часов)

Разложение многочлена на множители: с помощью формул сокращенного умножения, способ группировки, вынесение общего множителя за скобки, комбинированный способ. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.

Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.

  1. Квадратичная функция (9 часов)

Квадратичная функция, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Функциональная символика.

  1. Итоговое повторение (4 часа).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся должны знать:

- математический язык;

- свойства степени с натуральным показателем;

- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;

- формулы сокращенного умножения;

- способы разложения на множители;

- линейную функцию, её свойства и график;

- квадратичную функцию и её график;

- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

- составлять математическую модель при решении задач;

- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функций;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений;

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



Тематическое планирование




Название раздела

Количество часов, контрольных работ



Математический язык. Математическая модель.

13 часов, контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель»



Линейная функция

15 часов, контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция»



Система двух линейных уравнений с двумя переменными

13 часов, контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»



Степень с натуральным показателем

7 часов, контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»



Одночлены. Операции над одночленами

8 часов, контрольная работа № 5 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и операции над ними»



Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15 часов, контрольная работа № 6 по теме «Многочлены и операции над ними»



Разложение многочленов на множители

18 часов, Контрольная работа № 7 по теме «Разложение многочленов на множители»



Функция у = х2

9 часов, контрольная работа № 8 по теме «Функция y = x2 »

9.

Обобщающее повторение

4 часа, итоговая контрольная работа за курс восьмого класса

Всего:




102 часа



Календарно-тематическое планирование

по алгебре
Класс: 7 Б класс

Учитель: Стенина Татьяна Леонидовна

Количество часов за год:

всего 102 часов;

в неделю 3 часа.

Плановых контрольных работ 9

Планирование составлено на основе положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012).

Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012 г.


п/п

Темы учебных занятий

дата


Основное содержание



Глава 1. Математический язык. Математическая модель, 13 часов

  • УУД: регулятивные: планировать и контролировать способ решения, различать способ и результат действия; 

  • познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, владеть общим приемом решения задач;

  • коммуникативные: контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

1

Числовые и алгебраические выражения




Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допу­стимое значение переменной. Недопустимое значение перемен­ной

2

Числовые и алгебраические выражения




3

Числовые и алгебраические выражения




4

Что такое математический язык




математический язык

5

Что такое математический язык




6

Что такое математическая модель




Математическая модель

7

Что такое математическая модель




8

Что такое математическая модель




9

Линейное уравнение с одной переменной




Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций

10

Линейное уравнение с одной переменной




11

Координатная прямая




Координатная прямая, виды промежутков на ней.

12

Координатная прямая




13

Контрольная работа №1









Глава 2. Линейная функция, 15 часов

  • УУД: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия;

  • познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 

  • коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

14

Координатная плоскость




Координатная плоскость. Алгоритм построения точки М (а; в) в прямоугольной системе координат.

15

Координатная плоскость




16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравне­ния ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с =0.

17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




18-19

Линейное уравнение с двумя переменными и его график




Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном проме­жутке. Возрастание и убывание линейной функции.

20-23

Линейная функция и её график




24-25

Линейная функция у = kx .





Линейная функция у = kx и ее график.


26-27

Взаимное расположение графиков линейных функций




Взаимное расположение графиков линейных функций.


28

Контрольная работа №2







Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными, 13 часов

  • УУД: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

  • познавательные:ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

  • коммуникативные: контролировать действия партнера.

29

Основные понятия




Система уравнений. Решение системы уравнений. Графиче­ский метод решения системы уравнений.

30

Основные понятия




31

Метод подстановки




Метод подстановки


32-33

Метод подстановки




34

Метод алгебраического сложения




Метод алгебраического сложения

35-36

Метод алгебраического сложения




37

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций




Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

38-40

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели  реальных ситуаций




41

Контрольная работа №3







Глава 4 Степень с натуральным показателем и ее свойства, 7 часов

  • УУД: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок, учитывать правило в планировании и контроле способа решения; 

  • познавательные:проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; 

  • коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

42

Что такое степень с натуральным показателем




Степень. Основание степени. Показатель степени.

43

Таблица основных степеней




44

Свойства степени с натуральным показателем




Свойства сте­пени с натуральным показателем.

45

Свойства степени с натуральным показателем.




46

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.




Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

47

Степень с нулевым показателем.




Степень с нулевым показателем.

48

Контрольная работа №4







Глава 5 Одночлены. Арифметические операции над одночленами

УУД: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

коммуникативные: контролировать действия партнера.

49

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена




Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одно­члена. Подобные одночлены.

50

Сложение и вычитание одночленов




Сложение одночленов

51

Сложение и вычитание одночленов




52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень




Умножение одночленов. Возведе­ние одночлена в натуральную степень.


53

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень




54

Деление одночлена на одночлен




Деление одночлена на одночлен.

55

Деление одночлена на одночлен




56

Контрольная работа № 5







Глава 6 Многочлены. Арифметические операции над многочленами, 15 часов

  • УУД: регулятивные: различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • познавательные: владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, 

  • коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

57

Основные понятия




Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведе­ние подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.

58

Сложение и вычитание многочленов




Сложение и вычитание многочленов.

59

Сложение и вычитание многочленов




60

Умножение многочлена на одночлен




Умножение многочлена на одночлен.

61

Умножение многочлена на одночлен




62

Умножение многочлена на многочлен




Умножение многочлена на многочлен.


63-64

Умножение многочлена на многочлен




65

Формулы сокращённого умножения




Квадрат суммы и квадрат разности.

66

Формулы сокращённого умножения




Разность квадратов. Раз­ность кубов и сумма кубов.

.


67-69

Формулы сокращённого умножения




70

Деление многочлена на одночлен




Деление многочлена на одночлен.

71

Контрольная работа № 6










Глава 7 Разложение многочленов на множители, 18 часов

  • УУД: регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной ретроспективной оценки; 

  • познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  •  коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

72

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно




Вынесение общего множителя за скобки.

73

Вынесение общего множителя за скобки




74

Вынесение общего множителя за скобки




75

Способ группировки




Способ группиров­ки.

76

Способ группировки




77

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения




Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

78-81

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения




82

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов




Комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.


83-84

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов




85

Сокращение алгебраических дробей




Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.


86-87

Сокращение алгебраических дробей




88

Тождества




Тождество. Тождественно равные выражения. Тождествен­ные преобразования.


89

Контрольная работа №7







Глава 8 Функция у = х2  , 9 часов

  • УУД: регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок;

  • познавательные:строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 

  • коммуникативные: контролировать действия партнера.

90

Функция у = х2  и её график




Функция у = х2, ее свойства и график.



91-92

Функция у = х2  и её график




93

Графическое решение уравнений




Графическое решение уравнений.


94

Графическое решение уравнений




95

Что означает в математике запись y = f(x) 




Кусочная функция. Чтение графика функции. Область опре­деления функции.

96-97

Что означает в математике запись y = f(x) 




Первое представление о непрерывных функ­циях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функ­циональная символика.

98

Контрольная работа №8




.

Повторение курса 7 класса, 4 часа

  • УУД: регулятивные: различать способ и результат действия;

  • познавательные: владеть общими приемами решения задач;

  • коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

99-100

Одночлены и многочлены.







101

Итоговая контрольная работа




102

Итоговый урок




Всего: 102 часа.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:



  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2012

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2012

  3. Александрова Л.А. «Контрольные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009


Дополнительная литература:.
1. «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.
2. «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.
3. Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.
Интернет ресурсы:

https://uchitmatematika. ucos. ru/

https:// mikhatoval. edum. ru/

https://yroki. net