|
Сложение с нулем Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс: 1 класс Тема: Сложение с нулем Цель: Создание условий для рассмотрения сложения чисел с нулем.
Задачи: Образовательные: Познакомить со сложением чисел с нулем.
Развивающие: Способствовать развитию умения выполнять сложение и вычитание чисел с помощью натурального ряда; анализировать данные таблицы на основе связи компонентов действий; развитию математической речи; познавательной активности. Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры учебного труда. Тип урока: Изучение нового материала Оборудование: компьютер; презентация к уроку; магнитные карточки с цифрами; карточки с крылатыми выражениями русского языка для групповой работы; индивидуальные карточки-тренажеры по теме урока; карта путешествия с флажками-сигналами для рефлексии; музыкальные фрагменты для релаксации.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечание
Планируемые результаты
1.
Организационный момент.
Цель: создание условий для положительного психологического и эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.
(3 мин)
Приветствует ребят, проверяет готовность к уроку
- Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
Настраивает на предстоящую работу.
- Предлагаю отправиться в путешествие по стране Математике.
- Что возьмем с собой в дорогу?
Обсуждают и выбирают необходимые качества – смелость, старание…; знания – умение считать, различать математические выражения…; атрибуты путешественника – компас, карта, дневник…
Оформление работы в тетради.
Крепление 1 части карты путешествия на доску.
МОРЕ ЧИСЕЛ
ЧИСЕЛ
Личностные УУД:
Проявлять интерес к уроку
Познавательные УУД:
Обращение к собственному опыту путешественника
Регулятивные УУД:
Определение критериев успешности своей работы 2.
Актуализация знаний
Цель: создание условий для активизации знаний через каллиграфическую минутку
(2 мин)
Организовывает работу над каллиграфией.
- Карта ведет нас в море Чисел. Ребята, а зачем в математике целое море чисел?
- Какое число встречает нас?
- Напомню, как записать правильно.
- Кто из вас уверен в своих силах и готов поделиться умением писать цифру 0?
- Какие советы мы могли бы дать друг другу?
Подводит ребят к созданию проблемной ситуации.
- Что знаете о числе 0?
Дети анализируют свои силы, желающие пишут мокрой кисточкой на доске.
Слайд 1
презентации.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Предметные УУД:
Умение писать цифру 0
Личностные УУД:
Способность к самооценке
3.
Постановка учебной задачи
Цель: создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на знания учащихся о числе 0
(3 мин)
Ведет проблемный диалог.
- Определите место числа, его соседей в числовом ряду, назовите числа больше и меньше 0.
- Сколько вопросов. А что бы хотели узнать на уроке?
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Дают характеристику числа 0 по плану.
Участвуют в обсуждении, формулируют тему и цели урока совместно с учителем:
- познакомиться с числом 0, чтобы узнать его особенности;
- научиться выполнять действия с ним;
- помнить про культуру труда.
Предметные УУД:
Умение характеризовать число по плану
Регулятивные УУД:
Целеполагание, планирование
4.
Работа по теме урока
Цель: создание условий для
знакомства с числом 0
(4 мин)
Групповая работа
(3 мин)
Рефлексия (1 мин)
Раскрывает математический смысл числа 0.
- Посмотрите на 0. Его называют нулем или нолем и обозначают им ничто. Значит, подумает кто-то, 0 –пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Посмотрите, встал 0 за 1 и получилось…
- А вы знаете числа, в записи которых есть 0?
Знакомит с множеством отрицательных чисел.
- Знаком вам этот прибор?
- Где на термометре помещен 0?
- 0 расположен между двумя рядами чисел. Вверх идут числа, обозначающие градусы тепла, о них мы говорим «выше 0» или «+ 5». Внизу – градусы холода. Мы говорим «ниже 0» или «-5» .
- Такие числа называют отрицательными, и они все меньше 0.
Знакомит с интересными фактами
- 0 – единственная цифра, которой поставлен памятник. И не один, а целых 2.
- Там, где Черное море встречается с могучей рекой Дунай, стоит знак 0км – символ встречи двух стихий – моря и могучей реки.
- В Венгрии, в центре города Будапешт тоже стоит 0км и означает начало всех дорог.
Знакомит с крылатыми выражениями.
- В русском языке есть много крылатых выражений, в которых упоминается 0. Можете назвать?
- Предлагаю объединиться в группы, познакомиться с крылатыми словами и узнать, что они обозначают.
Предлагает учащимся оценить свою работу.
Совместно с учителем знакомятся с математическим смыслом 0 – обозначение отсутствия какого-либо разряда (без терминов)
Дети называют числа, используя личный опыт, желающие работают на магнитной доске.
Совместно с учителем делается вывод о значении 0.
Отвечают на вопросы, обращаются к личному опыту, делятся наблюдениями.
Ответы учащихся
Объединяются в группы, определяют значение устойчивых сочетаний.
Дополняют ответы и корректируют свои предположения.
Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса.
Работа с магнитными карточками 0, 1…
Слайд 2
презентации
Запись на доске:
+5 > 0
-5 < 0
Слайды 3, 4
презентации
Слайды 5 - 10
презентации
На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы.
Личностные УУД:
интерес к математическому содержанию чисел
Познавательные УУД:
Составление многозначных чисел
Предметные УУД:
Формулирование несложных выводов
Предметные УУД:
Принятие и понимание математической терминологии
Познавательные УУД:
Развитие познавательной активности
Коммуникативные УУД:
Проявлять интерес к групповой работе
Предметные УУД:
Понимать содержание устойчивых сочетаний русского языка
Личностные УУД:
Способность к самооценке
4.
Физкультминутка
Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации
(1 мин)
Предлагает выполнить двигательную физминутку «Путешественники»
Выполняют движения
Музыка
5.
Работа по теме урока
Цель: создание условий для рассмотрения сложения чисел с 0
(8 мин)
Рефлексия (1 мин)
Организует работу с математическими выражениями.
- Какие математические выражения знаете?
- Зачем столько выражений в математике?
- Рассмотрите выражения. Что можете о них сказать?
- Предложите задание.
Подводит к осознанию понятия, что если к любому числу прибавить 0 или к 0 прибавить любое число, то получится 0.
- Какую особенность при сложении можно отметить?
- Предлагаю записать правило сложения чисел с 0.
Предлагает учащимся оценить свою работу.
Учащиеся рассуждают, аргументируют собственное мнение, предлагают задания.
Коллективно выбирают задания – разделить на группы (0 – первое слагаемое, 0 – второе слагаемое) и найти значение выражений.
Комментируют выполнение заданий, делают соответствующие записи в тетрадях.
Участвуют в обсуждении и формулируют вывод.
Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса.
РАВНИНА ВЫРАЖЕНИЙ Крепление 2 части карты путешествия на доску
Запись на доске:
3+0, 0+9, 0+2, 6+0
Запись на доске:
а + 0 = а
0 + а = а
На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы.
Предметные УУД:
Грамотно использовать понятия «выражения», «равенства», «неравенства», «сумма», «разность»
Умение выполнять действия с числами
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать
Инициативное сотрудничество в поиске и выборе заданий
Познавательные УУД:
Кодировать информацию в знаково-символической форме с помощью учителя
Предметные УУД:
Формулировать несложные выводы
Личностные УУД:
Способность к самооценке
Регулятивные УУД:
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
6.
Физкультминутка
Цель: создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации
(1 мин)
Предлагает выполнить корригирующую гимнастику для глаз.
Выполняют движения
Музыка
7.
Первичный контроль.
Самостоятельная работа
Цель: Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о сложении с 0
(5 мин)
Организует самостоятельную работу учащихся.
- Продолжаем наше путешествие. Возьмите карточки. Определите цель своей работы. Предложите план действий.
Осуществляет индивидуальный контроль, организует помощь; самоконтроль по эталону.
ГОРЫ СЛОЖЕНИЯ Дети совместно анализируют данные таблицы, на основе связи компонентов действий составляют план работы, самостоятельно выполняют задание.
Крепление 3 части карты путешествия на доску
Слайды 11 - 16
презентации
Предметные УУД:
Знать связи компонентов сложения; умение выполнять сложение и вычитание чисел
Регулятивные УУД:
Осознание качества и уровня усвоения материала
Личностные УУД:
Способность к самооценке
Коммуникативные УУД:
Воспринимать мнения других людей
8.
Рефлексия деятельности
(итог урока):
Цель: создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.
(3 мин)
Предлагает учащимся оценить свою работу.
- Что получилось на карточке?
- 0 – начало всех дорог. Вот мы и вернулись к началу нашего путешествия.
- Для кого оно было приятным?
- Что нам удалось сегодня?
- Что нового вы узнали для себя из нашего путешествия?
Проводят самооценку, исходя из результатов, дают оценку работы класса.
На карте путешествия крепится флажок, согласно оценке работы.
Личностные УУД:
Способность к самооценке
Регулятивные УУД:
Определение успешности своей работы и работы класса
9.
Домашнее задание
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание.
(1 мин)
Благодарит за работу на уроке и нацеливает на творческую работу дома.
- Как вы думаете, остались ли у 0 еще секреты?
- Попробуйте найти интересные факты, ребусы, загадки о 0 и удивите нас на следующем уроке.
Ребята по желанию выполняют творческое задание.
Познавательные УУД:
Развитие познавательной активности |
|
|