|
1
| 2
| з
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 57
| Квадрат и куб числа (закреп- ление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы, запись степени в виде произведе- ния (№ 654); возве- дение числа в квадрат и в куб (№ 655). Индивидуальная — нахож- дение значения степени (№ 656)
| Моделируют ситуации. Ил- люстрируя- ющие арифме- тическое дей- ствие и ход его выполне- ния. исполь- зуют матема- тическую тер- минологию при выполне- нии арифме- тического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по- знавательных задач. аде- кватно оценивают ре- зультаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социаль- ную роль ученика
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности. осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные — передают со- держание в сжатом. Выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные — умеют по- нимать точку зрения другого
| Индивиду- альная. Математи- ческий диктант
|
|
| 58
| Решение упраж-
нений по теме
«Квадрат и куб
числа» (ком-
плексное при-
менение знаний,
умени, навы-
ков)
| Фронтальная — нахожде-
ние значения переменной,
используя таблицу квадра-
тов и кубов (№ 658).
Индивидуальная — нахож-
дение значения выражения
со степенью (№657)
| Моделируют
ситуации.
иллюстри-
рующие
арифметиче-
ское действие
и ход его выполнения
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения. Адекватно
оценивают результаты
своей учебной деятель-
ности. проявляют позна-
вательный интерес
к предмету
| Регулятивные — составляют план
выполнения заданий совместно
с учителем
Познавательные — записывают
выводы в виде правил «если
то …».
Коммуникативные — умеют
оформлять свои мысли в устной
и письменной речи с речевых ситуаций
| Индивиду-
альная.
Тестирова-
ние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 59
| Контрольная
Работа №5 по теме
«Упрощение
выражений»
(контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная — решение
контрольной работы № 5
(Чесноков А. С., Нешков K. И. Дидактичсский материал
по математике для 5 класса.
М., Классикс Стиль. 2010.
С. 116)
| Используют
различные
приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета,
дают адекватную оценку
своей учебной деятельности
| Регулятивные — понимают при-
чины своего неуспеха и находят
способы выхода из этой ситуации
Познавательные — делают пред-
положения о6 информации, ко-
торая нужна для решения учеб-
ной задачи.
Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению
| Индивиду-
альная
Самостоя-тельная работа
| 29.11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| з
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Площади и объемы (15 ч) 03.12-21.12
| 60
| Формулы
(открытие
новых знаний)
| Групповая — обсуждение
и выведение формулы пу-
ти, значения входящих
в неё букв.
Фронтальная — нахожде-
ние по формуле пути рас-
стояния, скорости, времени
(№ 674 — 676).
Индивидуальная — запись
формул для нахождения
периметра прямоугольни-
ка, квадрата (№ 677, 678)
| Применяют
буквы для
обозначения
чисел и для
записи общих
утверждений;
про гнозиру-
ют результа-
ты вычисле-
нии
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета,
дают адекватную оценку
результатов своей учеб-
ной деятельности
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные — передают со-
держание в сжатом, выборочном
или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют по-
нимать точку зрения другого
| Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по карточкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 61
| Формулы
(закрепление
знаний)
| Фронтальная — ответы
на вопросы , вычис-
ление наиболее простым
способом (№ 688).
Индивидуальная — решение
задач по формуле пути
(№ 680 — 682)
| Составляют
буквенные
выражения по
условиям, за-
данным рисун-
ком или таб-
лицей; нахо-
дят и выбира-
ют способ ре-
шения задачи
| Проявляют устойчивый
и широкий интерес
к способам решения по-
знавательных задач, аде-
кватно оценивают ре-
зультаты своей учебной
деятельности
| Регулятивные — составляют план
выполнения заданий совместно
с учителем.
Познавательные — записывают
выводы в виде правил «если ...,
то ...».
Коммуникативные — умеют
оформлять свои мысли в устной
и письменной речи с учетом ре-
чевых ситуаций
| Индивиду-
альная.
Математи-
ческий
диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 62
| Площадь. Фор-
мула площади
прямоугольника (открытие
новых знаний)
| Групповая — обсуждение
и выведение формул пло-
щади прямоугольника
и квадрата, нахождения
площади всей фигуры, ес-
ли известна площадь её
составных частей; опреде-
ления «равные фигуры».
Фронтальная — определение
| Описывают
явления и со-
бытия с ис-
пользованием
буквенных
выражений;
моделируют
изученные
зависимости
| Проявляют устойчивый
и широкий интерес
к способам решения по-
знавательных задач,
адекватно оценивают
результаты своей учеб-
ной деятельности, осоз-
нают и принимают со-
циальную роль ученика,
| Регулятивные — работают по со-
ставленному плану, используют
наряду с основными и дополни-
тельные средства.
Познавательные — записывают
выводы в виде правил «если ...,
то ...».
Коммуникативные — умеют вы-
сказывать свою точку зрения
| Индивиду-
альная.
Устный
опрос
по карточкам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| равных фигур, изображен- ных на рисунке (№ 709, 710) Индивидуальная — ответы на вопросы, нахож- дение периметра треуголь- ника по заданным длинам его сторон (№ 713)
|
| объясняют свои достижения
| и пытаются её обосновать, приводя аргументы
|
|
|
| 63
| Площадь. Фор-
мула площади
прямоугольни-
ка (закрепление
знаний)
| Фронтальная — ответы на
вопросы , нахожде-
ние площади фигуры, изо-
браженной на рисунке
(№ 715)
Индивидуальная — решение
задач на нахождение пло-
щади прямоугольника
(№ 716, 717)
| Соотносят
реальные
предметы
с моделями
рассматри-
ваемых фи-
гур, действу-
ют по задан-
ному и само-
стоятельно
составленно-
му плану ре-
шения задачи
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета.
дают адекватную оценку
своей учебной деятель-
ности
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные — передают со-
держание в сжатом или развер-
нутом виде.
Коммуникативные — умеют от-
стаивать точку зрения, аргумен-
тируя ее, подтверждая фактами
| Индивиду-
альная
Математи-
ческий
диктант
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 64
| Решение упраж-
нений по теме
«Площадь.
Формула пло-
щади прямо-
угольника»
(комплексное
применение
знаний, умений,
навыков)
| Фронтальная — устные вы-
числения (№ 724),
решение задачи на нахож-
дение площади прямо-
угольника, треугольника
(№ 718).
Индивидуальная — решение
задачи на нахождение
площади прямоугольника,
квадрата (№ 737, 740); переход от одних единиц измерения к другим (№ 744)
| Разбивают
данную фи-
гуру на дру-
гие фигуры.
самостоя-
тельно выби-
рают способ
решения задачи
| Объясняют самому себе
свои наиболее заметные
достижения, дают адек-
ватную оценку результа-
там своей учебной дея-
тельности, проявляют
познавательный интерес
к изучению предмета
| Регулятивные — в диалоге с учи-
телем совершенствуют критерии
оценки и пользуются ими в ходе
оценки и самооценки.
Познавательные — делают пред-
положения об информации, ко-
торая нужна для решения пред-
метной учебнои задачи.
Коммуникативные — умеют
уважительно относиться к пози-
ции другого, договариваться
| Индивиду-
альная.
Самостоя-
тельная
работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 65
| Единицы изме- рения площа- дей (открытие новых знаний)
| Групповая — обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный деци- метр», «квадратный кило- метр», «гектар», «ар»; вы- ведение правил: сколько квадратных метров в гек- таре, гектаров в квадрат- ном километре. Фронтальная — нахожде- ние площади фигур (№ 747); обсуждение верно- сти утверждения (№ 767). Индивидуальная — переход от одних единиц измерения к другим (№ 756)
| Переходят от одних еди- ниц измере- ния к другим; описывают явления и со- бытия с ис- пользованием величин
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют по- ложительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку ре- зультатов учебной дея- тельности
| Регулятивные — обнаруживают и формулируют учебную про- блему совместно с учителем. Познавательные — делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные — умеют слушать других, принимать дру- гую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивиду- альная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 66
| Единицы изме- рения площа- дей (закрепле- ние знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы, нахо- ждение площади квадрата, прямоугольника (№ 748- 750). Индивидуальная — решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим (№ 753-755)
| Разрешают житейские ситуации, требующие умения нахо- дить геомет- рические ве- личины (пла- нировка, раз- метка)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учеб- ной деятельности, при- нимают и осознают со- циальную роль ученика
| Регулятивные — работают по со- ставленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средст- ва ИКТ). Познавательные — сопоставляют и отбирают информацию, полу- ченную из разных источников (справочники, Интернет). Коммуникативные — умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людь- ми иных позиций
| Индивиду- альная. Математи- ческий диктант
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 67
| Решение упражнений по теме «Единицы измерения площадей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная — решение задач практической напрвленности (№ 760-762). Индивидуальная — решение задач на нахождения площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, №780)
| Переходят от одних еди- ниц измере- ния к другим; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметичес-кого действия
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные — умеют слушать других, принимать дру- гую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивиду- альная. Самостоя-тельная работа
|
|
| 68
| Прямоугольный параллеллепипед (открытие
новых знаний)
| Групповая – ообсуждение количества граней, ребер, вершин у прямогольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямо-угольным параллелепипедом.
Фронтальная — называние граней, ребер, вершин пря-моугольного паралле-лепипеда (№790); нахождение площади поверхности прямо-угольного параллелепипеда (№ 792). Индивидуальная — решение задач практической направ-ленности на нахожение площади поверхности прямоугольного параллеле-пипеда (№ 793)
| Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометриче-ские фигуры
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности.
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные — умеют понимать точку зрения другого
| Индивиду- альная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 1
| 1
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 69
| Прямоуголь- ный параллеле- пипед (закреп- ление знаний)
| Групповая — обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоуголь- ного параллелепипеда. Фронтальная — решение задач практической на- правленности на нахожде- ние площади поверхности прямоугольного паралле- лепипеда (№ 794). Индивидуальная — нахож- дение площади поверхно- сти прямоугольного па- раллелепипеда по формуле (№ 796)
| Описывают свойства гео- метрических фигур; на- блюдают за измене- ниями реше- ния задачи при измене- нии её усло- вия
| Объясняют самому себе свои отдельные ближай- шие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль учени- ка, дают адекватную са- мооценку результатам учебной деятельности, понимают причины ус- пеха в учебной деятель- ности
| Регулятивные — составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные — записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре- чевых ситуаций
| Индивиду- альная. Математи- ческий диктант
|
|
| 70
| Решение уп- ражнений по теме «Пря- моугольный параллелепи- пед» (обобщен- ие и система- тизация зна- ний)
| Фронтальная — сравнение площадей (№ 800); нахождение стороны квад- рата по известной площади (№ 801). Индивидуальная — выведе- ние формул для нахожде- ния площади поверхности куба (№ 811), сум- мы длин ребер прямо- угольного параллелепипе- да (№ 812)
| Соотносят реальные предметы с моделями рассматри- ваемых фи- гур; само- стоятельно выбирают способ реше- ния задачи
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по- знавательных задач, аде- кватно оценивают ре- зультаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные — работают по со- ставленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные — передают со- держание в сжатом или развер- нутом виде. Коммуникативные — умеют ор- ганизовывать учебное взаимо- действие в группе
| Индивиду- альная. Самостоя- тельная работа
|
| -
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 71
| Объёмы. Объём прямо- угольного па- раллелепипеда (открытие новых знаний)
| Групповая — обсуждение понятий «кубический сан- тиметр», «кубический метр», «кубический деци- метр»; выведение правила. скольким метрам равен кубический литр. Фронтальная — нахожде- ние объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 820). Индивидуальная — нахож- дение высоты прямоуголь- ного параллелепипеда. ес- ли известны его объем и площадь нижней грани (№ 821)
| Группируют величины по заданному или само- стоятельно установлен- ному прави- лу; описыва- ют события и явления с использова- нием величин
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в учеб- ной деятельности, про- являют познавательный интерес к изучению предмета. дают оценку и самооценку результа- тов учебной деятельно- сти
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные — делают пред- положения об информации, ко- торая нужна для решения пред- метной учебной задачи. Коммуникативные — умеют от- стаивать свою точку зрения, ар- гументируя ее, подтверждая фактами
| Индивиду- альная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 72
| Объёмы. Объём прямо- угольного па- раллелепипеда (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы, нахо- ждение длины комнаты. площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№ 822). Индивидуальная- переход от одних единиц измерения к другим (№ 825)
| Переходят от одних еди- ниц измере- ния к другим; пошагово контролиру- ют правиль- ность и пол- ноту выпол- нения алго- ритма ариф- метического действия
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по- знавательных задач. аде- кватно оценивают ре- зультаты своей учебной деятельности
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные — передают со- держание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Коммуникативные — умеют ор- ганизовывать учебное взаимо- действие в группе
| Индивиду- альная. Самостоя- тельная работа
|
|
| |
|
|