|
Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость»
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-3)
| Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
| Преобразование буквенных выражений(34ч)
| Основная цель:
- формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;
- формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;
- овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;
- овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части
|
| Раскрытие скобок
| Урок изучения нового материала
| Распределительный закон умножения
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа у доски
| Знают распределительный закон умножения. Осваивают правило раскрытия скобок
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося
|
|
|
|
| Раскрытие скобок
| Комбинированный урок
| Правило раскрытия скобок
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-17.1)
| Находят площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами, записывают с помощью букв и применяют распределительный закон умножения относительно сложения
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
|
| Раскрытие скобок
| Продуктивный урок
| Раскрытие
скобок
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (БО-14)
| Решение заданий на применение распределительного закона умножения относительно сложения
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: выполнять операции со знаками и символами
| Проявлять устойчивый познавательный интерес к способам решения познавательных задач
|
|
|
|
| Раскрытие скобок
| Урок исследования и рефлексии
| Раскрытие
скобок
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-17.2)
| Понимают и применяют при упрощении алгебраических выражений равенства: а = 1;
–а = (–1)∙а. Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами и применяют правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–»
| Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами
| Формирование познавательного интереса
|
|
|
|
| Раскрытие скобок
| Урок-практикум
| Раскрытие
скобок
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (СЗ-14)
| Решение заданий на применение распределительного закона умножения относительно сложения
| Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи
| Применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Урок изучения
нового материала
| Подобные слагаемые. Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, проектирование домашнего задания, работа у
доски
| Знакомятся с понятием подобные слагаемые. Осваивают правило приведения подобных слагаемых. Упрощают выражения, применяя правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Комбинированный урок
| Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-18.1)
| Понимают и применяют в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Упрощают выражения, используя известные правила
| Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
| Выражение положительного отношения к процессу познания
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Продуктивный урок
| Раскрытие скобок при знаках «+» и «–»
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-18.2)
| Упрощают выражения, используя известные правила
| Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации
| Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Урок исследования и рефлексии
| Упрощение выражений
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (БО-15,С-18.3)
| Применяют распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки)
| Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: структурировать знания
| Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Урок-практикум
| Упрощение выражений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (С-18.4, СЗ-15)
| Применяют распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки)
| Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Урок изучения нового материала
| Постоянные и переменные величины. Уравнения вида 3х – 12 = 0, 3х – 2 = 10, 2х – 2 = 10 – х и способы их решения
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование домашнего задания
| Знакомятся с понятиями: постоянные величины, переменные величины. Осваивают способы решения уравнений вида 3х – 12 = 0, 3х – 2 = 10, 2х – 2 = 10 – х
| Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)
| Вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Продуктивный урок
| Постоянные и переменные величины. Уравнения вида 3х – 12 = 0, 3х – 2 = 10, 2х – 2 = 10 – х и способы их решения
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (БО-16)
| Понимают и применяют в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследуют способы решения уравнений. Формулируют для каждого из способов алгоритм решения уравнений
| Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Комбинированный урок
| Решение уравнений.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК(С-19.1)
| Формулируют алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решают простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую
| Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, умения
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Урок исследования и рефлексии
| Решение уравнений. Решение задач на проценты
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-19.2)
| Анализируют условие и определяют, какую величину необходимо принять за 100 % в задачах типа: «На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?»
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Урок развивающего контроля
| Решение уравнений
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-19.3, СЗ-16)
| Решают уравнения, применяя разные способы их решения
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде
| Иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
|
|
|
|
| Решение задач на составление уравнений
| Урок изучения нового материала
| Составление математической модели реальной ситуации. Работа с математической моделью
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-20.1)
| Знают понятие математическая модель реальной ситуации. Составляют алгоритм решения задач на составление уравнений. Решают различные задачи на составление уравнений
| Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной
задачи
| Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
|
|
|
|
| Решение задач на составление уравнений
| Продуктивный урок
| Составление математической модели реальной ситуации. Работа с математической моделью
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений из УМК (С-20.2, СЗ-17)
| Понимают и используют в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью
| Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
| Решение задач на составление уравнений
| Урок исследования и рефлексии
| Решение задач на составление уравнений
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий из УМК (С-20.3)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, выделяют три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составляют задачи по заданной математической модели
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки
| Иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе
|
|
|
|
| Решение задач на составление уравнений
| Урок-практикум
| Решение задач на составление уравнений
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-20.4)
| Составляют задачи по заданной математической модели
| Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности
|
|
|
|
| Решение задач на составление уравнений
| Урок-практикум
| Решение задач на составление уравнений
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-20.5, СЗ-18)
| Составляют задачи по заданной математической модели
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Регулятивные: составлять план выполнения задач.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
| Приобретать мотивацию к процессу образования
|
|
|
|
| |
|
|