Главная страница

Программа по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»



НазваниеПрограмма по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»
страница5/9
Дата27.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость»

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-3)

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля










Преобразование буквенных выражений(34ч)

Основная цель:

- формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;

- формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;

- овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части



Раскрытие скобок

Урок изучения нового материала

Распределительный закон умножения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа у доски


Знают распределительный закон умножения. Осваивают правило раскрытия скобок

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося












Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Правило раскрытия скобок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-17.1)

Находят площадь прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами, записывают с помощью букв и применяют распределительный закон умножения относительно сложения

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыков работы по алгоритму












Раскрытие скобок

Продуктивный урок

Раскрытие

скобок

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (БО-14)

Решение заданий на применение распределительного закона умножения относительно сложения

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами

Проявлять устойчивый познавательный интерес к способам решения познавательных задач












Раскрытие скобок

Урок исследования и рефлексии

Раскрытие

скобок

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-17.2)

Понимают и применяют при упрощении алгебраических выражений равенства: а = 1;

а = (–1)∙а. Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами и применяют правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–»

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование познавательного интереса












Раскрытие скобок

Урок-практикум

Раскрытие

скобок

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (СЗ-14)

Решение заданий на применение распределительного закона умножения относительно сложения

Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности












Упрощение выражений

Урок изучения

нового материала

Подобные слагаемые. Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, проектирование домашнего задания, работа у

доски

Знакомятся с понятием подобные слагаемые. Осваивают правило приведения подобных слагаемых. Упрощают выражения, применяя правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения












Упрощение выражений

Комбинированный урок

Упрощение выражений – раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-18.1)

Понимают и применяют в речи термины: алгебраическое выражение, коэффициент, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Упрощают выражения, используя известные правила

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель

Выражение положительного отношения к процессу познания












Упрощение выражений

Продуктивный урок

Раскрытие скобок при знаках «+» и «–»

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-18.2)

Упрощают выражения, используя известные правила

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование целевых установок учебной деятельности












Упрощение выражений

Урок исследования и рефлексии

Упрощение выражений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение упражнений из УМК (БО-15,С-18.3)

Применяют распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки)

Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: структурировать знания

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми












Упрощение выражений

Урок-практикум

Упрощение выражений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (С-18.4, СЗ-15)

Применяют распределительный закон при упрощении алгебраических выражений, решении уравнений (приводят подобные слагаемые, раскрывают скобки)

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания












Решение уравнений

Урок изучения нового материала

Постоянные и переменные величины. Уравнения вида
3х – 12 = 0,
3х – 2 = 10,
2х – 2 = 10 – х
и способы их решения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, самостоятельная работа, выполнение практических заданий, проектирование домашнего задания

Знакомятся с понятиями: постоянные величины, переменные величины. Осваивают способы решения уравнений вида
3х – 12 = 0,
3х – 2 = 10,
2х – 2 = 10 – х

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)

Вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта












Решение уравнений

Продуктивный урок

Постоянные и переменные величины. Уравнения вида
3х – 12 = 0,
3х – 2 = 10,
2х – 2 = 10 – х
и способы их решения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (БО-16)

Понимают и применяют в речи термины: переменная величина (переменная), постоянная величина (постоянная), взаимное уничтожение слагаемых. Исследуют способы решения уравнений. Формулируют для каждого из способов алгоритм решения уравнений

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Вырабатывать в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта












Решение уравнений

Комбинированный урок

Решение уравнений.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК(С-19.1)

Формулируют алгоритм решения уравнений алгебраическим способом. Решают простейшие уравнения алгебраическим способом, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, умения












Решение уравнений

Урок исследования и рефлексии

Решение уравнений. Решение задач на проценты

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-19.2)

Анализируют условие и определяют, какую величину необходимо принять за 100 % в задачах типа: «На сколько процентов новая цена кроссовок выше старой? На сколько процентов старая цена кроссовок ниже новой?»

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию












Решение уравнений

Урок развивающего контроля

Решение уравнений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-19.3, СЗ-16)

Решают уравнения, применяя разные способы их решения

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе












Решение задач на составление уравнений

Урок изучения нового материала

Составление математической модели реальной ситуации. Работа с математической моделью

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-20.1)

Знают понятие математическая модель реальной ситуации. Составляют алгоритм решения задач на составление уравнений. Решают различные задачи на составление уравнений

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной

задачи

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков












Решение задач на составление уравнений

Продуктивный урок

Составление математической модели реальной ситуации. Работа с математической моделью

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений из УМК (С-20.2, СЗ-17)

Понимают и используют в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации, работа с математической моделью

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового












Решение задач на составление уравнений

Урок исследования и рефлексии

Решение задач на составление уравнений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий из УМК (С-20.3)

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию, выделяют три этапа математического моделирования (составление математической модели реальной ситуации; работа с математической моделью; ответ на вопрос задачи), осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие. Составляют задачи по заданной математической модели

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в

коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Иметь желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе












Решение задач на составление уравнений

Урок-практикум

Решение задач на составление уравнений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-20.4)

Составляют задачи по заданной математической модели

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)

позиции.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности












Решение задач на составление уравнений

Урок-практикум

Решение задач на составление уравнений

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): отработка алгоритма действий, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-20.5, СЗ-18)


Составляют задачи по заданной математической модели

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: составлять план выполнения задач.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Приобретать мотивацию к процессу образования











1   2   3   4   5   6   7   8   9