Главная страница

Программа по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»



НазваниеПрограмма по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»
страница2/9
Дата27.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9



Формирование универсальных учебные действия

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном  обществе;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

Регулятивные:

  • умение ставить цель работы в паре, группе, применять правила работы в парах в совместной учебной деятельности.

  • организация групповой и парной работы на учебных занятиях

  • осуществление актуального контроля на уровне произвольного внимания большинством учащихся (за исключением детей, имеющих заболевания)

  • умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

  • умение самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

  • умение планировать пути достижения целей с помощью взрослого, учитывать условия и средства их достижения в коллективных формах работы (групповой, парной);

  • предлагать различные варианты решения проблемы

  • умение анализировать условия учебной задачи с помощью взрослого

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

Познавательные:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • умение проверять свою работу по образцу и приобретение опыта самооценки этого умения на основе применения эталона;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, различать способ и результат действия, ставить новые учебные цели и задачи;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;




  • проводить наблюдение под руководством учителя, уметь давать определение понятиям,

  • устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая основания и критерии для указанных логических операций с высокой степенью

  • самостоятельности, владеть общим приемом решения задач, строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  • Уметь давать определение понятиям.

  • Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,

  • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности,

  • умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности контролировать действие партнера;

  • принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • оказывать поддержку тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности в группе, паре;

  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • контролировать действие партнера;

  • принимать во внимание разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию;

  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Информационно-методическое обеспечение

Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. 1С: Репетитор. Математика (КиМ) (CD).

  2. АЛГЕБРА не для отличников (НИИ экономики авиационной промышленности) (CD).

  3. 1С: Математика. 5–11 классы. Практикум (2 CD).

  4. Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября»: https://mat.1september.ru.

  5. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернет-ресурсов:

  6. Министерство образования и науки РФ. – Режим доступа : https://mon.gov.ru/

  7. Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций». – Режим доступа:https://informika.ru/

  8. Тестирование on-line: 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo/

  9. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/

  10. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru/

  11. •Сайт энциклопедий. – Режим доступа :https://encyclopedia.ru/

  12. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 5 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.

  13. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=16/ И.И. Зубарева, Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г., Тульчинская Е.Е., Немасов Д.В.

  14. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, https://ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.

  15. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.

  16. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/

Список методической литературы по предмету.

  1. Математика. 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 7-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2013.– 270 с.:

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса.пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  3. Математика. 5-6 кл.: метод. пособие для учителя [Текст]
    / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.: ил., табл. (в 2012 г. выйдет дополненное издание)

  4. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2013.– 64

  5. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2013.– 68

  6. Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждение [Текст] / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 143 с.

  7. Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.



  1. Математика. 6 класс. Блицопрос. [Текст] / Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  2. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  3. "Занятия математического кружка". 6 кл. [Текст] / Е.Л. Мардахаева . – М.: Мнемозина, 2012.

  4. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.

  5. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для ученика . 2012

  6. Математика. 5 класс. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, [Электронный ресурс] / – мультимедийное сопровождение к учебнику, диск для учителя . 2012

Список литературы для учащихся

  1. Математика. 6 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.– 7-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2013.– 270 с.: ил.

  2. Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса.пособие для общеобразовательных учреждений: [Текст] / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.

  3. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 1: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2013.– 64 с.

  4. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь № 2: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений [Текст] / И.И. Зубарева.– 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2013.– 68 с.: ил.

  5. Математиика. 5-6 классы . Тесты [Текст]./ Е.Е. Тульчинская.– М.: Мнемозина, 2012.

  6. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989 – 287 с.

  7. Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.

  8. История математики в школе: IV-VIкл. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.

  9. Кривоногов В. В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. М. Издательство «Первое сентября», 2003.

  10. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. М.: Просвещение, 2002-2003.

  11. Шарыгин И.Ф., А.В. Шевкин. Задачи на смекалку: Учебное пособие для 5-6 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2003. – 95 с.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

урока

Тип урока

Элементы

содержания

Характеристика учебной

деятельности

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Вид контроля, самостоятдеятельн

Домашнее задание

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные




1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Повторение курса 5класса (6 ч)

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса;

  • овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса;

  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики



Натуральные числа. Буквенные выражения

Вводный урок – постановка учебной задачи

Сложение и вычитание натуральных чисел. Порядок действий

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

Знают правила действий с натуральными числами. Совершенствуют навыки сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Выражение положительного отношения к процессу познания












Натуральные числа. Законы арифметических действий

Комбинированный

Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения.

Взаимопроверка,индивидуальная работа у доски

Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров

Закрепляют понятия: координатный луч, координата точки.

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель




Индивидульный опрос;

работа по карточкам









Натуральные числа. Решение уравнений

Комбинированный




Перевод обычной речи на математический язык-язык цифр, знаков, действий и других символов.




Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Взаимопроверка в группе; тренинг









Десятичные дроби

Вводный урок – постановка учебной задачи

Сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Порядок действий

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях

Знают правила действий с десятичными дробями. Закрепляют понятия: координатный луч, координата точки. Совершенствуют навыки сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: проводить анализ способов решения задач

Выражение положительного отношения к процессу познания












Обыкновенные дроби

Повторительно-обобщающий урок

Умножение и деление натуральных чисел. Законы умножения. Порядок действий. Действия в скобках, действие умножения (деления)

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)

Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Закрепляют навыки перехода от десятичной дроби к обыкновенной и от обыкновенной дроби к десятичной

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Адекватно оценивать свою учебную деятельность

Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий









Вводный контроль

Урок систематизации знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс

5 класса

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 5 класса при решении контрольных вопросов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают свою учебную деятельность

Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий







Положительные и отрицательные числа. ( 62 час)

Основная цель:

-Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии

-формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для перемещения геометрических фигур на плоскости

-овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам , вычисления числовых выражений , содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой



Поворот и центральная симметрия

Урок изучения нового материала

Поворот. Центр поворота. Угол поворота.

Центральная симметрия. Центр симметрии. Центрально-симметрич-ные точки

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, проектирование домашнего задания

Знакомятся с понятиями: поворот, центр поворота, центральная симметрия, центр симметрии, центрально-симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Осваивают правила построения фигур, симметричных относительно точки. Рассматривают правила преобразования фигур

Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Взаимопроверка в группе









Поворот и центральная симметрия

Комбинированный урок

Центральная симметрия. Центр симметрии. Центрально-симметричные точки

Составление опорных конспектов, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

Выполняют поворот любой геометрической фигуры относительно заданной точки на угол 900 и угол 1800 с помощью инструментов, достраивают, изображают от руки. Строят фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивают, изображают от руки. Изображают центрально-симметричные фигуры. Находят центр симметрии фигуры, конфигурации

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Выражение положительного отношения к процессу познания

Взаимопроверка в группе









Поворот и центральная симметрия

Продуктивный урок

Центрально-симметричные фигуры. Построение фигур, симметричных относительно точки

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК

Строят фигуры, симметричные относительно точки. Приводят примеры фигур, имеющих центр симметрии. Находят центр симметрии. Изображают симметричные точки на координатном луче

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

выполнение практических заданий из УМК









Поворот и центральная симметрия

Урок-практикум

Построение фигур, симметричных относительно точки

Выполнять практические и проблемные задания на закрепление и повторение знаний из УМК



Находят в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские фигуры, симметричные относительно точки. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы. Формулируют свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследуют свойства фигур, имеющих центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень

усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде

Адекватно оценивать свою учебную деятельность












Поворот и центральная симметрия

Комбинированный урок

Изображение симметричных точек на координатном луче

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК



Работают с координатным лучом. Изображают симметричные точки на координатном луче.

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Понимать личностный смысл учения












Поворот и центральная симметрия

Урок систематизации знаний

Достоверное, невозможное и случайное событие

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, выполнение проблемных заданий из УМК

Находят точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Находят центр симметрии для каждой пары симметричных точек, лежащих на заданном луче

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию












Координатная прямая

Урок изучения нового материала

Координатная прямая. Координаты точек. Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, доход/убыток, выше/ниже уровня моря и т.п.). Распознают натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа. Строят координатную прямую по алгоритму (прямая с указанными на ней началом отсчета, направлением отсчета и единичным отрезком)

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Применять правила делового сотрудничества, давать позитивную самооценку учебной деятельности












Положительные и отрицательные числа

Урок проблемного изложения

Положительные и отрицательные числа. Центр симметрии для точек на координатной прямой

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий из УМК (С-2.2)

Знакомятся с понятиями: положительное число, отрицательное число, координатная прямая, координата точки. Знают правила сравнения чисел с помощью координатной прямой

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Оценивать свою учебную деятельность












Положительные и отрицательные числа

Комбинированный урок

Положительные и отрицательные числа

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, работа с учебником, задачником, выполнение проблемных упражнений из УМК (С-2.3, БО-2)

Различают положительные и отрицательные числа и располагают их на координатной прямой. Находят центр симметрии для точек координатной прямой. Определяют точку, симметричную данной относительно заданного центра симметрии

Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование познавательного интереса









1   2   3   4   5   6   7   8   9