|
Контрольная работа №2 по теме: «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Алгебраические операции с положительными и отрицательными числами. Числовые промежутки»
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-2)
| Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
| Урок развивающего контроля
| Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (СЗ-6 – 9)
| Выполняют работу над ошибками. Объясняют характер своей ошибки
| Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Адекватно оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Урок изучения нового материала
| Правило умножения и деления чисел с одинаковыми знаками
| Поисково-эвристическая деятельность учащихся при изучении нового материала: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-12.1)
| Знакомятся с правилами умножения и деления чисел с одинаковыми и разными знаками. Выполняют умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Продуктивный урок
| Правило умножения и деления чисел с разными знаками
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-12.2, 12.3, БО-11)
| Формулируют, обосновывают, иллюстрируют примерами и применяют правила умножения числа на 1 и на (– 1). Формулируют, иллюстрируют примерами правила умножения и деления двух чисел с разными знаками. Формулируют, иллюстрируют примерами правила умножения и деления двух чисел с одинаковыми знаками
| Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|
|
|
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Урок-практикум
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, выполнение заданий из УМК (С-12.4, СЗ-10)
| Применяют правила при умножении и делении на целое число и десятичную дробь. Формулируют, иллюстрируют примерами и применяют распределительный закон умножения. Исследуют влияние смены знаков в сомножителях на результат
| Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
| Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
|
|
|
|
| Координаты
| Урок проблемного изложения
| Координаты. Система координат. Координата фигуры. Координата места назначения
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа у доски, проектирование домашнего задания
| Знакомятся с понятием координата. Приводят примеры различных систем координат в окружающем мире
| Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
| Координаты
| Урок-практикум
| Координаты. Система координат. Координата фигуры. Координата места назначения
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК(С-13.1)
| Находят и записывают координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска, схема, карта и др.)
| Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: устанавливать аналогии
| Выражение положительного отношения к процессу познания
|
|
|
|
| Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости
| Урок изучения нового материала
| Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): выполнение учебно-познавательных заданий из УМК (С-14.1)
| Знакомятся с понятиями: система координат, координатная плоскость. Выполняют построение прямоугольной системы координат. Отмечают на плоскости точки с заданными координатами
| Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи
| Приобретают мотивацию к процессу образования
|
|
|
|
| Координатная плоскость. Координаты точки на плоскости
| Интерактивный урок
| Построение точек на координатной плоскости
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: практическая работа, выполнение практических
заданий из УМК (С-14.2)
| Объясняют и иллюстрируют понятия: система координат, координатные прямые, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координатная плоскость, координаты точки на плоскости. Строят на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находят координаты точек
| Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
|
|
| Симметрия относительно осей координат
| Урок изучения нового материала
| Симметрия относительно осей координат
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК(С-14.3)
| Проводят исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости. Понимают и применяют в речи соответствующие термины и символику
| Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде
| Проявлять положительное отношение к урокам математики
|
|
|
|
| Симметрия относительно осей координат
| Урок-практикум
| Построение фигур в системе координат. Прямоугольник
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (БО-12, СЗ-11)
| Показывают на координатной плоскости расположение точек с равными абсциссами, с равными ординатами. Находят по трем вершинам с заданными координатами координаты четвертой вершины прямоугольника
| Коммуникативные: планировать общие способы
работы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
| Формирование познавательного интереса
|
|
|
|
| Умножение обыкновенных дробей
| Урок изучения нового материала
| Правило умножения обыкновенных дробей. Правило умножения смешанных чисел
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-15.1)
| Знакомятся с правилами умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполняют умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел
| Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»
| Приобретать мотивацию к процессу образования
|
|
|
|
| Деление обыкновенных дробей
| Урок проблемного изложения
| Правило деления обыкновенных дробей
| Выполнение практических заданий, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (С-15.2)
| Знакомятся с правилами деления обыкновенных дробей и смешанных чисел. Выполняют деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
| Коммуникативные: уметь принимать точку зрения
другого.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
|
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| Комбинированный урок
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК (С-15.3, БО-13)
| Формулируют правила умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулируют правила деления обыкновенных дробей и смешанных чисел
| Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: устанавливать аналогии
| Нравственно-этичес-кое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
|
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| Урок-практикум
| Умножение и деление обыкновенных дробей
| Выполнение практических заданий, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа с опорным конспектом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-15.4, СЗ-12)
| Применяют правила на практике. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят соответствующие их значения
| Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
|
|
|
|
| Правило умножения комбинаторных задач
| Урок проблемного изложения
| Применение правила умножения при решении комбинаторных задач
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-16.1)
| Осваивают способы решения комбинаторных задач с использованием правила умножения. Применяют правило умножения при решении комбинаторных задач
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: устанавливать аналогии
| Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения
|
|
|
|
| Правило умножения комбинаторных задач
| Урок исследования и рефлексии
| Правило умножения комбинаторных задач
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК (С-16.2)
| Решают комбинаторные задачи при помощи перебора всех возможных вариантов, при помощи дерева возможных вариантов, при помощи логических рассуждений (правило умножения)
| Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: определять основную и второстепенную информацию
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
|
|
| Правило умножения комбинаторных задач
| Урок-практикум
| Правило умножения комбинаторных задач
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий из УМК (С-16.2)
| Выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).
Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации
| Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания
|
|
|
|
| |
|
|