Главная страница

«Построение квадратичной функции»



Скачать 48.31 Kb.
Название«Построение квадратичной функции»
Дата12.02.2016
Размер48.31 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока 9б классе по алгебре

ТЕМА: «Построение квадратичной функции».

Тип урока: обобщающий урок

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Цель: продолжить формирование навыка построения графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции»

Обучающая задача:

  1. Обеспечить в ходе урока закрепления понятий, связанных с построением графиков функций по теме: «Построение квадратичной функции».

  2. Продолжить формирование навыка построения графиков функций по данной теме.

Развивающая задача:

  1. Активизировать ранее сформированные знания.

  2. Продолжить формирование умения анализировать условия заданий, выделять главное в условии каждого задания и что требуется в данном задании выполнить.

  3. Продолжить формирование умения работать с готовыми чертежами.

  4. Развитие у детей внимания, логического мышления

Воспитательная задача:

Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при работе с графиками, умение слушать и слышать учителя и одноклассников; продолжить формирование навыка самопроверки и самоконтроля.
ПЛАН УРОКА




Этап урока

Содержание (цель) урока

Время(мин)

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку

2

2

Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение ранее пройденного теоретического материала по данной теме.

5

3

Проверка решения домашних задач

Сбор ДЗ

2

4

Устные упражнения

Повторение пройденного

3

5

Построение ранее изученных квадратичных функций вида y=ax2

y=a(x-m)2

y=a(x-m)2+n

Закрепить умение построить и исследовать графики данных функций разными способами

15

6

Построение полной квадратичной функции y=ax2+ bx+c

Проверить знания учащихся по данной теме

15

7

Итоги урока. Рефлексия

Выявить уровень освоенности материала

3



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

Дидактическая задача этапа

Подготовить учащихся к работе на уроке. Привлечь внимание всех учащихся.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Повторение ранее пройденного теоретического материала по теме.

Вопросы:

  1. Дать определение квадратичной функции.

  2. Свойства квадратичной функции при а>0

  3. Свойства квадратичной функции при а<0


После устного повторения смотрим по презентации.

Указать квадратичную функцию( по презентации)

1) y = 2x2 + 4 -2 2) y = 3x – x5

3) y = x – 2x3 + x4 4) y =2x + 55

Построить:

  • y=x2

  • y=(x-2)2

  • y=(x-2)2-4

Указать промежутки возрастания и убывания.

Построить:

у = 2х2 + 8х +2

Функция квадратичная, графиком функции является парабола. a = 2 >0 => ветви параболы направлены вверх.

Д(у) : (-∞; +∞).

Найдём вершину параболы:

(m; n) - вершина параболы

m = -b/(2a) = -8/(2x2) = 2; n = у(m) = у(-2) =2 (-2)2 +8(-2) + 2 = - 6

Итак, точка (-2;-6) - вершина параболы.

х = -2 – ось симметрии.

Построение таблицы:

Найдём нули функции:

у =0: 2х2 + 8х +2=0

х2 + 4х +1=0

D = b2-4ac =42-4x1x1 = 16-4=12 D =12>0, отсюда 2 корня



 ,  

Задаём ещё несколько точек и вычислим значение функции при заданных точках.

x

-2

-1

0

1

-3

y

-6

-4

2

12

7

Далее построение.



Работа по графику:

а)при х= -2,3; у≈-6

х=-0,5 ; у≈-2

х=1,2 ; у≈7

б) у =- 4 при х ≈-1и -3

у = -1 при х ≈ -3,7 и -0,5

у = 6 при х ≈0,5 и 4,5

Нули функции и промежутки знакопостоянства:

у =0 при х = и х =

у > 0 при х € ( - ∞;-2 ) и ( -2 ; +∞)

у < 0 при х € ( -2 ; +2)

Промежутки возрастания и убывания:

Функция убывает на ( - ∞; -2)

Функция возрастает на (-2; - ∞)

Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают (ОГЭ):



1) y = -x 2) y =

3) y = (1 –x)2 4) y =x2 - 1


  1. Итоги урока. Рефлексия

Развивающая задача

Развивать умение давать оценку.

Учащиеся должны определить:

Что было на уроке нового?

Что было наиболее интересно на уроке?

  1. Сообщение домашнего задания

ДЗ по элетронке!