|
|
| Положительные и отрицательные числа
| Урок-практикум
| Положительные и отрицательные числа
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (С-2.4)
| Изображают положительные и отрицательные числа точками координатной прямой. Выполняют обратную операцию. Понимают и применяют в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число
| Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Проявлять положительное отношение к урокам математики
|
|
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Урок изучения нового материала
| Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-3.1)
| Знакомятся с понятиями: противоположные числа, модуль числа, целые числа, рациональные числа. Понимают геометрический смысл модуля числа. Осваивают правила упрощения выражений с модульными величинами
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Комбинированный урок
| Неотрицательные и неположительные числа. Упрощение выражений с модулями
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-3.2, БО-3)
| Знакомятся с понятиями: неотрицательные, неположительные числа. Находят модуль числа. Называют число, противоположное данному. Выполняют упрощение выражений с модулями и находят их значения
| Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося
|
|
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Продуктивный урок
| Решение простейших уравнений с модулями. Вычисления с модулями
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-3.3)
| Решают простейшие уравнения с модулями. Выполняют вычисления на все действия с модулями. Характеризуют множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел. Понимают и применяют геометрический смысл понятия модуля числа. Находят модуль данного числа. Объясняют, какие числа называются противоположными. Записывают число, противоположное данному с помощью знака «–»
| Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
|
| Противоположные числа. Модуль числа
| Урок-практикум
| Противоположные числа. Модуль числа
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-3.4, БО-4)
| Объясняют смысл записей (–а), – (–а). Объясняют смысл равенства – (–а) = а, применяют его. Находят число, противоположное данному числу. Решают арифметические примеры, содержащие модуль, комментируют решения
| Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
| Сравнение чисел
| Урок проблемного изложения
| Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками. Расположение неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа у доски, выполнение практических заданий из УМК (С-4.1, СЗ-4)
| Знакомятся с правилом расположения неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу. Сравнивают числа с одинаковыми и разными знаками
| Коммуникативные: проявлять готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Регулятивные: составлять план выполнения задач.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания
|
|
|
|
| Сравнение чисел
| Продуктивный урок
| Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками. Расположение неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (С-4.2, БО-5)
| Сравнивают с помощью координатной прямой: положительное число и нуль; отрицательное число и нуль; положительное и отрицательное числа; два отрицательных числа
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося
|
|
|
|
| Сравнение чисел
| Урок-практикум
| Сравнение
чисел.
Неравенства
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК
| Моделируют с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Понимают и применяют в речи термины: противоположные числа, целое число, модуль числа, неотрицательные числа, неположительные числа
| Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой)
позиции.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: структурировать знания
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
| Неравенства с модулями
| Интерактивный урок
| Неравенства с модулями. Нахождение всех натуральных, целых решений неравенств с модулями
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК (С-4.4)
| Знакомятся с правилами решения и построения простейших неравенств с модулями. Находят все натуральные целые решения неравенств с модулями
| Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем
принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
|
|
| Параллельность прямых
| Урок изучения нового материала
| Трапеция. Параллелограмм. Параллельные прямые
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-5.1)
| Знакомятся с понятием параллельные прямые. Определяют и называют виды фигур, имеющие параллельные стороны
| Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
| Оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Параллельность прямых
| Комбинированный урок
| Построение параллельных прямых. Фигуры, имеющие параллельные стороны
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-5.2)
| Определяют параллельность прямых. Осуществляют построение параллельных прямых. Находят параллельные стороны фигур. Доказывают параллельность прямых в простейших
случаях
| Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи
| Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
|
|
|
|
| Параллельность прямых
| Урок-практикум
| Построение параллельных прямых. Фигуры, имеющие
параллельные стороны
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (С-5.3, СЗ-30)
| Строят параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Объясняют, какие прямые называются параллельными, формулируют их свойства. Находят в окружающем мире примеры параллельных прямых, примеры геометрических фигур с параллельными сторонами. Понимают и применяют в речи термин параллельные прямые
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Проявлять познавательный интерес к изучению предмета, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества
|
|
|
|
| Контрольная работа №1 по
теме:
«Положительные и отрицательные числа»
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Координатная прямая. Параллельность прямых»
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК
| Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
| Урок развивающего контроля
| Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК
| Выполняют работу над ошибками. Объясняют характер своей ошибки
| Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии
с ней.
Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Адекватно оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–»
| Урок изучения нового материала
| Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-6.1)
| Знакомятся с правилами сложения и вычитания чисел с помощью координатной прямой. Записывают числовые выражения без скобок и находят их значения
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные
взаимоотношения со сверстниками.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи
данных
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности
|
|
|
|
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–»
| Урок проблемного изложения
| Сложение и вычитание чисел с разными знаками
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (С-6.2)
| Знакомятся с правилами записи числовых выражений без скобок. Выполняют сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой
| Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности
|
|
|
|
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–»
| Продуктивный урок
| Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-6.3, БО-6)
| Понимают геометрический смысл сложения рациональных чисел. Объясняют нахождение суммы чисел на примерах перемещения точки вдоль координатной прямой, изменения температуры, а также с использованием понятий прибыль и долг, доход и расход
| Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи
| Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать адекватную оценку своей учебной деятельности
|
|
|
|
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–»
| Урок-практикум
| Числовые выражения, содержащие знаки «+» и «–»
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК
| Моделируют с помощью координатной прямой сложение рациональных чисел
| Коммуникативные: учиться переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выполнять операции со знаками и символами
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
|
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Урок изучения нового материала
| Алгебраическая сумма. Применение переместительного и сочетательного законов для вычисления значения алгебраической суммы
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК
| Знакомятся с понятием алгебраическая сумма. Осваивают свойства алгебраической суммы. Записывают выражения в виде алгебраической суммы
| Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами
| Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
|
|
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Комбинированный урок
| Применение переместительного и сочетательного законов для вычисления значения алгебраической суммы
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, выполнение заданий из УМК (С-7.2)
| Применяют переместительный и сочетательный законы при вычислении значений алгебраической суммы
| Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Положительно относиться к учению, проявлять желание приобретать новые знания, умения
|
|
|
|
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Урок исследования и рефлексии
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-7.3, БО-7)
| Формулируют определение алгебраической суммы. Аргументируют с помощью конкретных примеров справедливость переместительного и сочетательного законов арифметических действий для суммы положительных и отрицательных чисел
| Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели
| Формирование познавательного интереса
|
|
|
|
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Продуктивный урок
| Алгебраическая сумма и ее свойства
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа с опорным конспектом, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-7.4, СЗ-6)
| Распознают алгебраическую сумму и ее слагаемые. Представляют алгебраическую сумму в виде суммы положительных и отрицательных чисел, находят ее рациональным способом. Вычисляют значения буквенных выражений при заданных значениях букв
| Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
| Иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков
|
|
|
|
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Урок изучения нового материала
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-8.1)
| Знакомятся с правилом вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Находят значения выражений, используя правило вычисления значений алгебраической суммы двух чисел
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.
Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).
Познавательные:устанавливать причинно-следственные связи
| Положительно относиться к учению, желать приобретать новые знания, умения
|
|
|
|
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Комбинированный урок
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорными конспектами, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера из УМК (С-8.2, БО-8)
| Проводят по алгоритму простейшие исследования для определения знака алгебраической суммы. Проводят по алгоритму простейшие исследования для нахождения модуля алгебраической суммы. Формулируют правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков, приводят примеры, применяют эти правила для вычисления сумм
| Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).
Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
|
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
| Урок-практикум
| Правило вычисления значения алгебраической суммы двух
чисел
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам из УМК (С-8.3, СЗ-7)
| Аргументируют рациональный способ нахождения алгебраической суммы числовых выражений, проводят доказательные рассуждения. Выполняют числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находят их значения. Решают задачи с разными процентными базами. Осознают и объясняют на конкретных примерах, что в одной и той же задаче за 100% могут быть приняты разные вели-чины
| Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты
| Понимать причины успеха в своей учебной деятельности
|
|
|
|
| Расстояние между точками координатной прямой
| Урок проблемного изложения
| Расстояние между точками координатной прямой
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий УМК (С-9.1)
| Знакомятся с понятием расстояние между точками координатной прямой. Осваивают правило нахождения середины отрезка по известным координатам концов отрезка
| Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: структурировать знания
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
|
|
| Расстояние между точками координатной прямой
| Комбинированный урок
| Нахождение середины отрезка по известным координатам концов отрезка
| Составление опорных конспектов, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК(С-9.2, БО-9)
| Проводят по алгоритму простейшие исследования для определения расстояния между точками координатной прямой. Вычисляют расстояние между точками на координатной прямой, модуль разности, координаты середины отрезка по известным координатам концов отрезка
| Коммуникативные: планировать общие способы работы.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень
усвоения (какой будет результат?).
Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
| Нравственно-этичес-кое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
|
| Расстояние между точками координатной прямой
| Урок исследования и рефлексии
| Расстояние между точками координатной прямой. Формула:
ρ(а; в) = |a – b|
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-9.3, СЗ-8)
| Формулируют правило нахождения расстояния между точками по заданным координатам этих точек. Записывают, грамотно читают и применяют в различных ситуациях формулу нахождения расстояния между двумя точками
ρ(а; в) = |a – b|
| Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности
|
|
|
|
| Осевая симметрия
| Урок изучения нового материала
| Осевая симметрия. Ось симметрии. Построение фигур, имеющих ось симметрии
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, индивидуальный опрос из УМК (С-10.1)
| Знакомятся с понятиями: осевая симметрия, ось симметрии. Осваивают правило построения фигур, симметричных относительно некоторой оси. Находят ось симметрии фигуры, конфигурации. Конструируют орнаменты и паркеты, используя свойства симметрии, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы
| Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства ее осуществления.
Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет)
| Адекватно оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Осевая симметрия
| Продуктивный урок
| Осевая симметрия. Ось симметрии. Построение фигур, имеющих ось симметрии
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: составление опорного конспекта, выполнение заданий из УМК (С-10.2)
| Приводят примеры фигур, имеющих ось симметрии, и выполняют их построения. Находят в окружающем мире, на рисунках, чертежах плоские и пространственные фигуры, симметричные относительно прямой
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.
Познавательные: преобразовывать модели с целью
выявления общих законов, определяющих предметную область
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
| Осевая симметрия
| Урок исследования и рефлексии
| Осевая симметрия. Ось симметрии. Построение фигур, имеющих ось симметрии
| Составление опорных конспектов, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-10.3)
| Исследуют свойства фигур, имеющих ось симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулируют свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Понимают и применяют в речи термины: осевая симметрия, ось симметрии, симметричная фигура. Вырезают из бумаги фигуры, симметричные относительно прямой (звезда, прямоугольник, треугольник и др.)
| Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной
задачи
| Выражение положительного отношения к процессу познания
|
|
|
|
| Числовые промежутки
| Урок изучения нового материала
| Числовые промежутки. Строгие и нестрогие неравенства
| Составление опорных конспектов, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК(С-11.1)
| Знакомятся с понятиями: числовой промежуток, строгое и нестрогое неравенство. Осваивают правила построения геометрической модели промежутка и решения простейших неравенств с наложением
условий
| Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде
| Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения
|
|
|
|
| Числовые промежутки
| Комбинированный урок
| Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись
| Составление опорных конспектов, формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-11.1)
| Знакомятся с различными видами числовых промежутков, их названиями, моделями (графическая модель, аналитическая модель) и символической записью. Находят соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. Строят в соответствии с условием графическую и аналитическую модели для числового промежутка, делают его символическую запись. Выполняют построение числовых промежутков на координатной прямой, записывают их аналитическую модель. Находят решения строгих и нестрогих неравенств. Решают простейшие неравенства с наложением условий
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные
взаимоотношения со сверстниками.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
|
| Числовые промежутки
| Урок-практикум
| Решение простейших неравенств с наложением условий
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК (С-11.2, СЗ-9)
| Применяют в речи термины: числовой промежуток, луч, открытый луч, отрезок, интервал, строгое неравенство, нестрогое неравенство, графическая модель, аналитическая модель, символическая запись. Указывают наименьшее и наибольшее число, принадлежащее данному числовому промежутку, или указывают, что таких чисел нет. Строят на координатной прямой симметричные числовые промежутки. Находят по рисунку симметричные числовые промежутки.
Решают задачи на «сухое вещество»
| Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»
| Понимать причины успеха в своей учебной деятельности
|
|
|
|
| |
|
|