|
Контрольная работа №8 по теме: «Пропорции. Пропорциональность величин» Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Пропорции. Пропорциональность величин»
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-8)
| Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Продуктивный урок
| Решение различных видов текстовых задач разными способами. Математические модели реальных ситуаций
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-37.1)
| Закрепляют навыки способов решения текстовых задач. Решают текстовые задачи разными способами
| Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.
Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Комбинированный урок
| Решение различных видов текстовых задач разными способами.
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-37.2)
| Закрепляют навыки способов решения текстовых задач. Решают текстовые задачи разными способами
| Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»
| Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Урок исследования и рефлексии
| Решение различных задач на отыскание процентов, движение, совместную работу
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-37.3)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)
| Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие смыслу задачи.
Познавательные: устанавливать аналогии
| Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Комбинированный урок
| Решение различных задач на отыскание процентов, движение, совместную работу
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-37.4)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению.
Регулятивные: предвосхищать результат и уровень
усвоения (какой будет результат?).
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
|
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Продуктивный урок
| Решение различных задач на отыскание процентов, движение, совместную работу
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий из УМК (С-37.5)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)
| Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Урок-практикум
| Решение различных задач на отыскание процентов, движение, совместную работу
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-37.6)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)
| Коммуникативные: планировать общие способы
работы.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
|
|
|
|
|
| Решение текстовых задач
| Урок развивающего контроля
| Решение различных задач на отыскание процентов, движение, совместную работу
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (С-37.7)
| Анализируют и осмысливают текст задачи, решают задачи несколькими способами, аргументируют выбор рационального способа решения задачи алгебраическим методом (на проценты, на движение, совместную работу и т.п.)
| Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|
|
|
| Первое знакомство с понятием «Вероятность»
| Урок изучения нового материала
| Вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Равновероятные события
| Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
| Знакомятся с понятиями: вероятность; достоверные, невозможные, случайные и равновероятные события. Дают оценку вероятности наступления того или иного события, описанного в задаче
| Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
| Первое знакомство с понятием «Вероятность»
| Урок-практикум
| Первое знакомство с понятием «Вероятность». Оценка вероятности наступления событий
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-38.1)
| Приводят примеры достоверных событий, невозможных событий, случайных событий. Характеризуют события словами стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, маловероятно, достаточно вероятно, равновероятно. Сравнивают шансы наступления событий
| Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
| Первое знакомство с подсчетом вероятности
| Урок проблемного изложения
| Стопроцентная вероятность. Нулевая вероятность. Формула для вычисления вероятности
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С- 38.2)
| Знакомятся с понятиями: стопроцентная вероятность, нулевая вероятность. Осваивают формулу для вычисления вероятности. Вычисляют вероятность наступления событий. Определяют, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого
| Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
|
|
| Первое знакомство с подсчетом вероятности
| Урок-практикум
| Стопроцентная вероятность. Нулевая вероятность. Формула для вычисления вероятности
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (СЗ-29)
| Проводят эксперименты (с монетой, игральным кубиком) для вывода формулы вычисления вероятности. Поясняют формулу вычисления вероятности примерами, применяют при решении задач на нахождение вероятности событий. Характеризуют любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитывают вероятность его появления
| Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
|
| Обобщающее повторение курса математики за 6 класс
| Основная цель:
- обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;
- формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
|
| Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами
| Повторительно-обобщающий урок
| Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами
| Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта
| Повторяют понятия натурального числа. Применяют основные действия для решения примеров и задач в натуральных числах
| Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи
| Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
|
|
| Упрощение выражений
| Комбинированный урок
| Упрощение выражений
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (РТ)
| Повторяют правила упрощения выражений. Осуществляют упрощение выражений
| Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде
| Понимать причины успеха в своей учебной деятельности
|
|
|
|
| Решение уравнений
| Продуктивный урок
| Решение уравнений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, работа по алгоритму действий
| Повторяют правила и способы решения уравнений
| Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
|
|
| Решение задач с помощью уравнений
| Урок систематизации знаний
| Решение задач с помощью уравнений
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы
| Составляют математические модели. Решают задачи с помощью уравнений
| Коммуникативные: уметь принимать точку зрения
другого.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
|
|
|
| Делимость натуральных чисел
| Урок-практикум
| Делимость натуральных чисел
| Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий
| Применяют алгоритм делимости натуральных чисел при решении проблемных задач
| Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.
Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.
Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
|
| Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель
| Урок исследования и рефлексии
| Наименьшее общее кратное. Наибольший общий делитель
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение теста, зачетной работы по материалам УМК (РТ)
| Повторяют правила нахождения НОК и НОД с помощью разложения чисел на простые множители
| Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.
Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.
Познавательные: выполнять операции со знаками и символами
| Оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Решение задач стохастической линии
| Урок развивающего контроля
| Решение текстовых задач на определение вероятности случайных событий. Решение комбинаторных задач
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (СЗ-28, 29)
| Повторяют решение задач на определение вероятностей событий, комбинаторных задач
| Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться.
Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель
| Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
|
|
|
|
| Итоговая контрольная работа № 9
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний
| Проверка знаний, умений и навыков учащихся
| Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-итоговая)
| Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий
| Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.
Регулятивные: оценивать достигнутый результат.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы
| Урок развивающего контроля
| Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений
| Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (СЗ-13, 25)
| Выполняют работу над ошибками. Объясняют характер своей ошибки
| Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.
Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
| Адекватно оценивать свою учебную деятельность
|
|
|
|
| Решение занимательных и логических задач
| Урок-игра
| Урок-игра по теме: «Решение занимательных и логических задач»
| Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: работа с демонстрационным материалом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий
| Повторяют весь изученный материал за курс 6 класса в ходе проведения игры. Развивают свою смекалку, логику и внимательность. Развитие интереса к урокам математики
| Коммуникативные: уметь организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные
взаимоотношения со сверстниками.
Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации.
Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
| Выражение положительного отношения к процессу познания
|
|
|
| Примерные контрольные работы
|
|
|