Работа с детьми II младшая группа
|
|
Сентябрь «Улица»
|
|
Беседа
«Правила поведения или как не попасть под машину» - формирование представлений о правилах безопасного поведения у дороги.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Чтение
С. Михалков «Моя улица»
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – формирование умения различать проезжую часть улицы и тротуар.
| Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Широкие и узкие дорожки»
|
|
Экскурсия
«Перекрёсток. Улица» - дать представление о проезжей части улицы, тротуаре; формирование элементарных представлений о правилах поведения на улице.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Просмотр мультфильма
«Болек и Лёлек. Приключения на двух колесах»
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление знаний об организованном поведении на улице.
| Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Пешеходы»
Дети наклеивают фигурки людей на готовый шаблон города. Наклеивают только там, где могут находится пешеходы.
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Октябрь «Транспорт»
|
|
Беседа
«Грузовой и легковой транспорт» - развитие умения различать и называть виды транспорта.
| Сюжетно-ролевая игра
«Перевозка грузов»
| Чтение
Детские стихи о машинах (см. Приложение 1, п. 1)
|
|
Дидактическая игра
«Транспорт» - знакомство детей с названиями машин; обучение детей объединению машин в группы.
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Цветные автомобили» (раскрашивание)
|
|
Прогулка. Наблюдение
«Транспорт» - развитие умения различать грузовой и легковой транспорт.
| Сюжетно-ролевая игра
«Перевозка грузов»
| Просмотр мультфильма
«Автомобиль кота Леопольда»
|
|
Дидактическая игра
«Мы едем, едем, едем» - закрепление знаний о разных видах транспорта.
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Автомобиль»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Ноябрь «Светофор. Перекресток»
|
|
Беседа
«Для чего нам светофор?» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу на машине»
| Чтение
Л. Лущенко «У светофора окошечка три» (см. Приложение 1, п.2)
|
|
Дидактическая игра
«Зажги свой огонек» - закрепление у детей знаний о светофоре, сигналах светофора и их назначении.
| Подвижная игра
«Красный, зеленый»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Светофор» -
|
|
Прогулка. Наблюдение
«Светофор» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).
| Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие по городу на машине»
| Просмотр мультфильма
«Мой приятель светофор»
|
|
Дидактическая игра
«Сломанный светофор» - формирование представлений о работе светофора, его назначении; закрепление у детей умений различать цвета (красный, желтый, зеленый).
| Подвижная игра
«Красный, зеленый»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Светофор»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Декабрь «Мы – пешеходы»
|
|
Беседа
«Зебра на дороге» - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.
| Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы в городе»
| Чтение
О. Коба «Зебра» (см. Приложение 1, п.3)
|
|
Дидактическая игра
«Можно – нельзя?» - развитие представлений о правилах движения пешеходов на улице.
| Подвижная игра
«Пешеходный переход»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Пешеходный переход»
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Торопыжка переходит дорогу» (на основе книги С. Волкова) - знакомство детей с правилами перехода проезжей части дороги; назначением пешеходного перехода.
| Сюжетно-ролевая игра
«Пешеходы в городе»
| Развлечение
«Веселые пешеходы» (совместно со средней группой)
|
|
Дидактическая игра
«Дорожные знаки» - знакомство детей со знаком дорожного движение «Пешеходный переход»
| Подвижная игра
«Пешеходный переход»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Городок»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Январь «Мы – пассажиры»
|
|
Беседа
«Правила поведения в автобусе» - знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.
| Сюжетно-ролевая игра
«Автобус»
| Чтение
О. Шалимова «Я как будто толстый жук» (автобус) (см. Приложение 1, п.4)
|
|
Дидактическая игра
«Собери машину» (пазл) – развитие восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей; умения концентрировать внимание.
| Подвижная игра
«Автобусная остановка»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Автобус»
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Поездка в автобусе» - формирование представлений о правилах поведения в общественном транспорте; знакомство с профессией водителя и кондуктора автобуса.
| Сюжетно-ролевая игра
«Пассажиры»
| Развлечение
«Веселые пассажиры» (совместно со старшей группой)
|
|
Дидактическая игра
«Хорошо или плохо?» - закрепление правил поведения в общественном транспорте.
| Подвижная игра
«Автобусная остановка»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) «Автобус»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Февраль «Будущие водители»
|
|
Беседа
«Кто такой водитель?» - формирование представлений детей о труде водителя автомобиля.
| Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
| Чтение
С. Мецгер «Я шофер» (см. Приложение 1, п.5)
|
|
Дидактическая игра
«О чем говорит светофор?» - закрепление знаний о значении цветов светофора и правил поведения на улице.
| Подвижная игра
«Осторожные водители»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Водитель» (раскрашивание)
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Труд водителя» - формирование представлений детей о труде водителя автомобиля.
| Сюжетно-ролевая игра
«Шоферы»
| Просмотр мультфильма
«Паросолька и автомобиль»
|
|
Дидактическая игра
«Поставь машину в гараж» - формирование представлений детей о различных видах транспорта; закрепление знаний о сенсорных эталонах цвета; упражнение в группировке предметов по форме и величине.
| Подвижная игра «Осторожные водители»
| Продуктивная деятельность
Конструирование (Лего) – «Гараж для автомобиля» - обучение умению создавать из строительного материала конструкции; развитие мелкой моторики.
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Март «Знаки на дорогах»
|
|
Беседа
«Волшебные знаки» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).
| Сюжетно-ролевая игра
«Уличное движение»
| Чтение
Р. Фархади «Светофор» (разучивание наизусть) (см. Приложение 1, п.6)
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.
| Подвижная игра
«Найди свой свет»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Веселые человечки» (раскрашивание дорожных знаков)
|
|
Просмотр слайд-презентации
«Знаки на улицах нашего города» - знакомство со знаками дорожного движения (пешеходный переход, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, автобусная остановка).
| Сюжетно-ролевая игра
«Уличное движение»
| Развлечение
«Приключения кота Леопольда в городе» (совместно со средней группой)
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.
| Подвижная игра
«Найди свой свет»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Знак – пешеходный переход»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Апрель «Дорожные ситуации»
|
|
Беседа
«Как поступить правильно?» - закрепление правил поведения пешеходов.
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Чтение
«Едет к нам машина» (разучивание наизусть) (см. Приложение 1, п.7)
|
|
Дидактическая игра
«Что лишнее?» - закрепление представлений детей о различных видах транспорта; развитие логического мышления.
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Рисование «Поездка в автомобиле» (раскрашивание)
|
|
Прогулка.
Наблюдение «Специализированный транспорт»
| Сюжетно-ролевая игра
«Улица»
| Просмотр мультфильма
«Смешарики. Азбука безопасности»
1 серия «Светофор»
|
|
Дидактическая игра
«Макет улицы» (подиум) – закрепление навыков организованного поведения на улице.
| Подвижная игра
«Цветные автомобили»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «Грузовик»
|
|
Работа с детьми II младшая группа
|
|
Май «Мы соблюдаем ПДД»
|
|
Беседа (по картине)
«Правила дорожного движения»
| Сюжетно-ролевая игра
«Водители и пешеходы»
| Чтение
Н. Сорокин «Там, где шумный перекресток!» (см. Приложение 1, п.8)
|
|
Дидактическая игра
«Куда едут машины?» - закрепление полученных знаний о значении сигналов светофора; закрепление представлений о различных видах транспорта.
Т. Данилова, с. 194
| Подвижная игра
«Будь внимателен!»
| Продуктивная деятельность
Аппликация «коллективная) «Городская улица»
|
|
Экскурсия
«Улица. Перекресток» - закрепление представлений о движении на улице; закрепление представлений об организованном поведении на улице.
| Сюжетно-ролевая игра
«Водители и пешеходы»
| Развлечение
«Путешествие по городу» (совместно со средней группой)
|
|
Дидактическая игра
«Собери знак» - закрепление ранее полученных знаний о знаках ПДД; развитие внимания, наблюдательности.
| Подвижная игра
«Будь внимателен!»
| Продуктивная деятельность
Лепка «Пешеходы»
|
|