Главная страница


Программа по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»



НазваниеПрограмма по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»
страница1/9
Дата27.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Пояснительная записка

Hабочая программа по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011.», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Примерной программе основного общего образования по математике, Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования

Рабочая программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями к УМК «Математика 6» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., издательство «Мнемозина», 2013 год, включённого в Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Рабочая программа  для 6 класса разработана на 170 учебных часов (5 часов в неделю) с учетом требований ФГОС и регионального образовательного стандарта, базисного учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированию первичных представлений о действительном числе. При изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.

Изложение геометрического материала отличия от традиционных учебников. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 6 классепродолжается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.

Цели обучения

   Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Изучение математики в 6 классе дает возможность учащимся достичь следующих результатовв направлении

личностного развития:

• умение записывать ход решения по образцу;

• умение замечать в устной речи других учащихся неграмотно сформулированные мысли;

• умение приводить примеры математических фактов;

дополнение и исправление ответа других учащихся, предлагать свои способы решения задач, решать простейшие творческие задания;

• умение выполнять пошаговый контроль, взаимоконтроль результата учебной математической деятельности;

• способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи;

в метапредметном направлении:

• первоначальные представления о необходимости применения математических моделей при решении задач;

• умение подбирать примеры из жизни в соответствии с математической задачей;

• умение находить в указанных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; умение воспринимать задачи с неполными и избыточными условиями;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации математических фактов, понятий;

• умение принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не сог-ся с ней;

• 6)умение воспринимать различные стратегии решения задач, применять индуктивные способы рассуждения;

• понимание сущности алгоритма, умение действовать по готовому алгоритму;

• умение принимать готовую цель на уровне учебной задачи;

• умение принимать готовый план деятельности, направленной на решение задач исследовательского характера;

в предметном направлении:

• представление об основных изучаемых понятиях: число (натуральное и дробное), геометрическая фигура (плоская и объемная), уравнение;

• умение работать с математическим текстом (анализировать и осмысливать текст), точно и грамотно выражать свои мысли в устной речи с применением математической терминологии и символики, различать основную и дополнительную информацию, выделять видовые отличия группе предметов (понятий);

  • развитие представлений о числе и числовых системах (десятичные и др), овладение навыками устных и письменных вычислений;

первоначальное овладение символьным языком алгебры (запись законов арифметических действий), приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений;

• умение работать с простейшими формулами;

• умение использовать название и смысл геометрических фигур для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений (изображение плоских и простейших пространственных фигур от руки, с помощью линейки и циркуля), развитие глазомера;

• применение простейших свойств плоских фигур при распознавании, для решения геометрических задач;

• умение измерять длины отрезков, величины углов, находить периметр любой плоской фигуры, площадь квадрата и прямоугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

• умение применять математические знания при простейших практических и лабораторных работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен знать /понимать

-как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Числа и вычисления

уметь:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, рациональное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой ;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты,

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.

Выражения и их преобразования

уметь:

- уметь составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы,

выполнять упрощение выражений.

Уравнения

уметь:

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь:

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии,

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь:

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

– соблюдать требования техники безопасности, при работе с устройствами ИКТ

- использовать различные приемы поиска информации в Интернете

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

– планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы исследуемой проблемы.

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

– ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл ( определять главную тему, общую цель)

- ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию

Содержание учебного предмета.

Арифметика.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения.

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования). Отношения. Пропорциональность величин.
Координаты.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости.

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга. Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности.

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.
Тематическое планирование учебного материала

5 часов в неделю 170 часов за год

№ урока

Темы

К-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)




Повторение курса 5класса

6












1

Действия с десятичными дробями

1

2

Числовые и буквенные выражения

1

3

Задачи на проценты

1

4

Решение задач

1

5

Решение уравнений

1

6

Вводная контрольная работа

1




Положительные и отрицательные числа

63




7-12

Поворот и центральная симметрия

6




13-14

Положительные и отрицательные числа.

2




15-16

Координатная прямая

2




17-18

Противоположные числа.

2




19-20

Модуль числа

2




21-24

Сравнение чисел

4




25-27

Параллельность прямых

3




28

Контрольная работа №1.

1




29-32

Числовые выражения, содержащие знаки +, -

4




33-36

Алгебраическая сумма и ее свойства.

4




37-39

Правило вычисления значения алгебраической суммы.

3




40-42

Расстояние между точками координатной прямой

3




43-45

Осевая симметрия.

3




46-48

Числовые промежутки.

3




49

Контрольная работа №2.

1




50

Закрепление пройденного.

1




51-52

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

2




53

Координаты.

1




54-58

Координатная плоскость

5




59-62

Умножение и деление обыкновенных дробей.

4




63-65

Правило умножения для комбинаторных задач.

3




66

Контрольная работа №3.

1







Преобразование буквенных выражений

37




67-70

Раскрытие скобок.

4




71-76

Упрощение выражений.

6




77-80

Решение уравнений.

4




81-88

Решение задач на составление уравнений.

8




89

Контрольная работа №4

1




90

Закрепление пройденного.

1




91-93

Нахождение части от целого и целого по его части.

3




94-96

Окружность. Длина окружности.

3




97-99

Площадь круга.

3




100-101

Сфера.

2




102

Контрольная работа №5.

1







Делимость натуральных чисел

32




103-105

Делители и кратные.

3




106-109

Делимость произведения.

4




110-113

Делимость суммы и разности чисел.

4




114-117

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.

4




118-121

Признаки делимости на 3 и 9.

4




122

Контрольная работа №6.

1




123-126

Простые числа. Разложение числа на простые множители.


4




127-128

Наибольший общий делитель.

2




129-131

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.


3




132

Контрольная работа №7.

1




133

Закрепление пройденного.

1







Математика вокруг нас

28




134-137

Отношение двух чисел.

4




138-141

Диаграммы.

4




142-145

Пропорциональность величин.

4




146-149

Решение задач с помощью пропорций.

4




150

Контрольная работа №8.

1




151-157

Разные задачи.

7




158-159

Первое знакомство с понятием вероятности.

2




160-161

Первое знакомство с подсчетом вероятности.

2







Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

9




162-163

Положительные и отрицательные числа.

2




164-165

Преобразование буквенных выражений

2




166

Делимость натуральных чисел

1




167-168

Решение задач разными способами

2




169

Итоговая контрольная работа

1




170

Закрепление пройденного.

1




















Всего за год 170 часов







  1   2   3   4   5   6   7   8   9