Главная страница

Программа по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»



НазваниеПрограмма по математикедля 6 класса составлена на основе Программы «Математика. 5-6 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. М. Мнемозина, 2011.»
страница6/9
Дата27.02.2016
Размер1.69 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Контрольная работа №4 по теме: «Решение уравнений»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Решение уравнений. Упрощение выражений»

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-4)

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности












Анализ контрольной работы

Урок развивающего контроля

Анализ контрольной работы. Коррекция знаний и умений

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (СЗ-14 – 18)

Выполняют работу над ошибками. Объясняют характер своей ошибки

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного

действия.

Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Адекватно оценивать свою учебную деятельность












Две основные задачи дроби

Урок проблемного изложения

Правило нахождения части от целого и целого по его части

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-21.1)

Знакомятся с правилами нахождения части от целого и целого по его части. Находят часть от целого и целое по его части

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: решение проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Выражение положительного отношения к процессу познания












Две основные задачи дроби

Комбинированный урок

Две основные задачи дроби

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-21.2,БО-17)

Понимают и используют в речи терминологию: отыскание дроби числа, части от целого, процента от числа; или числа по его дроби, целого по его части, числапо его проценту. Приводят примеры задач на нахождение части от целого, целого по его части

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового












Две основные задачи дроби

Урок-практикум

Две основные задачи дроби. Процентное

содержание

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действия, решение упражнений из УМК
(С-21.3, СЗ-19)

Вычисляют процентное содержание числа. Решают основные задачи на дроби, в том числе задачи с практическим содержанием. Применяют различные способы решения основных задач на дроби

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи


Проявлять положительное отношение к урокам математики












Окружность. Длина окружности

Урок изучения

нового материала

Окружность. Формула длины окружности.

Число π

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: выполнение практических заданий из УМК (С-22.1,
БО-18)

Знакомятся с формулой длины окружности. Вычисляют длину окружности по формуле

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: уметь заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поиско-вой деятельности












Окружность. Длина окружности

Интерактивный урок

Окружность. Формула длины окружности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-22.2)

Понимают и используют терминологию, связанную с окружностью. Находят экспериментальным путем отношение длины окружности к диаметру. Определяют длину окружности по готовому рисунку

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Приобретать мотивацию к процессу образования












Окружность. Длина окружности

Урок-практикум

Окружность. Формула длины окружности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-22.3,

СЗ-31)

Используют формулу длины окружности при решении практических задач. Находят с помощью циркуля и линейки центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ) для изучения свойств окружности.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Оценивать свою учебную деятельность












Круг. Площадь круга

Урок изучения нового материала

Круг. Формула площади круга

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-23.1)

Знакомятся с понятием круг. Знакомятся с формулой площади круга. Вычисляют площадь круга по формуле

Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности












Круг. Площадь круга

Комбинированный урок

Круг. Формула площади круга

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Понимают и используют терминологию, связанную с окружностью, кругом. Исследуют и выводят по заданному алгоритму формулу площади круга. Определяют по готовому рисунку площадь круга, площадь комбинированных фигур

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, учиться эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии

с ней.

Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты

Понимать личностный смысл

учения












Круг. Площадь круга

Урок-практикум

Круг. Формула площади круга

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, выполнение практических

заданий из УМК (С-23.2)

Используют формулу площади круга при решении практических задач

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень

усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование целевых установок учебной деятельности












Шар.

Сфера

Интерактивный урок

Шар. Формула объема шара. Сфера. Формула площади сферы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-24.1, БО-19)

Знакомятся с понятиями: шар, сфера. Знакомятся с формулами объема шара и площади сферы. Вычисляют объем шара и площадь сферы по формулам

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Оценивать свою учебную деятельность












Шар. Сфера

Урок-практикум

Шар. Формула объема шара. Сфера. Формула площади сферы

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-24.2)

Изображают геометрическую модель шара, сферы. Находят в окружающем мире, распознают на рисунках и чертежах шар, сферу. Вычисляют объем шара и площадь поверхности сферы, используя знания о приближенных значениях чисел

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ).

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности












Контрольная работа №5 по теме: «Круг. Окружность. Шар. Сфера»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Круг. Окружность. Шар. Сфера»

Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы, работа с УМК (КРТ-5)

Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля










Делимость натуральных чисел(33ч)

Основная цель:

- формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем общем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;

- формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители;

- овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

- овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители



Делители и кратные

Урок изучения

нового материала

Делители и кратные. Общее кратное двух чисел. Наименьшее общее кратное (НОК)

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, работа с учебником, задачником, выполнение практических заданий из УМК (С-25.1)

Знакомятся с понятиями: делитель, кратное, наименьшее общее кратное, наибольший общий делитель. Называют делители и кратные данных чисел. Находят НОК и НОД двух чисел

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения

другого.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности












Делители и кратные

Комбинированный урок

Общий делитель двух чисел. Наибольший общий делитель (НОД)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-25.2, БО-20)

Формулируют определения понятий: кратное, делитель, общее кратное, наименьшее общее кратное, общий делитель, наибольший общий делитель; иллюстрируют их и применяют в речи

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Приобретать мотивацию к процессу образования












Делители и кратные

Урок-практикум

Делители и кратные. НОК и НОД

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-25.3, СЗ-20)

Находят наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух чисел, используют соответствующие обозначения. Решают текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения












Делимость произведения

Урок проблемного изложения

Признак делимости произведения, его применение при сокращении числовых выражений, решении задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (БО-21)

Осваивают признак делимости произведения. Применяют признак делимости произведения чисел при сокращении числовых выражений и решении задач

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Выражение положительного отношения к процессу познания












Делимость произведения

Комбинированный урок

Признак делимости произведения, его применение при сокращении числовых выражений, решении задач

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-26.1)

Осваивают признак делимости произведения. Применяют признак делимости произведения чисел при сокращении числовых выражений и решении задач

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Формирование навыков работы по алгоритму












Делимость произведения

Урок исследования и рефлексии

Делимость

произведения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-26.2)

Доказывают, понимают и формулируют признак делимости произведения на число, иллюстрируют примерами и применяют при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел


Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Проявлять устойчивый познавательный интерес к способам решения познавательных задач












Делимость произведения

Урок-практикум

Делимость

произведения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-26.3)

Применяют полученные знания при сокращении дробей, решении задач, связанных с делимостью чисел

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: анализировать задания, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...»

Формирование познавательного интереса












Делимость суммы и разности

Урок изучения

нового материала

Свойства делимости. Признак делимости суммы и разности чисел, его применение при решении задач и уравнений

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу

Осваивают признаки делимости суммы и разности чисел. Применяют признак делимости суммы и разности чисел при решении уравнений и задач

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Проявлять положительное отношение к урокам математики












Делимость суммы и разности

Комбинированный урок

Признак делимости суммы и разности чисел, его применение при решении задач и уравнений

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-27.1, БО-22)

Применяют признак делимости суммы и разности чисел при решении уравнений и задач

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами.

Познавательные:оперировать символикой деления числа нацело, без остатка. Использовать термин контрпример, опровергать утверждения с помощью контрпримера

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию












Делимость суммы и разности

Урок исследования и рефлексии

Делимость суммы и разности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий из УМК (С-27.2)

Доказывают признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимают и формулируют свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрируют примерами, доказывают утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося












Делимость суммы и разности

Урок-практикум

Делимость суммы и разности

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-27.3, СЗ-21)

Доказывают признаки делимости суммы и разности чисел на число. Понимают и формулируют свойства делимости суммы и разности чисел на число, иллюстрируют примерами, доказывают утверждения, обращаясь к соответствующим свойствам

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень

усвоения (какой будет результат?).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения












Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Урок изучения нового материала

Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным материалом, решение упражнений из УМК (С-28.1)

Осваивают признаки делимости чисел на 2, 4, 5, 10 и 25. Применяют признаки делимости чисел на 2, 4, 5, 10 и 25 при сокращении дробей, решении уравнений и задач

Коммуникативные: уметь принимать точку зрения

другого.

Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Адекватно оценивать свою учебную деятельность












Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Комбинированный урок

Четные и нечетные числа

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий из УМК
(С-28.2)

Записывают натуральное число в видеа = 10т + п. Формулируют признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания












Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Продуктивный урок

Применение признаков делимости на 2, 4, 5, 10 и 25 при решении задач и сокращении дробей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-28.3, БО-23)

Приводят примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, дают развернутые пояснения. Применяют признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Используют признаки делимости в рассуждениях. Объясняют, верно или неверно утверждение

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные:исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера

Давать адекватную оценку своей учебной деятельности; осознавать границы собственного знания и незнания












Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Урок-практикум

Признаки делимости на 2, 4, 5, 10 и 25

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических заданий из УМК

(С-28.4, СЗ-22)

Используют признаки делимости в рассуждениях. Объясняют, верно или неверно утверждение

Коммуникативные: доказывать или опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности












Признаки делимости на 3 и 9

Урок проблемного изложения

Признаки делимости на 3 и 9

Формирование у учащихся рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-29.1)

Осваивают признаки делимости чисел на 3 и 9. Применяют признаки делимости чисел на 3 и 9 при сокращении дробей, решении уравнений и задач

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения












Признаки делимости на 3 и 9

Комбинированный урок

Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении задач и уравнений, сокращении дробей

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК
(С-29.2)

Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты, в том числе с использованием калькулятора, компьютера. Анализируют и рассуждают в ходе исследования числовых закономерностей

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область

Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности












Признаки делимости на 3 и 9

Урок-практикум

Применение признаков делимости на 3 и 9 при решении задач и уравнений, сокращении дробей

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК
(С-29.3)

Формулируют признаки делимости на 3 и 9. Приводят примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, дают развернутые пояснения. Применяют признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Используют свойства и признаки делимости

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Выражение положительного отношения к процессу познания












Признаки делимости

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение признаков делимости на 2, 4, 5, 10, 25, 3 и 9 при решении задач и уравнений, сокращении дробей

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (БО-24)

Применяют признаки делимости, в том числе при сокращении дробей. Используют свойства и признаки делимости

Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности











1   2   3   4   5   6   7   8   9