Главная страница

Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания,



Скачать 128.5 Kb.
НазваниеОтветами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1 справа от номера задания,
Дата10.02.2016
Размер128.5 Kb.
ТипДокументы




Часть 1.
Ответами к заданиям 1-24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2…. для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

1.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

  2. Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

  3. Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

  4. Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

Ответ:_________________________

2.

Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска во втором

предложении?
вот

поэтому

именно

однако

также

Ответ:_______________________


3.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТРОЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Контроль , м.
1. Наблюдение с целью проверки; проверка.

К. за качеством работы. К. над производством. Взять под контроль.

2. Учреждение, проверяющее чью-л. деятельность.

Государственный к.

3. собир. Контролеры.

Выставить к. Пошел к.
Ответ:_______________________________________________________

4.

В одном из приведённых ниже слов верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

Выпишите это слово.

1) кровоточИт

2) бАлуется

3) одОлжит

4) гнАлась
Ответ:____________________________

5.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) На этот раз открытую лекцию в музее читал ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ член Академии наук.

2) Гость осведомился у хозяина о НАЛИЧНОСТИ свободных номеров в гостинице.

3) Шутки Коли казались нам подчас ОБИДНЫМИ.

4) В течение ДЛИТЕЛЬНОГО времени наша команда готовилась к восхождению на гору.
Ответ: ____________________________________________________

6.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ и запишите слово правильно.

1) более просто

2) пара чулков

3) положи на полку

4) к шестидесяти семи годам

Ответ: _________________________________________________
7.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А.Украшая зал к празднику, 1.Нарушение норм управления.

организаторами было развешено

больше ста воздушных шаров.
Б. Каждый из помещиков уговаривает 2.Не сочетаются как однородные члены

Павла Ивановича поехать к себе.  имя существительное и инфинитив
В.Люблю музыку и кататься . 3. Нарушение образования формы

на коньках числительного

Г.Отважный смотритель, рискуя 4. Ошибочное образование форм местоимения.

жизнью, бросился наперерез

понёсшегося вскачь коня

Д.Высота волн может достигать 5..Неправильное построение предложения

высоты до двести метров. с деепричастным оборотом    
Ответ:

А

Б

В

Г

Д


















8.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

с...бака

пом...рились

расст…лалась

выск...чка

Ответ: ___________________________________________________
9.
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе...дарный, бе...чувственный

в...южный, раз...ярённый

пр...слониться, пр...сниться

пр...родина, под...брать
Ответ:_________________________________________________________
10.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

накапл…вать

буш...вала

смекал…стый

задумч...во

Ответ:___________________________________________________
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

привередл...вый

ключ...вой (момент)

задума…шься

продл...вать

Ответ:___________________________________________________
12.
Определите предложение, в котором НЕ со словами пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не) продолжительные экспедиции проводились с целью сбора статистических сведений о населении.

Ей всё (не) ймётся.

Машина медленно развертывалась на площади, которую обступили ещё (не) достроенные, скромной архитектуры, здания

У Светланы было (не) красивое, но удивительно выразительное лицо.

Екатерине Петровне (не) где было разместить жильца.
Ответ:____________________________________________________
13.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сравнение «Дорожных жалоб» и элегии «Брожу ли я...» Пушкина показывает,

(НА) СКОЛЬКО (ПО) РАЗНОМУ поэт может интерпретировать одну и ту же тему.
(В) ТЕЧЕНИЕ тех двух часов, что друзья шли по городу, им (НА) ВСТРЕЧУ не

попался ни один из его жителей.
Миноносец «Буйный», стреляя по неприятелю, дал полный ход (В) ПЕРЕД, (В)

ДОГОНКУ за вражеской эскадрой.
Он расплатился (СО) МНОЙ франками, которые (В) ПОСЛЕДСТВИИ я сдал в

кассу.

Ответ: _____________________________________________________
14.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Необыкнове(1)о изменилось её лицо под гримом: оно стало как будто незнакомым,

черты его проявились резче и красивей, глаза были подведе(2)ы тёмной краской и,

неестестве(3)о громадные, ярко блестели от внутре(4)его волнения.
Ответ:______________________________________________________
15.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1.Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью

2.Гости выпили еще по стакану встали из-за стола и простились с Пугачевым.

3. Где-то слышится пение ранней птицы да шуршание какой-то ветлы

4.Гром уже грохотал и впереди и справа и слева.

5. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество..

Ответ:________________________________________________

16.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крысобой вынул из рук у легионера (1) стоявшего у подножия бронзовой статуи (2)

бич и (3) несильно размахнувшись (4) ударил арестованного по плечам.

Ответ:_______________________________________________
17.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Разновременность развития Полоцкой и Смоленской земель была обусловлена (1)

вероятно (2) экономическими причинами, и (3) можно думать (4) что немаловажное

значение среди них имело географическое положение этих земель и связанная с

ним их заселённость.

Ответ:____________________________________________________

18.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В подарок от друга Владимир получил восточный кинжал (1) ручка (2) которого (3)

была сделана из слоновой кости.

Ответ:_______________________________________________

19.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стояла прекрасная погода (1) и (2) хотя октябрь был в самом разгаре (3) на деревьях

по-прежнему трепетала зелёная листва (4) а солнце грело по- летнему.

Ответ___________________________________________________________:

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.
(1)Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы и преподавал в Московском

училище живописи и ваяния. (2)Добрый и снисходительный к людям в жизни, в вопросах

искусства он становился требовательным и строгим.

(3) - Ну какая же это верба, юноша? - говорил он, просматривая работу ученика. - (4)Не

знаете - посмотрите. (5)Десять раз посмотрите, потом рисуйте. (6)Надо знать природу как

свои пять пальцев, чтобы писать пейзажи. (7)Верьте только своим глазам, а не

выдумывайте природу!

(8) Потом подходил к другому этюду и вздыхал:

(9) - Тут всё правильно: и ветки, и почки, и молодые побеги. (10)Но разве же это живопись? (11)Это рисунок для ботанического атласа, а не живопись. (12)Потому что мало знать природу, надо природу чувствовать. (ІЗ)Разве вы не заметили, как печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви? (14)А как весело играют весной на берёзе серёжки! (15)Они так и светятся в лучах солнышка, которое ещё только начинает пригревать. (16)А вы, хоть вы и смотрели на природу, главного-то и не увидели. (17)Не тронула вас она. (18)Но если природу писать с волнением, с чувством, то картина ваша взволнует и зрителя. (19)А так её - у купца в передней и то повесить нельзя, не то что в картинной галерее.

(20) Каждый год, едва заканчивались занятия в училище, отправлялся художник «на

натуру» - с глазу на глаз беседовать с полями, рощами, перелесками. (21) В 1871 году, ещё

до прихода весны, уехал Саврасов из столицы. (22)И вот он на Волге, в Костроме.

(23)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (24) В центре - высокая каланча да каменные ряды, в которых торгуют мясом, молоком, пряниками. (25)А за ними - по пригоркам, по оврагам - лепится серая от времени, деревянная Кострома - настоящая

большая деревня. (26)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору; плывёт в воздухе далёкий

звон колоколов Ипатьевского монастыря. (27)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так

свободно дышится!

(28)Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. (29)Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. (30)Стоял у окошка, смотрел на занесённые снегом

избы, на ветхую каменную церковку, на хмурое небо да узловатые голые берёзы с

чёрными прошлогодними гнёздами. (31)Ничто не трогало в этом пейзаже сердца

художника. (32)Надевал сапоги, долго шёл по побуревшей от грязи дороге,

присматривался, прислушивался, но весна не приходила. (33)Возвращаясь в дом, он

печально вздыхал, жалуясь хозяйке:

(34)-Далеко ещё до весны, Дарья Петровна. (35)Ой, далёконько...

(36)Но весна пришла, как она приходит всегда, - неожиданно, сразу. (37)Однажды утром

разбудили художника неугомонные птичьи крики. (38)Он глянул в окошко и рассмеялся,

как ребёнок, потому что за окном голубело небо. (39)Наскоро накинув халат, Саврасов

настежь распахнул створки окна. (40)Резкий холод ворвался в комнату, но художник не

замечал этого. (41)Вот оно! (42)Началось!.. (43)Робкий луч солнца проложил по снегам

голубые тени, снег стал рыхлым, пористым, словно вата, маленькими зеркальцами

заблестели первые лужицы. (44)Но главное - птицы!

(45) С ликующим пронзительным криком, стаями и в одиночку, они кружились в

прозрачном весеннем воздухе, и унылые чёрные гнёзда ожили: вокруг них хлопочут уже,

кричат и радуются прилетевшие из-за моря долгожданные гости.

(46)Шаги заскрипели по лестнице, открылась дверь, и в комнату заглянула хозяйка.

(47)Увидев открытое окно, она потянулась его закрыть, но Саврасов остановил её.

(48) - Кондратьич, а Кондратьич! (49)Чай будешь пить? (50)Я самовар вскипятила.

(51) - Потом, потом, хозяюшка. (52)Не до того мне сейчас! (53)Грачи прилетели! - отозвался он, взволнованный.(54)Схватив палитру, так и не захлопнув окна, художник стал пристраиваться на подоконнике со своей работой. (55)Напевая, набрасывал на белом холсте согретые первым лучом весны деревья, и почерневшие избы, и маленькую церковку.(5 6)Почему же так долго не мог взяться художник - признанный мастер пейзажа - за кисти и краски? (57)Чего он ждал, чего ему не хватало? (58)Он ждал и нашёл наконец такой момент, когда в природе вдруг всё стало меняться. (59)Теперь он мог показать природу в движении. (60)«Грачи прилетели!» — так сказалось, так и назвал он свою картину, ставшую впоследствии знаменитой. (61)В этой картине он выразил всё, что томило его, чего ожидал он с таким нетерпением, - первое дуновение весны.
(По О.М. Туберовской*.)

Туберовская Ольга Михайловна (род. в 1940 г.) - советский писатель, искусствовед, автор книги «В гостях у картин».
20.
О чём говорит высказывание героя: «Верьте только своим глазам, а не

выдумывайте природу!»? Укажите номер ответа.
1) С точки зрения художника, живописный пейзаж должен изображать природу как можно более правдиво.

2) Саврасов ставил наблюдательность художника гораздо выше эмоциональной чуткости, способности чувствовать красоту природы.

3) По мнению Саврасова, только реалистическая живопись заслуживает внимания.

4) По убеждению Саврасова, настоящий художник должен выражать в картинах образы своей фантазии.

Ответ: ___________________________________________________

21.

Какое из утверждений является ошибочным? Укажите номера ответов.

1) Предложения 24-25 содержат описание.

2) В предложениях 37-39 представлено повествование.

3) В предложениях 54-55 представлено рассуждение.

4) Предложение 17 раскрывает суждение, высказанное в предложении 16 текста.

Ответ:__________________________________________________

22.

Из предложений 9-12 выпишите контекстные антонимы.
Ответ:_________________________________________

23.
Среди предложений 1118 найдите такое, которое связано с предыдущими

при помощи сочинительного союза. Напишите номер этого

предложения.

Ответ:___________________________________________________________
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20-23..

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте

на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру

термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой

соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24.

Эмоционально говоря о настоящей живописи, искусствовед О.М. Туберовская прибегает к использованию такого лексического средства выразительности, как (А)____________

(« как свои пять пальцев», « с глазу на глаз» в предложениях 6,20 ), а использование такой фигуры речи, как (Б) ______________(предложение 17) придаёт монологу рассказчика  выразительную  силу. Такие тропы, как (В) _______________________( «печально склоняет ива к воде свои гибкие ветви»,« весело играют весной на берёзе серёжки» в предложениях 13- 14) и (Г)______________(«хмурое небо», «голые берёзы» предложение 30) усиливают эмоциональное воздействие на читателя.
Список терминов:

  1. метафора

  2. инверсия

  3. многосоюзие

  4. фразеологизм

  5. риторические вопросы

  6. парцелляция

  7. олицетворение

  8. ряды однородных членов

  9. эпитет

Ответ:

А

Б

В

Г














Часть 2

25.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.