ИНМ
Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля
| Групповая - обсуждение понятий «радиус окружности», «диаметр окружности», «круг», «дуга окружности». Фронтальная - запись точек, лежащих на окружности, лежащих внутри круга, не лежащих на окружности, лежащих вне круга.
Индивидуальная - построение окружности с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра
| Знать что такое окружность и круг и их сопутствующие понятия. Уметь изображать окружность и круг с помощью циркуля, применять знания к решению прикладных задач.
|
| Циркуль,
учебник, рабочая тетрадь
| 7.4.2 взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
|
|
| П.22
| Окружность и круг
| ЗНЗ
| Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля
| Фронтальная - ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до точек, лежащих внутри круга, лежащих вне круга с радиусом круга
Индивидуальная - построение окружности с заданным центром и радиусом, измерение длин отрезков
| Тест № 18
| Циркуль
учебник, рабочая тетрадь
| 7.4.2 взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей
|
Личностные: формировать коммуникативные компетенции, умение точно и грамотно формулировать свои мысли, выдвигать гипотезы.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки, (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
|
|
| П.23
| Доли. Обыкновенные дроби
| ИНМ
| Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель дроби. Фронтальная - запись числа, показывающего, какая часть фигуры закрашена.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа.
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,
обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби
|
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.23
| Доли. Обыкновенные дроби
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры
| Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку
| Знать сущность понятия «Обыкновенные дроби», уметь читать и записывать обыкновенные дроби, изображать их на координатном луче, решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.1 Обыкновенная дробь
|
|
| П.23
| Доли. Обыкновенные дроби
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей Индивидуальная - изображение геометрической фигуры, деление её на равные части и выделение части от фигуры
| Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.1 Обыкновенная дробь
|
|
| П.23
| Доли. Обыкновенные дроби.
| КУ
| Фронтальная - запись обыкновенных дробей Индивидуальная - решение задачи на нахождение числа по известному значению его дроби
| Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.
| Тест № 19
|
| 1.2.1 Обыкновенная дробь
|
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...».Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
|
|
| П.24
| Сравнение дробей
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил изображения равных дробей на координатном луче; вопроса: какая из двух дробей с одинаковым знаменателем больше(меньше). Фронтальная - изображение точек на координатном луче, выделение точек, координаты которых равны Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей
| Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
| Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.
Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.24
| Сравнение дробей
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение дробей;
изображение точек на координатном луче,выделение точек,лежащих левее (правее) всех. Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей
| Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.24
| Сравнение дробей
| УКПЗ
| Фронтальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания) Индивидуальная - сравнение обыкновенных дробей
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
|
|
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
|
| П.25
| Правильные и неправильные дроби
| ИНМ
| Групповая - обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной (неправильной), может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1, какая дробь больше - правильная или неправильная. Фронтальная - изображение точек на координатном луче, если за единичный отрезок принять 12 клеток тетради. Индивидуальная - запись правильных дробей с указанным знаменателем; неправильных дробей с указанным числителем
| Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
| Знать какие дроби называют правильными, а какие неправильными.
Уметь сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби, решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.1 Обыкновенная дробь.
|
|
| П.25
| Правильные и неправильные дроби
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значений переменной, при которых дробь будет правильной (неправильной).
Индивидуальная - расположение дробей в порядке возрастания (убывания); решение задач величины данной дроби
| Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.
| Тест №20
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.1 Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
| КЗ
|
|
| Уметь сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи.
|
|
|
|
Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль правильности своих действий, понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать по предложенному алгоритму (Р) – составлять план выполнения заданий вместе с учителем и работать по составленному плану.
|
|
| П.26
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; записи правил сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв.
Фронтальная - решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
| Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и уметь применять их на практике. Решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| П.26
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями Индивидуальная - решение уравнений
| Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ
| Тест №21
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| П.26
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
| УКПЗ
| Фронтальная - сравнение обыкновенных дробей; нахождение значения буквенного выражения. Индивидуальная - сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
|
|
| 1.2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные: уметь выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; находить информацию, представленную в неявном виде; осуществлять анализ математических объектов.
|
|
| П.27
| Деление и дроби
| ИНМ
| Групповая - обсуждение вопросов: каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено нацело; как разделить сумму на число.
Фронтальная - запись частного в виде дроби. Индивидуальная - заполнение пустых клеток таблицы
| Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений
| Знать, что знак деления равносилен дробной черте.
Уметь представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи.
|
|
| 1.2.1. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби
|
|
| П.27
| Деление и дроби
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись дроби в виде частного Индивидуальная - решение уравнений
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
|
| 1.2.1. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби
|
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, умения анализировать и выстраивать логическую цепочку.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.
|
|
| П.28
| Смешанные числа
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил, что называют целой частью числа и что - его дробной частью; как найти целую и дробную части неправильной дроби; как записать смешанное число в виде неправильной дроби.
Фронтальная - запись смешанного числа в виде суммы его целой и дробной частей
Индивидуальная - выделение целой части из дробей
| Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби
| Знать правила преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь и уметь применять их на практике.
Работать с математическим текстом, проводить классификацию.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| П.28
| Смешанные числа
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа. Индивидуальная - запись смешанного числа в виде неправильной дроби
| Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.
|
| Тест №22
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
Метапредметные: формировать умения понимать использовать наглядность для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач
(Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – уметь уважительно относиться к мнению других
|
|
| П.29
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил, как складывают и вычитают смешанные числа.
Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел. Индивидуальная - сложение и вычитание смешанных чисел
| Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
| Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и уметь применять их на практике. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
|
| П.29
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение значения выражений». Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.
| Тест №23
|
|
|
|
| П.29
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| УКПЗ
| Фронтальная - выделение целой части числа и запись смешанного числа в виде неправильной дроби; сложение и вычитание смешанных чисел.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел
| Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»
| КЗ
|
|
| Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|