Главная страница


Программа по математике 5 класс по фгос



НазваниеПрограмма по математике 5 класс по фгос
страница5/11
Дата11.02.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений

  • комбинированный урок.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные.



IV. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуе­мых с помощью компьютера:

  • Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование инфор­мации и материалов следующих интернет-ресурсов:


  • Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

  • Сайт ФИПИ

  • Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

  • Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:
    http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

  • Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

  • Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

  • https://openclass.ru/node/226794

  • https://forum.schoolpress.ru/article/44

  • https://1314.ru/

  • https://informika.ru/projects/infotech/school-collection/

  • https://ug.ru/article/64

  • https://staviro.ru

  • https://youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related

  • https://youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related

  • https://staviro.ru/

Предполагается использование наглядных пособий:

  • Портреты великих ученых-математиков.

  • Демонстрационные таблицы.

  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование технических средств обучения:

1. Классная доска с набором магнитов

  1. Персональный компьютер.

  2. Видеопроектор.


V. Результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в основной школе дает возможность учащимся достичь следу­ющих результатов развития:

1) в личностном направлении:

  • уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

  • уметь распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от фак­та, вырабатывать критичность мышления;

  • представлять математическую науку как сферу человеческой деятельности, представ­лять этапы её развития и значимость для развития цивилизации;

  • вырабатывать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;

  • уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • вырабатывать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

  • иметь первоначальные представления об идеях и методах математики как об универ­сальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;

  • уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дис­циплинах, в окружающей жизни;

  • уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • уметь применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различ­ные стратегии решения задач;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответст­вии с предложенным алгоритмом;

  • уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных математических проблем;

  • уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач ис­следовательского характера;

3) в предметном направлении:

  • овладеть базовыми понятиями по основным разделам содержания; представлениями об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • уметь работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  • развить представления о числе, овладеть навыками устных, письменных, инструмен­тальных вычислений;

  • уметь измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахож­дения периметра, площади и объема фигур.

Планируемые результаты обучения математики.

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся научатся:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки; выполнять необходимые измерения;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • изображать фигуры на плоскости; вычислять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • находить числовые значения буквенных выражений;

  • выработать вычислительные навыки, решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений.

В результате изучения курса математики 5 класса обучающиеся получат возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;

  • научиться решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений;

  • научиться читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

  • научиться решать комбинаторные задачи перебором вариантов, с помощью составления «дерева» вариантов и с помощью понятия факториал;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для подсчёта комбинаций случайных событий.



VI. Используемая литература

  1. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов Л. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

  2. Ершова А.П., Голобородько В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. — 5-е изд., испр. — М.: ИЛЕКСА, — 2010-2012.

  3. Агаханов Н. X. Математика. Всероссийские олимпиады. 5-11 классы / Н. X. Агаханов. - М.: Просвещение, 2010.

  4. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов : книга для учителя / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2010.

  5. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А. В. Фарков. - М.: Айрис-Пресс, 2010.

  6. Математика. 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвёртое, переработанное/ — Ростов-на-Дону. Легион; Легион-М, 2010-2012.

  7. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобра­зовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

  8. 30 тестов по математике: 5–7 классы / С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен». – 190, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.

  9. Математика. Сборник геометрических задач: 5–6 классы / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен». – 255, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.

  10. Математические олимпиады. 5–6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен». – 189, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.


Представленная рабочая  программа ориентирована на использование УМК Виленкина Н. Я. и д.р. и рассчитана на  изучение математики в 5 классе 175 часов в год. Программа  содержит  разделы: пояснительная записка ,  содержание учебного курса математики, календарно-тематическое планирование, учебно-методическое, материально-техническое и информационное  обеспечение образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного курса математики в 5 классе,  а также предполагаемую используемую литературу. Представленная рабочая программа  составлена  на основе Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.


Календарно-тематическое планирование .

Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок

УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль знаний


Дата проведения урока

№ пункта

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Формы организации познавательной деятельности

Характеристика основных видов деятельности ученика

Планируемые результаты

(предметные)

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность

ИКТ

Подготовка к ГИА

по плану

фактическая

Глава I. Натуральные числа

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные :формирование первоначальных представлений о целостности математической науки, об этапах ее развития, о ее значимости в развитии цивилизации.

Метапредметные: сформировать первоначальные представления о числах, как о средстве выполнения математических действий, (К) – уметь органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения







П.1

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная - ответы на вопросы, чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Уметь правильно читать и записывать натуральные числа, выполнять арифметические действия.




учебник, рабочая тетрадь, таблица

1.1.1

Десятичная система счисления.







П.1

Обозначение натуральных чисел

ЗНЗ

Фронтальная - чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.







1.1.1

Десятичная система счисления







П.1

Обозначение натуральных чисел

УКПЗ

Фронтальная - чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Тест №1




1.1.1

Десятичная система счисления

Личностные: формировать культуру работы с графической информацией

Метапредметные: приводить примеры аналогов отрезков в окружающем мире, сравнивать предметы по их длине, используя их графическое изображение.







П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние ме­жду точками», «единицы измерения длины».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Уметь изображать отрезки и треугольники с помощью чертежных инструментов. Выражать одни единицы длины через другие.




линейка учебник, рабочая тетрадь,

7.1.1.

Начальные сведения геометрии








П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная - изобра­жение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.




линейка учебник, рабочая тетрадь, Сообщение с презентацией на тему «Старинные меры длины и история их появления»

7.1.1.

Начальные сведения геометрии








П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УКПЗ

Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «много­угольник», их элементов.

Фронтальная - переход

от одних единиц измерения к другим.

Индивидуальная- построение многоугольни­ка и измерение длины его стороны

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Тест № 2,3

линейка учебник, рабочая тетрадь,

7.1.1.

Начальные сведения геометрии

Личностные: формирование аккуратности и терпеливости при выполнении чертежей.

Метапредметные: приводить примеры аналогов треугольников, отрезков в окружающем мире.







П.3

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

Фронтальная - устные вычисления, указание взаимного расположения прямой, лу­ча, отрезка, точек.

Индивидуальная - сложе­ние величин, переход от одних единиц измерения к другим.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

Уметь изображать плоскость, прямую, луч. Видеть особенности каждой фигуры.




линейка учебник, рабочая тетрадь,

7.1.1. 7.1.3.

Начальные сведения геометрии. Прямая








П.3

Плоскость. Прямая. Луч.

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, указа­ние взаимного расположе­ния прямой, луча, отрезка, точек.

Индивидуальная - запись чисел, реше­ние задачи.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Тест № 4

линейка учебник, рабочая тетрадь,

7.1.1. 7.1.3.

Начальные сведения геометрии. Прямая

Личностные: формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.

Метапредметные: формировать умения сопоставлять предмет и окружающий мир, приводить примеры приборов со шкалами (Р) – составлять алгоритм и работать по алгоритму







П.4

Шкалы и координаты

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шка­ла», «координатный луч». Фронтальная - устные вычисления; определение числа, соот­ветствующего точкам на шкале.

Индивидуальная - переход от одних единиц измере­ния к другим; решение задачи, требующее понимание смысла отношений «боль­ше на...», «меньше в...»

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Уметь определять координату точки на луче, и изображать точку по заданной координате.




линейка учебник, рабочая тетрадь,










П.4

Шкалы и координаты.

ЗНЗ

Фронтальная – устные вычисления; определение числа, соответствующего точкам на шкале.

Индивидуальная – изображение точек на координатном луче; переход от единиц измерения к другим

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.




линейка










П.4

Шкалы и координаты.

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, указание числа, соответствующего точкам на шкале

Индивидуальная - изображение точек на координатном луче; решение задачи

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.




линейка

учебник, рабочая тетрадь,




Личностные: формировать навыки сравнения, аналогии, выстраивания логических цепочек .

Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.







П.5

Меньше или больше

ИНМ

Групповая - обсуждение
и выведение правил:
какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальная - устные вычисления; выбор точки, которая ле­жит левее (правее) на ко­ординатном луче.

Индивидуальная - сравне­ние чисел, определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию , строить логическую цепочку. Оценивать результат




учебник, рабочая тетрадь,

1.3.3. Сравнение рациональных чисел







П.5

Меньше или больше

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел; запись двойного не­равенства. Индивидуальная -изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного; решение задачи на движение

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Тест№6

учебник, рабочая тетрадь,

1.3.3. Сравнение рациональных чисел







П.5

Меньше или больше

УКПЗ

Фронтальная - чтение не­равенств; указание числа по описа­нию его места расположе­ния на координатной пря­мой.

Индивидуальная - сравне­ние чисел, в которых неко­торые цифры заменены ; доказатель­ство верности равенства или неравенства

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.




учебник, рабочая тетрадь,

1.3.3. Сравнение рациональных чисел

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные: Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - регулируют собственную деятельность посредством письменной речи










Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

КЗ




Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.










Резерв 1час

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Личностные: формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: (Р) – составляют план выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тают по составленному плану, осуществлять контроль правильности своих действий; формировать навыки применения полученных знаний в быту, например, вычислять периметр объектов в форме треугольника и многоугольника при решении бытовых задач, (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения







П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.

Фронтальная - сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на сложение нату­ральных чисел

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Уметь складывать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Решать текстовые задачи.




таблица учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами





П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, запол­нение пустых клеток таб­лицы Индивидуальная - решение задач на сложение нату­ральных чисел

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Тест № 7

учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств, сложения.

Фронтальная - устные вычисления. Индивидуальная - решение задач на нахождение дли­ны отрезка

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11