|
|
| П.6
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения суммы нуля и числа, периметра треугольника. Фронтальная - ответы на вопросы, заполнение пустых клеток таблицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
| учебник
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.6
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| Фронтальная – сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.
| Самостоятельная работа
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
|
|
| П.7
| Вычитание
| ИНМ
| Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел
| Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.
| Уметь вычитать многозначные числа
Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел.
Решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.7
| Вычитание
| ЗНЗ
| Групповая - обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы. Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание натуральных чисел
| Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
26
|
| П.7
| Вычитание
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - нахождение значения выражения с применением свойств вычитания
| Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
| Тест №8
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.7
| Вычитание.
| УКПЗ
| Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел.
Индивидуальная - решение задач на вычитание периметра многоугольника и длины его стороны
| Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Метапредметные: Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - регулируют собственную деятельность посредством письменной речи
|
|
|
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа
| Индивидуальная - решение контрольной работы по теме
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
|
| учебник, рабочая тетрадь,
|
|
Личностные: формирование операционного типа мышления.
Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.
|
|
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - запись числовых и буквенных выражений.
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения
| Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..
| Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задачи на нахождение разницы в цене товара
| Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.8
| Числовые и буквенные выражения
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи.
Индивидуальная - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра треугольника
| Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях
| Самостоятельная работа
| учебник, рабочая тетрадь,
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
|
|
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.
Фронтальная - запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная - упрощение выражений
| Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.
| Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| ЗНЗ
| Фронтальная - устные вычисления, решение задачи на нахождение площади.
Индивидуальная - упрощение выражений, составление выражения для решения задачи
| Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.
|
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.9
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| УКПЗ
| Фронтальная - устные вычисления, определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении Индивидуальная –нахождение значения выражения
Тест по теме
«Числовые и буквенные выражения»
| Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.
| Тест №9
|
| 2.1.1.
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. (К) – уметь организовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
|
|
| П.10
| Уравнение
| ИНМ
| Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «корень уравнения», «решить уравнение».
Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.
Индивидуальная - нахождение корней уравнения
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
| Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
| П.10
| Уравнение
| ЗНЗ
| Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами
Индивидуальная - нахождение корней уравнения.
| Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
| П.10
| Уравнение
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решения задачи при помощи уравнения
| Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.
| Самостоятельная работа
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
|
| П.10
| Уравнение
| УКПЗ
| Фронтальная - сравнение чисел, решение задачи выражением. Индивидуальная - решение задачи при помощи уравнения
| Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
|
|
| 3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме
|
|
|
| Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы № 3
| Демонстрируют умение решать задачи с помощью уравнения. Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.
|
|
|
|
Резерв 1 час
|
§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)
|
Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.
Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.
|
|
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения. Фронтальная - устные вычисления запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы.
Индивидуальная - умножение натуральных чисел
| Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.
| Знать и уметь применять на практике свойства умножения . Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,
находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умножения.
Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.
| Тест №10
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| УКПЗ
| Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.
Фронтальная - устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная - решение задач разными способами
| Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.11
| Умножение натуральных чисел и его свойства.
| КУ
| Фронтальная - ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.
Индивидуальная - решение задач выражением.
| Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.
| Самостоятельная работа
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.
Метапредметные: (Р) – уметь составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному алгоритму.; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики
|
|
| П.12
| Деление
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.
Индивидуальная - решение уравнений
| Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.
| Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление
| Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.
Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.
Решать текстовые задачи.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление.
| КУ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.
Индивидуальная - решение задач на деление
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
Решать текстовые задачи.
|
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
|
| П.12
| Деление
| УКПЗ
| Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений
| Выполнять деление натуральных чисел.
Решать уравнения.
Решать текстовые задачи.
| Самостоятельная работа
|
| 1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами
|
Личностные: формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.
Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.
|
|
| П.13
| Деление с остатком
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная - выполнение деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка
| Выполнять деление с остатком.
| Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.
Уметь выполнять деление с остатком,
находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.
Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.7 Деление с остатком
|
|
| П.13
| Деление с остатком
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.
Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия
| Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
| Тест №11
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.7 Деление с остатком
|
|
| П.13
| Деление с остатком
| УКПЗ
| Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком; нахождение значения выражения.
Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку
| Выполнять деление с остатком.
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.
|
|
| 1.1.7 Деление с остатком
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| КЗ
|
|
| Уметь делить и умножать натуральные числа,
решать текстовые задачи на умножение и деление величин,
применять свойства умножения и деления.
|
|
|
|
Личностные: формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы. (К) – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения
|
|
| П.14
| Упрощение выражений
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания.
Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения; упрощение выражений Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения,предварительно упрощая его
| Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Находить значения выражений.
| Знать и уметь применять на практике
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,
решать текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.14
| Упрощение выражений
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.
Упрощать буквенные выражения.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.14
| Упрощение выражений
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
| Тест №12
| учебник, рабочая тетрадь
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.14
| Упрощение выражений.
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной; решение уравнений
| Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
|
| П.14
| Упрощение выражений
| КУ
| Фронтальная - составление по рисунку уравнения и решение его; решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части
| Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.
|
|
| 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения
|
Личностные: формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.
|
|
| П.15
| Порядок выполнения действий
| ИНМ
| Фронтальная — составление схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.
Индивидуальная - составление программы вычисления выражения; запись выражения по схеме
| Находить значения числовых выражений.
| Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.
Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,
находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,
выполнять действия по схеме.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
|
| П.15
| Порядок выполнения действий
| ЗНЗ
|
| Находить значения числовых выражений.
|
|
| 1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами
|
Личностные: развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.
Метапредметные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.
|
|
| П.16
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| ИНМ
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.
Индивидуальная - представление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб
| Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.
| Знать сущность понятий степень,
основание степени,
показатель степени,
понятия «квадрат» и «куб» числа.
Уметь представлять произведение чисел в виде степени,
представлять степень в виде произведения чисел,
находить значение выражений, содержащих степень числа.
|
| Таблица квадратов и кубов натуральных чисел учебник, рабочая тетрадь,
| 1.3.5 степень с целым показателем
|
|
| П.16
| Степень числа. Квадрат и куб числа
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведения; возведение числа в квадрат и в куб.
Индивидуальная - нахождение значения степени
| Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
| Тест № 13
| Таблица квадратов и кубов натуральных чисел
| 1.3.5 степень с целым показателем
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы №5
|
| Упрощать выражения,
находить значение выражения в несколько действий,
находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,
решать задачи с помощью уравнения.
|
|
|
|
Резерв 1 час
|
§ 4. Площади и объемы (12 ч)
|
Личностные : формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.
Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач.
|
|
| П.17
| Формулы
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в неё букв.
Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени.
Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата
| Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы
| Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
|
|
|
| П.17
| Формулы
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление наиболее простым способом.
Индивидуальная - решение задач по формуле пути
| Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.
| Тест № 14
| учебник, рабочая тетрадь,
|
|
|
| П.18
| Площадь. Формулы площади прямоугольника
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры».
Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке .
Индивидуальная - ответы на вопросы, нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон
| Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур
| Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами
при решения простейших геометрических задач.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| П.18
| Площадь. Формулы площади прямоугольника
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке. Индивидуальная - решение задач на нахождение площади прямоугольника
| Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата
| Самостоятельная работа
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности
Метапредметные: (Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формулировать проблему, формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели для решения учебных и познавательных задач; (П) – записывать выводы правил «если… то…», (К) – умеют принимать точку зрения другого
|
|
| П.19
| Единицы измерения площадей
| ИНМ
| Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»; выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.
Фронтальная - нахождение площади фигур; обсуждение верности утверждения.
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим
| Выражать одни единицы измерения площади через другие.
| Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,
применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| П.19
| Единицы измерения площадей
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение площади квадрата, прямоугольника.
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
| Тест № 16
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
|
| П.19
| Единицы измерения площадей
| УКПЗ
| Фронтальная - задач практической направленности .
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах
| Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
|
|
| 7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника
|
Личностные: формирование культуры работы с графической информацией.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. приводить примеры аналогов прямоугольных параллелепипедов, кубов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение.
|
|
| П.20
| Прямоугольный параллелепипед
| ИНМ
| Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом.
Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда; нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипед.
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипед
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.
| Знать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб и их сопутствующие понятия, уметь изображать графически изучаемые тела.
|
| комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| ИНМ
| Групповая-обсуждение понятий «кубический
сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.
Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани
| Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.
| Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб. Уметь находить их объем и площадь поверхности.
Уметь применять знания при решении прикладных задач.
| Тест №17
| комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел. учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка,
стен, если известны её объем, высота и ширина.
Индивидуальная -
переход от одних единиц
измерения к другим
| Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.1. Единицы измерения объема
|
|
| П.21
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
| УКПЗ
| Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда
| Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы №6
|
| Уметь находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач
|
|
|
|
§ 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )
|
Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач, формировать культуры работы с графической информацией
Метапредметные: развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни, умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации, приводить примеры аналогов окружностей и круга в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение.
|
|
| П.22
| Окружность и круг
| |