Главная страница


Программа по математике 5 класс по фгос



НазваниеПрограмма по математике 5 класс по фгос
страница6/11
Дата11.02.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11







П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Групповая - обсуждение и выведение правил нахо­ждения суммы нуля и чис­ла, периметра треугольника. Фронтальная - ответы на вопросы, запол­нение пустых клеток таб­лицы. Индивидуальная - решение задач на нахождение пе­риметра многоугольника

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.




учебник

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Фронтальная – сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на нахождение периметра многоугольника

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

Самостоятельная работа




1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

Личностные: формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.







П.7

Вычитание

ИНМ

Групповая - обсуждение названий компонентов (уменьшаемое, вычитаемое) и результата (разность) действия вычитания. Фронтальная - вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание нату­ральных чисел

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Уметь вычитать многозначные числа

Знать и уметь формулировать и применять свойства вычитания натуральных чисел.

Решать текстовые задачи.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.7

Вычитание

ЗНЗ

Групповая - обсуждение и выведение свойств вычи­тания суммы из числа и вы­читания числа из суммы. Фронтальная - вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание натураль­ных чисел

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

26




П.7

Вычитание

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - нахож­дение значения выражения с применением свойств вычитания

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Тест №8




1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.7

Вычитание.

УКПЗ

Фронтальная - сложение и вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная - решение задач на вычитание пери­метра многоугольника и длины его стороны

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.







1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные: Регулятивные - осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат Познавательные - выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - регулируют собственную деятельность посредством письменной речи










Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КЗ

Индивидуальная - решение контрольной работы по теме

«Сложение и вычи­тание натуральных чисел»


Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа

Индивидуальная - решение контрольной работы по теме

«Сложение и вычи­тание натуральных чисел»





учебник, рабочая тетрадь,




Личностные: формирование операционного типа мышления.

Метапредметные: формировать умение составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений.







П.8

Числовые и буквенные выражения

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правил нахо­ждения значения числового выражения, определение буквенного выражения. Фронтальная - запись чи­словых и буквенных вы­ражений.

Индивидуальная - нахож­дение значения буквенного выражения

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

Уметь правильно читать и записывать буквенные выражения, вычислять их значение при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по условию задачи




учебник, рабочая тетрадь,

2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.8

Числовые и буквенные выражения

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, состав­ление выражения для ре­шения задачи.

Индивидуальная - решение задачи на нахождение раз­ницы в цене товара

Составляют буквенное выражение по условиям, заданным словесно, ри­сунком, таб­лицей







2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.8

Числовые и буквенные выражения

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, состав­ление выражения для ре­шения задачи.

Индивидуальная - решение задач на нахождение дли­ны отрезка, периметра треугольника

Вычисляют числовое зна­чение бук­венного выражения при заданных буквенных значениях

Самостоятельная работа

учебник, рабочая тетрадь,

2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Личностные: формировать умение ясно и точно излагать свои мысли; развивать креативное мышление.

Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.







П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная - запись свойств сложения и вычи­тания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства. Индивидуальная - упроще­ние выражений

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

Знать, уметь формулировать и записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Составлять буквенное выражение по условию задачи и находить его значение при заданных значениях букв.




учебник, рабочая тетрадь,

2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ЗНЗ

Фронтальная - устные вычисления, решение задачи на нахож­дение площади.

Индивидуальная - упрощение выражений, составление
выражения для решения
задачи

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.







2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УКПЗ

Фронтальная - устные вычисления,
определение уменьшаемого и вычитаемого и выражении
Индивидуальная –нахождение значения выражения

Тест по теме

«Числовые и буквенные выражения»

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

Тест №9




2.1.1.

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Личностные: формировать креативность мышления, инициативность, активность при решении уравнений; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Метапредметные: формировать навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. (К) – уметь органи­зовать учебное взаимодействие в группе; уметь принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения







П.10

Уравнение

ИНМ

Групповая - обсуждение понятий «уравнение», «ко­рень уравнения», «решить уравнение».

Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений.

Индивидуальная - нахож­дение корней уравнения

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Уметь решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений.




учебник, рабочая тетрадь,

3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.







П.10

Уравнение


ЗНЗ

Фронтальная - устные вычисления, решение уравнений разными способами

Индивидуальная - нахож­дение корней уравнения.


Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.




учебник, рабочая тетрадь,

3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.







П.10

Уравнение

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ния задачи при помощи уравнения

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Самостоятельная работа




3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.







П.10

Уравнение

УКПЗ

Фронтальная - сравнение чисел, реше­ние задачи выражением. Индивидуальная - решение задачи при помощи урав­нения

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.







3.1.1 Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Метапредметные: Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные - уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме










Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

КЗ

Индивидуальная - решение контрольной работы № 3

Демонстрируют умение решать задачи с помощью уравнения. Воспроизводят приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности

Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.










Резерв 1 час

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

Личностные: формировать операционный тип мышления; внимательность и исполнительскую дисциплину; осуществлять самоконтроль результатов собственной деятельности.

Метапредметные: уметь выполнять действия по алгоритму; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики.




П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правила ум­ножения одного числа на другое, определений названий чисел (множите­ли) и результата (произве­дение) умножения. Фронтальная - устные вычисления запись суммы в виде про­изведения, произведения в виде сум­мы.

Индивидуальная - умно­жение натуральных чисел

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

Знать и уметь применять на практике свойства умножения . Уметь умножать многозначные числа «столбиком», вычислять значение выражений, содержащих умножение, выбирая удобный порядок действий,

находить значение буквенного выражения, содержащего умножение, решать текстовые задачи.





учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на смысл дейст­вия умножения.

Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на смысл дейст­вия умножения.

Индивидуальная - замена сложения умножением, нахождение произведения удобным способом

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Тест №10




1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Групповая - обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств умножения.

Фронтальная - устные вы­числения, выполнение действий с применением свойств умножения. Индивидуальная - решение задач разными способами

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.







1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

КУ

Фронтальная - ответы на вопросы, объяс­нение смысла выражений.

Индивидуальная - решение задач выражением.



Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Самостоятельная работа




1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

Личностные: формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждении.

Метапредметные: (Р) – уметь составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному алгоритму.; выявлять и использовать аналогии; сопоставлять свою работу с образцами; анализировать условие задачи и выделять необходимую для решения информацию; находить информацию, представленную в неявном виде; группировать объекты по определенным признакам; осуществлять анализ объектов и выделять их существенные характеристики







П.12

Деление

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правил нахож­дения неизвестного множи­теля, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

Знать и уметь применять на практике свойства деления . Уметь находить значение выражения, содержащего деление, решать простейшие уравнения, содержащие умножение и деление, составлять буквенные выражения по тексту задачи, решать текстовые задачи.





учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление


Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.







1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений. Индивидуальная - решение задач на деление


Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление


Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.







1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление.

КУ

Фронтальная - ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление


Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.







учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами







П.12

Деление

УКПЗ

Фронтальная - нахожде­ние неизвестного делимого, делителя, множителя. Индивидуальная - решение задач с помощью уравне­ний

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

Самостоятельная работа




1.1.2 Арифметические действия над натуральными числами

Личностные: формировать умения распознавать логически некорректные высказывания, находчивость, любознательность, оценивать результата своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения выделять характерные свойства в изучаемых объектах; выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом.







П.13

Деление с остатком

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правил полу­чения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и ос­татку.

Фронтальная - выполне­ние деления с остатком. Индивидуальная - решение задач на нахождение ос­татка

Выполнять деление с остатком.

Знать правило нахождения делимого при делении с остатком.

Уметь выполнять деление с остатком,

находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

Решать текстовые задачи, требующие применения деления с остатком.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.7 Деление с остатком







П.13

Деление с остатком

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при де­лении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д.

Индивидуальная - провер­ка равенства и указание компонентов действия

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

Тест №11

учебник, рабочая тетрадь,

1.1.7 Деление с остатком







П.13

Деление с остатком

УКПЗ

Фронтальная - составле­ние примеров деления на заданное число с задан­ным остатком; нахождение значения вы­ражения.

Индивидуальная - деление с остатком; нахождение делимого по не­полному частному, делите­лю и остатку

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.







1.1.7 Деление с остатком

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют инте­рес к предмету

Метапредметные: Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают пред­положения об информации, которая нужна для решения учеб­ной задачи.Коммуникативные - умеют кри­тично относиться к своему мне­нию










Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КЗ







Уметь делить и умножать натуральные числа,

решать текстовые задачи на умножение и деление величин,

применять свойства умножения и деления.










Личностные: формирование креативного мышления, умения понимать смысл поставленной задачи, оценивать результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы. (К) – умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения







П.14

Упрощение выражений

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение распредели­тельного свойства умно­жения относительно сложения и вычитания.

Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительно­го свойства умножения; упрощение выражений Индивидуальная - приме­нение распределительного свойства умножения; вычисление значения выражения,предварительно упрощая его

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

Знать и уметь применять на практике

распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания при упрощении выражений. Уметь решать уравнения, применяя распределительное свойство умножения,

решать текстовые задачи.





учебник, рабочая тетрадь

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.14

Упрощение выражений

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.




учебник, рабочая тетрадь

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.14

Упрощение выражений

УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Тест №12

учебник, рабочая тетрадь

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.14

Упрощение выражений.


УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная - запись предложения в виде равен­ства и нахождение значе­ние переменной; решение уравнений

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.




учебник, рабочая тетрадь,

2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения







П.14

Упрощение выражений


КУ

Фронтальная - составле­ние по рисунку уравнения и решение его; решение за­дач при помощи уравнений. Индивидуальная - состав­ление условия задачи по данному уравнению; решение задач на части

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.







2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

Личностные: формировать умения точно и ясно формулировать свои мысли в устной и письменной речи, способность восприятия математических рассуждений, решений.

Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, делать выводы.







П.15

Порядок выполнения действий

ИНМ

Фронтальная — составле­ние схемы вычислений и нахождение значения выражения; устные вычисления.

Индивидуальная - состав­ление программы вычис­ления выражения; запись выражения по схеме

Находить значения числовых выражений.

Знать действия первой и второй ступени, порядок действий при нахождении значений выражений.

Уметь определять необходимую последовательность выполнения действий,

находить значения числовых выражений, соблюдая порядок действий,

выполнять действия по схеме.




учебник, рабочая тетрадь,

1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами







П.15

Порядок выполнения действий

ЗНЗ




Находить значения числовых выражений.







1.1.2 Арифметические действия с натуральными числами

Личностные: развивать креативность мышления, коммуникативность, потребность в получении новых знаний.

Метапредметные: формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы.







П.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

ИНМ

Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «осно­вание», «показатель сте­пени».

Фронтальная - составле­ние таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная - пред­ставление в виде степени произведения; возведение числа в квадрат и в куб

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

Знать сущность понятий степень,

основание степени,

показатель степени,

понятия «квадрат» и «куб» числа.

Уметь представлять произведение чисел в виде степени,

представлять степень в виде произведения чисел,

находить значение выражений, содержащих степень числа.




Таблица квадратов и кубов натуральных чисел учебник, рабочая тетрадь,

1.3.5 степень с целым показателем







П.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, запись степени в виде произведе­ния; возве­дение числа в квадрат и в куб.

Индивидуальная - нахож­дение значения степени

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Тест № 13

Таблица квадратов и кубов натуральных чисел

1.3.5 степень с целым показателем

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности

Метапредметные: Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению










Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

КЗ

Индивидуальная - решение контрольной работы №5




Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,

решать задачи с помощью уравнения.










Резерв 1 час

§ 4. Площади и объемы (12 ч)

Личностные : формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, повышать интерес к изучению математики.

Метапредметные : формировать умения создавать, применять и преобразовывать простейшие формулы для решения учебных и познавательных задач.







П.17

Формулы

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение формулы пу­ти, значения входящих в неё букв.

Фронтальная - нахожде­ние по формуле пути расстояния, скорости, времени.

Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольни­ка, квадрата

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

Иметь представление о формулах как о математическом аппарате, уметь пользоваться изученными математическими формулами; применять их для решения простейших физических задач.




учебник, рабочая тетрадь,










П.17

Формулы

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, вычис­ление наиболее простым способом.

Индивидуальная - решение задач по формуле пути

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

Тест № 14

учебник, рабочая тетрадь,










П.18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение формул пло­щади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, ес­ли известна площадь её составных частей; опреде­ления «равные фигуры».

Фронтальная - определение равных фигур, изображен­ных на рисунке .

Индивидуальная - ответы на вопросы, нахож­дение периметра треуголь­ника по заданным длинам его сторон

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур

Иметь представление о равенстве фигур, о площади. Знать формулы для вычисления площадей квадрата и прямоугольника, уметь пользоваться этими формулами

при решения простейших геометрических задач.




учебник, рабочая тетрадь

7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника







П.18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, нахожде­ние площади фигуры, изо­браженной на рисунке. Индивидуальная - решение задач на нахождение пло­щади прямоугольника

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

Самостоятельная работа




7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

Личностные: формировать первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее необходимости в окружающей действительности

Метапредметные: (Р) – составлять план выполнения заданий; обнаруживать и формули­ровать проблему, формировать умения применять и преобразовывать знаково-символьные средства, модели для решения учебных и познавательных задач; (П) – записывать выводы правил «если… то…», (К) – умеют прини­мать точку зрения дру­гого







П.19

Единицы измерения площадей

ИНМ

Групповая - обсуждение понятий «квадратный метр», «квадратный деци­метр», «квадратный кило­метр», «гектар», «ар»; вы­ведение правил: сколько квадратных метров в гек­таре, гектаров в квадрат­ном километре.

Фронтальная - нахожде­ние площади фигур; обсуждение верно­сти утверждения.

Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Знать единицы измерения площадей, уметь переводить одни единицы измерения площадей в другие,

применять навыки нахождения площадей при решении задач прикладного характера.





учебник, рабочая тетрадь

7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника







П.19

Единицы измерения площадей

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, нахо­ждение площади квадрата, прямоугольника.

Индивидуальная - решение задач на нахождение пло­щади участков и переход от одних единиц измере­ния к другим

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Тест № 16




7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника







П.19

Единицы измерения площадей


УКПЗ

Фронтальная -
задач практической
направленности
.

Индивидуальная - решение задач на нахождение пло­щади участка и запись её в арах и гектарах

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.







7.5.4 Площадь и ее свойства. Площадь прямоугольника

Личностные: формирование культуры работы с графической информацией.

Метапредметные: формировать умение понимать и использовать рисунки и чертежи для иллюстрации, интерпретации, аргументации. приводить примеры аналогов прямоугольных параллелепипедов, кубов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение.







П.20

Прямоугольный параллелепипед

ИНМ

Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоуголь­ным параллелепипедом.

Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного паралле­лепипеда; нахождение площади по­верхности прямоугольного параллелепипед.

Индивидуальная - решение задач практической на­правленности на нахожде­ние площади поверхности прямоугольного параллелепипед

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

Знать, что такое прямоугольный параллелепипед, куб и их сопутствующие понятия, уметь изображать графически изучаемые тела.




комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

учебник, рабочая тетрадь










П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

Групповая-обсуждение
понятий «кубический

сантиметр», «кубический
метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен
кубический литр.

Фронтальная - нахождение объёма прямоугольного
параллелепипеда

Индивидуальная - нахож­дение высоты прямоуголь­ного параллелепипеда, ес­ли известны его объем и площадь нижней грани

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

Уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб. Уметь находить их объем и площадь поверхности.

Уметь применять знания при решении прикладных задач.

Тест №17

комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел. учебник, рабочая тетрадь


1.5.1. Единицы измерения объема







П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, нахождение длины комнаты, площади пола, потолка,

стен, если известны её объем, высота и ширина.

Индивидуальная -

переход от одних единиц

измерения к другим

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.




учебник, рабочая тетрадь

1.5.1. Единицы измерения объема







П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗ

Фронтальная - нахожде­ние объема куба и площади его поверхности

Индивидуальная - решение задач практической на­правленности на нахожде­ние объёма прямоугольно­го параллелепипеда

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.




учебник, рабочая тетрадь




Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности

Метапредметные: Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению










Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

КЗ

Индивидуальная - решение контрольной работы №6




Уметь находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач










§ 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию., развивать находчивость, активность при решении арифметических задач, формировать культуры работы с графической информацией

Метапредметные: развивать способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни, умение понимать и использовать рисунки, чертежи для иллюстрации, приводить примеры аналогов окружностей и круга в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение.







П.22

Окружность и круг
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11