|
Разработка урока математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
Номинация: Разработка урока
Ф.И.О. автора (полностью): Фархутдинова Регина Наилевна
Название работы: Разработка урока математики в 5 классе «Доли. Обыкновенные дроби»
Доли, обыкновенные дроби
Цели: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
Оборудование: ксерокопии с кроссвордом; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать); костюм для девочки, исполняющей роль Обыкновенной Дроби.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы урока. Разминка.
1. Учитель: Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом).

1) ОА – … 2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) …

6) Название инструмента для вычерчивания окружностей.
Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда.
Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора.
2. Устное решение задач.
2.1. Ребро куба 2 см. Вычислите объем.
2.2. Если вы верно найдете значения выражений и расположите однозначные ответы в порядке убывания, то прочитаете тему сегодняшнего урока.

II. Изучение нового материала.
План изложения.
Кто из вас знает, что такое доля?
Кто видел, как записываются доли? (Дети записывают варианты на доске, потом идет обсуждение с учителем)
3) Вводим понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке).
2) Название долей .
3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя.
4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? Опорная схема, которая поможет учащимся правильно читать и объяснять значение дроби
 На доске:  
-Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель.
-Объясните, как понимаете каждую дробь? ( - это целое разделили на 8 равных частей и взяли 3 части). Аналогично объяснить все дроби. III. Закрепление.
1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.

2. Устно № 884, 888.
3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896.
4. На повторение: № 918, 919.
IV. Итог урока.
1) Ролевая игра: выходит Обыкновенная Дробь.
– Здравствуйте, я Обыкновенная Дробь. Назовите мой знаменатель, что он показывает? Назовите числитель, что он показывает? (На груди приклеен плакат с дробью.)
2) Какое из чисел больше:
а) ; б) ; в) 0 или ; г) ?
V. Домашнее задание: п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор.
|
|
|