Главная страница

Программа по математике 5 класс по фгос



НазваниеПрограмма по математике 5 класс по фгос
страница1/11
Дата11.02.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Рабочая программа по математике

5 класс по ФГОС




Содержание:
I. Пояснительная записка
- общая характеристика учебного курса математики в 5 классе

- ценностные ориентиры содержания учебного курса математики

- место учебного курса в учебном плане

- личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

- способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
II. Содержание учебного курса.
III. Календарно-тематическое планирование.
IV. Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса.

V. Планируемые результаты изучения учебного курса.
VI. Используемая литература.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бур­мист­рова. —М.: Просвещение, 2011. — 64 с.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. — 64с. — (Стандарты второго поколения).

  4. Авторская программа «Математика, 5» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд с включением тем «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» из раздела «Вероятность и статистика»

  5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  6. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области».

  7. Санитарно - эпидемиологических правила и нормы (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011г, регистрационный номер 19993.

  8. Учебный план МБОУ СОШ № 22 на 2013-2014 уч. год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекса:

1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. – «Математика 5», М.: Мнемозина, 2012, 31 издание стереотипное.

2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012

3. Жохов В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2011.

4. Жохов В. И. Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2011.

5. Рудницкая В. Н.. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2012.

6. Рудницкая В. Н.. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2012

5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. — М.: Русское слово

6. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.— М.: ИЛЕКСА, 2012.

7. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика: 5 класс» / Т.М. Ерина. – М.: Издательство «Экзамен». – 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО

8. Тесты по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / В.Н. Рудницкая. — М. : Издательство «Экзамен». — 126, [2] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО.

9. Контрольные и работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен». – 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»). ГРИФ ИСМО РАО

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методиче­ского комплекса ученика:

  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – «Математика 5», М.: Мнемозина, 2012, 30 издание переработанное.

  2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 5 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012

  3. Рудницкая В. Н.. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2012.

  4. Рудницкая В. Н.. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2 : учебное пособие для обра­зовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2012


Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной про­граммы основного общего образования, представленных в Фе­деральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и по­ложения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой арифметиче­ских знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса обусловлена тем, что её объектом являются коли­чественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В пер­вую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические уме­ния и навыки арифметического характера необходимы для тру­довой и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущ­ности и происхождении арифметических абстракций, о со­отношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способству­ет формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адапта­ции в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, кон­центрации внимания, активности воображения, арифмети­ка развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятель­ность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критич­ность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать само­стоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5 классе, а в дальнейшем и в 6 классе, позволяет формиро­вать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпыва­юще, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, акку­ратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики являет­ся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёт­кие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию матема­тики, формируя понимание красоты и изящества математи­ческих рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11