|
«Действия с обыкновенными дробями» Урок математики
«50 лет со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой».
5 класс
Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».
Цель урока:
Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с обыкновенными дробями».
Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.
Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.
Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.
Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.
Задачи урока:
Образовательные: Закрепить, повторить и проверить знания учащихся по теме.
Развивающие: Развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.
Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).
Структура урока:
Самоопределение к учебной деятельности.
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Устная работа на уроке.
Сообщение ученицы.
IV. Видеоролик «Полёт Терешковой В.В.»
Космическая зарядка.
Решение задач.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Постановка домашнего задания.
Рефлексия деятельности на уроке.
№
| Этап урока
| Цель
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат этапа
| I
| Самоопределение к учебной деятельности
| Организация направленного внимания на начало урока.
| Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.
-Действительно в повседневной жизни нам очень часто приходится выполнять какие-либо математические расчёты. Сегодня на уроке мы с вами постараемся быть наиболее точными в вычислениях.
| Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.
Савкина Анна и Кадацкий Сергей читают стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых».
| Личностные: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
| II
| Актуализация знаний и фиксация затруднений
Устная работа на уроке (индивидуальная работа)
Задания на слайдах
| Познакомить учащихся с учебной задачей.
Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.
Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для повторения материала: сравнение, анализ, обобщение;
Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и определения;
Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.
Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.
Постановка цели урока.
| 1.Какие дроби вы изучили в 5 классе?
2.Какие действия вы используете при работе с обыкновенными дробями?
3.А какие бывают обыкновенные дроби? (задание на слайде)
4.Какое число лишнее в этом ряду (задание на слайде)
5.Сравните дроби:1/2и3/4;1/2и1/3;6/7и3/7
6.Найдите ошибку в действии (задания на слайде)
-Ребята, сейчас вы должны выполнить действия с дробями и применить ключ к расшифровке
Учитель следит за выполнением работы, проводит проверку через м/проектор.
| Ученики выполняют устные вычисления, отвечают на вопросы учителя.
Выполняют действия.
Ребята должны расшифровать фамилию «Терешкова» (групповая работа).
| Метапредметные результаты: Анализируют учебную задачу и принимают её.
Личностные результаты: понимают значимость данной темы.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Коммуникативные: уметь работать индивидуально.
| III
| Сообщение ученицы Приходько Анастасии
|
|
| Валентина Владимировна Терешкова - первая женщина, побывавшая в космосе. Родилась 6 марта 1937 года в небольшой деревне Ярославской области. В 1962 году стала одной из претенденток на кандидатуру первой женщины, которая отправится в космос. Проходила множество тренировок – парашютных, невесомости, на устойчивость к полету.
2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 «Чайка», именно так звучал позывной Валентины Терешковой, совершила свой первый космический полет. Она навсегда вошла в историю человечества как первая женщина-космонавт. Имеет множество наград, орденов, медалей.
| IV
| Просмотр видеоролика «Полет Терешковой В.В.»
|
|
| Смотрят видеоролик
| V
| Космическая зарядка
| Дать возможность детям отдохнуть.
| "Подготовка к полету" Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо влево)
Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди.)
В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)
| Угулбеков Угулбек проводит физминутку. Ученики выполняют зарядку.
| VI
| Решение задач
| Групповая работа
| 1) Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько оборотов вокруг планеты Земля совершила Валентина Терешкова на своем космическом корабле Восток-6.
( + ) ∙ 52
2)Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько суток находилась Терешкова в космосе.
2 + ∙
Учитель следит за правильностью рассуждений, исправляет недочеты (краткое условие записано на карточках)
Вызывает желающих к доске выполнять задание, следит за правильностью решения.
3) Диаметр Земли примерно 12 800 км. Диаметр ее спутника 3 480 км. Какую часть диаметр Луны составляет от диаметра Земли?
| У доски работает один ученик, остальные записывают решение в тетрадь.
| Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; Познавательные: знать основные опре6деления и алгоритмы решения задач; Коммуникативные: уметь работать в паре.
| VII
| Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
| Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.
| Ребята выполняют индивидуально тест, затем обмениваются работами и выставляют друг другу оценки.
| Личностные результаты: самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Предметные результаты: понимают задание, как его надо выполнить. Метапредметные результаты: Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами. Слушают других, высказывают своё мнение. Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания. Коммуникативные: уметь работать индивидуально Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
| VIII
| Домашнее задание
| Дать инструктаж выполнения домашнего задания.
|
| Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию.
| Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; Коммуникативные: Слушают других, высказывают своё мнение.
| IX
| Рефлексия деятельности. Оценивание работы группы, работы каждого ученика.
| Обобщить полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.
Подвести итог урока и выставить оценки за урок.
| -Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Как вы считаете, наша цель достигнута?
-Как вы можете оценить вашу работу в группе?
-Что бы вы посоветовали своим сверстникам? - А сейчас дайте оценку за работу на уроке себе и своим одноклассникам. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок!
| Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.
| Личностные результаты: Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.
| Список литературы:
Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006.
Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006.
Математика: дидакт. материалы для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.
Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006.
Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010.
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2012.
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://ria.ru/
|
|
|