Главная страница


«Действия с обыкновенными дробями»



Скачать 97.37 Kb.
Название«Действия с обыкновенными дробями»
Дата29.02.2016
Размер97.37 Kb.
ТипУрок

Урок математики

«50 лет со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой».



5 класс

Тема урока: «Действия с обыкновенными дробями».

Цель урока:

Предметные: закрепить изученный материал по теме «Действия с обыкновенными дробями».

Регулятивные: учить планировать, контролировать, оценивать свои действия.

Коммуникативные: учить формулировать собственное мнение и позицию, учить сотрудничать и принимать мнения своих одноклассников.

Личностные: учить использовать полученную информацию для решения образовательных задач.

Метапредметные: учить обнаруживать пробелы в знаниях и уметь их восполнять.

Задачи урока:

Образовательные: Закрепить, повторить и проверить знания учащихся по теме.

Развивающие: Развитие мыслительных операций посредством обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развитие зрительной памяти; развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Воспитательные: воспитание активности, чувства ответственности, уверенности в себе, воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения.

Тип урока: урок решения учебной задачи (урок закрепления и повторения знаний).

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки).

Структура урока:

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Устная работа на уроке.

  3. Сообщение ученицы.

IV. Видеоролик «Полёт Терешковой В.В.»

  1. Космическая зарядка.

  2. Решение задач.

  3. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

  4. Постановка домашнего задания.

  5. Рефлексия деятельности на уроке.




Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

I

Самоопределение к учебной деятельности

Организация направленного внимания на начало урока.


Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

-Действительно в повседневной жизни нам очень часто приходится выполнять какие-либо математические расчёты. Сегодня на уроке мы с вами постараемся быть наиболее точными в вычислениях.

Подтвердить свою готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

Савкина Анна и Кадацкий Сергей читают стихотворение Владимира Лифшица «Три десятых».


Личностные:
самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II

Актуализация знаний и фиксация затруднений

Устная работа на уроке (индивидуальная работа)

Задания на слайдах

Познакомить учащихся с учебной задачей.

Включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока.

Актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для повторения материала: сравнение, анализ, обобщение;

Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде свойств и определения;

Зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета.

Постановка цели урока.


1.Какие дроби вы изучили в 5 классе?

2.Какие действия вы используете при работе с обыкновенными дробями?

3.А какие бывают обыкновенные дроби? (задание на слайде)

4.Какое число лишнее в этом ряду (задание на слайде)

5.Сравните дроби:1/2и3/4;1/2и1/3;6/7и3/7

6.Найдите ошибку в действии (задания на слайде)

-Ребята, сейчас вы должны выполнить действия с дробями и применить ключ к расшифровке



Учитель следит за выполнением работы, проводит проверку через м/проектор.

Ученики выполняют устные вычисления, отвечают на вопросы учителя.

Выполняют действия.

Ребята должны расшифровать фамилию «Терешкова» (групповая работа).


Метапредметные результаты: Анализируют учебную задачу и принимают её.

Личностные результаты:
понимают значимость данной темы.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

Коммуникативные: уметь работать индивидуально.


III

Сообщение ученицы Приходько Анастасии







Валентина Владимировна Терешкова - первая женщина, побывавшая в космосе. Родилась 6 марта 1937 года в небольшой деревне Ярославской области. В 1962 году стала одной из претенденток на кандидатуру первой женщины, которая отправится в космос. Проходила множество тренировок – парашютных, невесомости, на устойчивость к полету.

2013 год имеет для российской космонавтики особое значение – мы празднуем 50 летний юбилей со дня полета в космос первой женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой. 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6 «Чайка», именно так звучал позывной Валентины Терешковой, совершила свой первый космический полет. Она навсегда вошла в историю человечества как первая женщина-космонавт. Имеет множество наград, орденов, медалей.

IV

Просмотр видеоролика «Полет Терешковой В.В.»







Смотрят видеоролик

V

Космическая зарядка

Дать возможность детям отдохнуть.


"Подготовка к полету" Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо влево)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.)


Угулбеков Угулбек проводит физминутку. Ученики выполняют зарядку.


VI

Решение задач

Групповая работа

1) Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько оборотов вокруг планеты Земля совершила Валентина Терешкова на своем космическом корабле Восток-6.

( + ) ∙ 52

2)Найдите значение выражения, и вы узнаете, сколько суток находилась Терешкова в космосе.

2 + 

Учитель следит за правильностью рассуждений, исправляет недочеты (краткое условие записано на карточках)

Вызывает желающих к доске выполнять задание, следит за правильностью решения.

3) Диаметр Земли примерно 12 800 км. Диаметр ее спутника 3 480 км. Какую часть диаметр Луны составляет от диаметра Земли?

У доски работает один ученик, остальные записывают решение в тетрадь.


Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; Познавательные: знать основные опре6деления и алгоритмы решения задач;
Коммуникативные: уметь работать в паре.

VII

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.


Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания.

Ребята выполняют индивидуально тест, затем обмениваются работами и выставляют друг другу оценки.


Личностные результаты:
самоопределение к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты:
понимают задание, как его надо выполнить.
Метапредметные результаты:
Умеют выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Слушают других, высказывают своё мнение.
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания.
Коммуникативные: уметь работать индивидуально
Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

VIII

Домашнее задание

Дать
инструктаж
выполнения домашнего задания.




Учащиеся
задают вопросы по домашнему заданию.

Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания;
Коммуникативные:
Слушают других, высказывают своё мнение.

IX

Рефлексия деятельности.
Оценивание работы группы, работы каждого ученика.

Обобщить
полученные знания учащихся при выполнении учебного задания. Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

Подвести итог урока и выставить оценки за урок.

-Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, наша цель достигнута?

-Как вы можете оценить вашу работу в группе?

-Что бы вы посоветовали своим сверстникам?
- А сейчас дайте оценку за работу на уроке себе и своим одноклассникам.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок!

Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

Личностные результаты:
Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Соотнесение цели и результата деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: оценивать результат выполнения работы своих одноклассников.
Список литературы:

  1. Математика, 5-6: кн. для учителя. /С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Математика.5 кл. Методическое пособие к учеб. комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина - М.: Дрофа, 2006.

  3. Математика: дидакт. материалы для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Математика: контрол. работы для 5-6 кл. общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова. – М.: Просвещение, 2006.

  5. Математика: рабочая тетрадь для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович. К.А. Краснянская. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2012.

  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/

  8. https://ria.ru/