Главная страница


Сложение дробей с разными знаменателями



Скачать 101.79 Kb.
НазваниеСложение дробей с разными знаменателями
Иванова Светлана Владимировна
Дата05.04.2016
Размер101.79 Kb.
ТипУрок

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс

«Урок в условиях ФГОС»

Компетентностно - ориентированный урок по математике

5 класс

Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»





Выполнила:

Иванова Светлана Владимировна

учитель математики

КОУ «Чекрушанская СОШ»

Тарского муниципального района Омской области



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет математика класс 5


Тема урока

Место урока по теме

Сложение дробей с разными знаменателями

Второй урок по теме: Сложение дробей(3 ч)

Тип урока

Формы, приемы, методы

Урок открытия нового

Формы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная.

Приемы: работа с учебником, практическая работа, обсуждение, рефлексия, самопроверка, взаимопроверка.

Методы: компетентностно -ориентированное задание, исследовательские, проблемные.

Цель урока

Задачи урока

Познакомить учащихся с правилом сложения дробей с разными знаменателями, закрепить полученные знания


Личностные:

    • Формировать интерес к изучению математики.

    • Учить определять: для чего мне это пригодиться в жизни.

    • Формировать позитивную самооценку на основе успешности учебной деятельности..

Метапредметные:

    • Познавательные УУД:

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление равенств).

  • Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель урока с помощью учителя;

  • Составлять план решения задачи совместно с учителем;

  • Осуществлять пошаговый контроль действий.

  • Коммуникативные УУД:

  • Формировать умения работать в парах;

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

  • Уметь слушать товарища;

  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Предметные:

  • Знать правило сложения дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученное правило при решении упражнений;

  • Осознанно применять алгоритм сложения дробей с разными знаменателями.



Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • Определение дроби

  • Определение числителя и знаменателя дроби

  • Определение правильной и неправильной дроби

  • Правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями

  • Проверять сложение дробей с одинаковыми знаменателями

  • Применять правило сложения дробей с разными знаменателями

  • Оценивать результат своей индивидуальной работы, работы в парах и группе.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

  • Учебно-познавательная

  • Коммуникативная

  • Информационная

  • метод проблемного обучения

  • учебник математики Никольский С.М.5 класс

  • задания для урока

  • оценочный лист

  • лист рефлексии


ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

1 этап: Организационный момент (1 мин)

Проверить готовность к уроку.

Создать ситуацию успеха.

Приветствую учеников.

-Здравствуйте!

-Проверьте готовность к уроку.

Сегодня вы работаете с листом рефлексии и листом самооценки.

Оцените свою готовность к уроку.


Приветствуют учителя.

Проверяют наличие необходимого к уроку


Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

Самооценка готовности к уроку.

Готовность к уроку.

Контроль, самоконтроль, настрой на работу.

2 этап: Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5мин)

Систематизировать изученный материал.

Стимулировать активность ученика на восприятие нового учебного материала.

Подвести к формулированию цели урока и самостоятельному поиску нужной информации.

На предыдущих уроках мы познакомились с обыкновенными дробями. Какие действия вы можете выполнить над дробями?Запишите в листе рефлексии, что вы знаете о дробях.


Вспомните правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Задание 1.


Задание 2.



Задание 3.

Проверьте правильность решения следующих примеров



Все задания выполнены правильно?

Почему вы не можете проверить четвертый пример?
А теперь, догадайтесь, какой может быть цель нашего урока.

Итак, цель нашего урока сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями и научиться применять его при решении упражнений.

В листе рефлексии заполните пункт, что вы хотите сегодня на уроке узнать и чему хотите научиться.


Приводить к одному знаменателю, сокращать,складывать дроби, если их знаменатели равны.
Рассказывают правило


Решают устно

Вычисляют первые 3 примера.


Высказывают предположения, что не знают как выполнить сложение, так как знаменатели разные

Формулируют цель

Коммуникативные :

Слушать, понимать речь других

Познавательные УУД:

-уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме,

Регулятивные УУД:

-применять установленные правила в планировании способа действия.

Выступление.

Самостоятельная работа с коллективным обсуждением.


Уметь находить уже известное. Готовность к восприятию нового.


3 этап: Актуализация знаний 3 мин




Прием «Генераторы-критики»

-Общий вопрос: Как сложить две дроби с разными знаменателями?

Противоречие: Знаем, как сложить дроби, если у них одинаковые знаменатели. Необходимо сложить дроби, у которых знаменатели разные.
Класс разделен на 2 группы: генераторы –ваша задача придумать, как сложить 2 дроби с разными знаменателями и критики- ваша задача -выбрать из предложенных решений проблемы наиболее подходящие.

-Как же мы сможем сложить дроби с разными знаменателями?

Одни высказывают предположения – другие анализируют, выбирают подходящий вариант.

(Возможные варианты:

1.использовать автоматическое счетное устройство –дорого, не всегда под рукой.

2. Попросить посчитать взрослых- неудобно

3. Применить известное правило сложения дробей с равными знаменателями –как это сделать, ведь у нас знаменатели разные.)
Обобщают правило сложения

Учебно-познавательные

Учебно-познавательные, коммуникативные


Самооценка с помощью баллов


Составляется правило

IV этап: Первичное усвоение новых знаний. 5 мин




На странице 185 учебника прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.
Прочитайте его еще раз и расскажите соседу по парте.

Читают про себя правило.

Сравнивают правило с тем, что сформулировали сами.
Читают, рассказывают друг другу.

Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые




Озвучивается правило.
Включение в диалог.

V этап: Первичная проверка понимания 10 мин




Выполнить №833 учебника и выполните взаимопроверку, сравнив ответы с ключом на доске.


Оцените свою работу по 2 пунктам: решил правильно и

проверил правильно



Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку.

Оценивают свои достижения.

Выполняют упражнения

Учебно-познавательные, коммуникативные, социально-трудовые


Самооценка с помощью баллов

Работа в парах.
В листе сомооценки,

VI этап: Первичное закрепление 14 мин

Организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на новый способ действий.

Организация самопроверки учащимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого ученика.

Класс делиться на группы учителем:

1 группа

Выполняет задания на закрепление изученного правила при работе № 835 (1-2 столбики)

2 группа

Решает №839 по образцу выполнить сложение, предварительно сократив дроби.

3 группа(сильные)

Решает задачу по карточке

Решите задачу:

Мама покупала конфеты для новогодних подарков. На покупку шоколадных конфет она израсходовала https://festival.1september.ru/articles/529455/img8.gifвсех денег. Затем она купила 2 кг карамели по 120 рублей за килограмм. Сколько у неё осталось денег? Хватит ли оставшихся денег на покупку 2 шоколадок по 45 р. за штуку, если у мамы было 700 р.?



Выполняют задание по группам

После выполнения оценивают свою работу по критериям.



Учебно-познавательная (переработка, использование информации для решения учебной задачи), коммуникативная (устная, письменная)



Самооценка с помощью баллов

Решение в тетради.

Работа в группах.


В листе самооценки

VII этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 3 мин




В дневниках записываем домашнее задание: прочитать п. 4.6 учебника, выучить правила, выполнить №836, 838(а, в, е)




Коммуникативные







VIII этап. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). 1-2 мин.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Развитие рефлексивных умений

Подведем итоги нашего урока.
Поставьте себе итоговую оценку за урок.

Посмотрите на лист Знаю-Хочу узнать –узнал и заполните последний столбик- что вы узнали на уроке.


Как вы думаете, все ли вы узнали о дробях?

Подумайте дома, как можно выполнить вычитание дробей – это тема нашего следующего урока.

Оценивают достижение поставленных целей.
Заполняют лист рефлексии

Сдают оценки учителю.
Нет

Коммуникативные


Оценка и самооценка работы учащихся на уроке


Рефлексия способности организовывать собственную деятельность

Нацеливание на следующий урок.




Приложение №1
Лист рефлексии _____________________________________(Фамилия, имя)



Знаю

Хочу узнать

Узнал










Приложение №2
Оценочный лист _________________________________(фамилия, имя)


Готовность к уроку:

Готов-2

Частично-1

Не готов-0

Формулирование целей урока:

Правильно сформулировал-2

Частично-1

Не смог сформулировать-0

833

Правильно решил-2

Частично-1;

Правильно проверил-2

С ошибками-1

Самостоятельная работа

Выполнил правильно-2

С ошибками-1

Не выполнил-0

Итоговая оценка

10 баллов-«5»

7-9 баллов-«4»

4-6 баллов –«3»