Главная страница

Тике по теме «Задачи на части» Работу



НазваниеТике по теме «Задачи на части» Работу
Мансурова Н. Ю
Дата05.04.2016
Размер57 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

муниципальная общеобразовательная школа с

углублённым изучением отдельных предметов №1

пгт. Даровской Кировской обл.

Конспект урока по математике по теме

«Задачи на части»

Работу выполнила учитель математики второй квалификационной категории Мансурова Н. Ю.

п Даровской, 2008г.

Конспект урока

  1. Класс 5

  2. Занятие по теме 1

  3. Тема «Задачи на части»

  4. Дидактическая цель:

  5. Цели: о.- учить решению задач на части в явном и неявном виде, закреплять навыки устного счёта, счёта удобным способом; р. – развивать умение пользоваться готовыми чертежами при решении задач, составлять задачи по готовым чертежам, развивать мышление учащихся, способствовать овладению различными приёмами рассуждений; в. – воспитывать

  6. Задачи:

    1. учить учащихся решать задачи на нахождение одной части, нескольких частей по одной;

    2. закреплять умение использовать свойства сложения и умножения в устных вычислениях; умение работать с готовыми чертежами;



  7. Тип урока – комбинированный

  8. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный

  9. Контроль: текущий

  10. Формы работы: *по содержанию – беседа;

* по организации деятельности – фронтальная, индивидуальная

11.Оборудование для учителя: необходимое компьютерное оборудование, слайды по теме урока, учебник под ред. Г.В. Дорофеева «Математика 5»

Оборудование для учащихся: тетрадь, учебник под ред. Г.В. Дорофеева «Математика 5»

12. Оформление доски: дата, тема урока
Ход урока



Структура урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Оргмомент


1-2

мин

Проверка готовности

учащихся к уроку, настрой на плодотворную работу

Подготовка рабочего

места, приветствие учителя

2.

Постановка темы и целей урока

1-2

мин

Сообщение темы, целей урока, знакомство с планом работы на уроке

Оформление числа и темы урока в тетради, ознакомление с планом урока

3.

Устный счёт (слайд № 3, 4, 5, 6)

4-6

мин

Показ слайдов, необходи-мые комментарии к ним, опрос учащихся по данным заданиям

Устные вычисления данных выражений, вычисления удобным способом

4.

Этап изучения нового материала

4.1 Нахождение одной части (слайд № 7, 8)

4.2 Нахождение вещества по одной части (слайд № 9)

10-15

мин

Вопросы учащимся по данной теме по слайдам, формулировка заданий к слайдам, контроль за записью задач, ответы на вопросы

Ответы на вопросы учителя, предложение решений данных задач, выполнение необходи-мых записей в тетрадях

5.

Этап закрепления изученного материала (слайды № 10-13)

15-20

мин

Пояснение решения задач в неявном виде, контроль за записями

Решение задач, предло-женных учителем, нахождение разных способов решения

6.

Заключительный этап урока (сл. № 14, 15, приложение № 1)

1-3

мин

Вопросы по изученному материалу, составление плана решения задач на части, сообщение домаш-него задания и пояснения к нему, оценка работы учащихся, рефлексия

Ответы на вопросы учащихся, запись домашнего задания, участие в оценке работы одноклассников


План-конспект урока по теме «Задачи на части»

  1. Оргмомент. Приветствие учащихся, проверка готовности их к уроку, настрой на серьёзную работу.

  2. Постановка целей урока (слайд № 2), ознакомление с планом работы на уроке. Оформление числа и темы урока в тетради.

  3. Устный счёт. Учащимся предлагаются задания устного характера, которые необходимо решить удобным способом, применяя изученные свойства действий (слайды № 3, 4, 5). По чертежу слайда № 6 предлагается составить задачу и задать все возможные вопросы.

  4. Этап изучения нового материала.

4.1. - Составьте задачу по данному чертежу (слайд № 7, 8). Предложите своё решение, поясните свои действия. Сверьте запись задачи с образцом. Устно вычислите, используя данное решение, сколько весят 2 части, 4 части.

- Мы познакомились с задачами на части. Что нужно знать, чтобы найти вес нескольких частей? ( Количество частей. Одну часть – ответ ученика записывается на доске в «уголке умника»)

4.2. – Что нам дано в задаче? Что требуется найти? Можно ли узнать общее количество частей? Как найти одну часть? Сколько кг взяли вишни, сколько сахара? Выполните запись задачи в тетради (один ученик выполняет запись решения у доски, работа ведётся с использованием слайда № 9). Сделаем вывод: как вычислить одну часть, если известно общее количество вещества? (действием деления) С помощью какого действия мы ответили на вопрос задачи? (умножения одной части на количество частей)

5. Этап закрепления изученного материала.

- Составьте задачу по данному чертежу. Что нам известно? Что надо найти? С чего начнём решение? Как найти одну часть? Выполните запись первого действия. Самостоятельно вычислите, сколько кг фруктов каждого вида привезли в магазин. Сравните свою запись с данным решением. Чем отличается, какое из решений вы считаете верным?

Далее разбирается решение задачи из учебника № 433 (а). Вместе с учителем выполняется построение чертежа, проговаривается решение, которое учащиеся записывают самостоятельно.

- Сколько всего частей получилось? Как найти одну часть, чему она равна? Вычислите сколько книг на каждой полке.

Запись решения сверяется с образцом (слайд № 12). Учащиеся должны уяснить, что меньшая величина берётся за одну часть.

Если позволяет время, можно выполнить разбор задачи № 435 (а). В данном случае ребятам предлагается сделать свой чертёж, а затем сверить его с чертежом на слайдах. Необходимо выяснить и разобрать ошибки учащихся в чертеже, решение проговаривается и записывается с пояснениями на доске.

- На сколько больше купили частей тетрадей в клетку, чем в линию? Сколько приходится на эти части тетрадей? Найдите одну часть. Ответьте на вопрос задачи.

6. Заключительный этап урока. Необходимо сформулировать примерный план решения задач на части, который выдаётся учащимся (приложение № 1). План постепенно составляется в ходе урока.

План решения задач на части:

  1. Выяснить, сколько частей каждого вещества даётся (построить чертёж; если необходимо, вычислить, на сколько частей одного вещества больше, чем другого)

  2. Вычислить одну часть вещества (для этого нужно выполнить деление общего количества вещества на количество частей)

  3. Ответить на вопрос задачи (умножить одну часть вещества на количество частей)

Пояснить домашнее задание, которое даётся в трёх уровнях. Оценить работу учащихся за урок (слайды № 14, 15).

Приложение № 1

План решения задач на части:

  1. Выяснить, сколько частей каждого вещества даётся (построить чертёж; если необходимо, вычислить, на сколько частей одного вещества больше, чем другого)

  2. Вычислить одну часть вещества (для этого нужно выполнить деление общего количества вещества на количество частей)

  3. Ответить на вопрос задачи (умножить одну часть вещества на количество частей)