|  |   | На изучение математики в 5 классе в МБОУ СОШ № 22 школе № 22 отводится 5 ч в неделю, итого 175 ч за учебный год. В том числе 15 контрольных работ, включая входную и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.
 
 Cпособы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
 
 Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест, устный опрос.
 
 Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы.
 Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
 
 - после изучения наиболее значимых тем программы,
 
 - в начале и конце учебного года.
 Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, обучающихся по математике
 
 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике осуществляется следующим образом.
 
 Отметка «5» ставится, если:
 
  работа выполнена полностью;
 
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
 
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
 
 Отметка «4» ставится, если:
 
  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
 
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
 
 Отметка «3» ставится, если:
 
  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
 
 Отметка «2» ставится, если:
 
  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
 
 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике осуществляется следующим образом:
 
 Отметка «5» ставится, если ученик:
 
  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
 
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
 
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
 
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
 
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
 
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
 
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
 
 Отметка «4» ставится, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
 
  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
 
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
 
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
 
 Отметка «3» ставится в следующих случаях:
 
  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
 
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
 
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
 
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
 
 Отметка «2» ставится в следующих случаях:
 
  не раскрыто основное содержание учебного материала;
 
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
 
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
 
 3. Общая классификация ошибок.
 
 При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
 
 3.1. Грубыми считаются ошибки:
 
  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
 
незнание наименований единиц измерения;
 
неумение выделить в ответе главное;
 
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
 
неумение делать выводы и обобщения;
 
неумение читать и строить графики;
 
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
 
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
 
логические ошибки.
 
 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
 
  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
 
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
 
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
 
 3.3. Недочетами являются:
 
  нерациональные приемы вычислений и преобразований;
 
небрежное выполнение записей, чертежей, схем.
 
 
 Для всех учащихся в качестве подготовки к отчетной проектной деятельности за курс основной школы мы предполагаем выполнение учебного проекта по предмету.
 Работа по проекту проводится в течение года. Защита проекта проходит на учебном занятии или во внеурочное время. Ребятам, показавшим высокий результат при защите учебного проекта рекомендуется участие в школьной конференции.
 Рекомендуемые темы учебных проектов для учащихся 5 класса:
 
 1. Большой секрет для маленькой компании или Математика и шифры.
 
 2. Математика в профессиях моих родственников.
 
 3. Числа и народный фольклор.
 
 4. Интересные факты о числах.
 
 5. Математический сундучок.
 
 6. Зачем нужна математика?
 
 7. Семейная математика
 
 8. Числа вокруг нас
 
 9. Математика – язык природы.
 
 10. Среднестатистическая семья. Какая она?
 
 11.Дроби в нашей жизни.
 
 12.Дроби….Какие они?
 
 13.Что такое процент?
 
 14. Проценты в нашей жизни
 Критерии оценки проектной работы
 
 Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.
 
 Выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
 
 Примерное содержательное описание каждого критерия
 
      | Критерий
 
 | Уровни сформированности навыков проектной деятельности
 
 |   | Базовый
 
 | Повышенный
 
 |   | Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем
 
 | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного
 
 | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
 
 |   | Знание предмета
 
 | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки
 
 | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
 
 |   | Регулятивные действия
 
 | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.
 
 Работа доведена до конца и представлена комиссии;
 
 | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.
 
 |   | 
 
 
 | некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося
 
 | Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно
 
 |   | Коммуникация
 
 | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы
 
 | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы
 
 |  
 Каждый ученик может иметь свой портфель достижений.
 
 Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в области математики.
 
 В состав портфеля достижений могут включаться:
 
  результаты, достигнутые обучающимися в ходе учебной деятельности;
 
работы по индивидуальной траектории обучения;
 
учебные проекты;
 
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках;
 
различные творческие работы;
 
медиапроекты.
 
 
 Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем, учителем предметником и при участии семьи.
 
 II. Содержание учебного курса.
 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)
 
 Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
 
 Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства
 
 Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства.
 
 2.Сложение и вычитание натуральных чисел
 
 Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
 
 Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение
 
 Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом.
 
 3. Умножение и деление натуральных чисел
 
 Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
 
 Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени
 
 Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа
 
 4. Площади и объемы
 
 Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
 
 Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба
 
 Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба
 5. Обыкновенные дроби
 
 Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
 
 Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби
 
 Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби
 
 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
 
 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
 
 Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,
 
 Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,
 
 7. Умножение и деление десятичных дробей
 
 Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
 
 Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости
 
 Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость
 
 8. Инструменты для вычислений и измерений
 
 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
 
 Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
 
 Обязательные результаты обучения (стандарт):
 
 Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира, понятие диаграммы, виды диаграмм
 
 Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы, строить и читать диаграммы
 
 9.Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
 
 Комбинаторные задачи. Дерево возможных вариантов. Достоверные, невозможные и случайные события. Множество. Элемент множества подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
 
 Основная цель –
 
 10. Повторение
 Содержание обучения по данной рабочей программе имеет расхождение с авторской программой по предмету. В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов теории вероятностей и статистики (6 часов). Часы вводятся за счёт часов, отведённых на курс математики 5 класса. Это связано с тем, что в федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования 2004 года включен раздел «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», и новая форма итоговой аттестации по алгебре в 9-х классах содержит задания для контроля знаний учащихся по вероятностно-статистической линии.
 Для формирования личностных универсальных учебных действий предполагается использовать следующие виды заданий: подведение итогов урока; творческие задания; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильмы; самооценка события; листы достижений, работа с Портфолио.
 
 Для формирования познавательных универсальных учебных действий — следующие виды заданий: «найди отличия», «на что похоже?», поиск лишнего, «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; работа с дополнительными источниками
 
 Для формирования регулятивных универсальных учебных действий — следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки», поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки»,  контрольный опрос на определенную проблему.
 
 Для  формирования коммуникативных универсальных учебных действий — следующие виды заданий: составь задание партнеру; групповая работа; «отгадай, о ком говорим» и другие.
 
 Таблица тематического распределения количества часов по темам:
 
       | № п/п
 
 | Разделы, темы
 
 | Количество часов
 
 |   | Авторская программа
 
 | Рабочая программа
 
 |   | 
  . Натуральные числа и шкалы 
 | 15
 
 | 15+1
 
 |   | 
 
 
 | Обозначение натуральных чисел
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Плоскость. Прямая. Луч.
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Шкалы и координаты
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Меньше или больше
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №1
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | резерв
 
 | 
 
 
 | 1
 
 |   | 
  Сложение и вычитание натуральных чисел 
 | 21
 
 | 21
 
 |   | 
 
 
 | Сложение натуральных чисел и его свойства
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Вычитание
 
 | 4
 
 | 4
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №2
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Числовые и буквенные выражения
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Уравнение
 
 | 4
 
 | 4
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №3
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  . Умножение и деление натуральных чисел 
 | 27
 
 | 27
 
 |   | 
 
 
 | Умножение натуральных чисел и его свойства
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Деление.
 
 | 7
 
 | 7
 
 |   | 
 
 
 | Деление с остатком
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №4
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Упрощение выражений
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Порядок выполнения действий.
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Степень числа. Квадрат и куб числа
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №5
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  . Площади и объёмы 
 | 12
 
 | 12
 
 |   | 
 
 
 | Формулы
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Площадь. Формула площади прямоугольника
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Единицы измерения площадей
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Прямоугольный параллелепипед
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №6
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  Обыкновенные дроби 
 | 23
 
 | 23
 
 |   | 
 
 
 | Окружность и круг
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Доли. Обыкновенные дроби
 
 | 4
 
 | 4
 
 |   | 
 
 
 | Сравнение дробей
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Правильные и неправильные дроби
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №7
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Деление и дроби
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Смешанные числа
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Сложение и вычитание смешанных чисел
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №8
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 
 | 13
 
 | 13
 
 |   | 
 
 
 | Десятичная запись дробных чисел
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Сравнение десятичных дробей
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Сложение и вычитание десятичных дробей
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Приближённые значения чисел. Округление чисел
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №9
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  . Умножение и деление десятичных дробей 
 | 26
 
 | 26
 
 |   | 
 
 
 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Деление десятичных дробей на натуральные числа.
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №10
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Умножение десятичных дробей
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Деление на десятичную дробь
 
 | 7
 
 | 7
 
 |   | 
 
 
 | Среднее арифметическое
 
 | 4
 
 | 4
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №11
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
  . Инструменты для вычислений и измерений 
 | 17
 
 | 17
 
 |   | 
 
 
 | Микрокалькулятор
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Проценты.
 
 | 5
 
 | 5
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №12
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Измерение углов. Транспортир
 
 | 3
 
 | 3
 
 |   | 
 
 
 | Круговые диаграммы
 
 | 2
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Контрольная работа №13
 
 | 1
 
 | 1
 
 |   | Элементы комбинаторики, теории вероятности, статистики
 
 | 
 
 
 | 10
 
 |   | 
 
 
 | Комбинаторные задачи.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Дерево возможных вариантов.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Достоверные, невозможные и случайные события.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Множество. Элемент множества подмножество.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | Повторение.
 
 | 16
 
 | 11
 
 |   | 
 
 
 | Натуральные числа. Действия с натуральными числами.
 
 | 7
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений. Упрощение выражений
 
 | 
 
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Формулы. Площадь. Объём.
 
 | 
 
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Действия над десятичными дробями
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Проценты
 
 | 
 
 
 | 2
 
 |   | 
 
 
 | Итоговая контрольная работа
 
 | 
 
 
 | 1
 
 |   | 
 
 
 | Анализ итоговой работы
 
 | 
 
 
 | 1
 
 |  | 
 |  |