§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
|
Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину.
Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
|
|
| П.30
| Десятичная запись дробных чисел.
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой записи дроби.
Фронтальная - запись десятичной дроби.
Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного
| Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной
и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей
| Иметь представление о десятичных дробях.
Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.
Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.4. Десятичная дробь
|
|
| П.30
| Десятичная запись дробных чисел.
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, чтение десятичных дробей. Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дроби или смешанного числа
| Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.
| Тест № 24
|
| 1.2.4. Десятичная дробь
|
Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками .
Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями,(Р) – составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному алгоритму, Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
|
| П.31
| Сравнение десятичных дробей
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правила сравнения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль
Фронтальная - запись десятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная - сравнение десятичных дробей
| Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.
| Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.
Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,
решать уравнения, содержащие десятичные дроби.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.4. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей
|
|
| П.31
| Сравнение десятичных дробей
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей.
Индивидуальная - запись десятичных дробей в порядке возрастания или убывания
| Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче
| Тест №24
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.31
| Сравнение десятичных дробей
| УКПЗ
| Фронтальная - изображение точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей.
Индивидуальная - нахождение значения переменной, при котором неравенство будет верным; сравнение величин.
Тест 9 по теме
«Десятичные дроби»
| Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.
|
|
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознавать социальную роль ученика, дают оценку результатам своей учебной деятельности
Метапредметные:Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций умеют понимать точку зрения другого, слушать
|
|
| П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей.
| ИНМ
| Групповая - выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуждение вопроса: что показывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.
Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.
Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей
| Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей.
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
| Тест №25
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задач на движение.
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов сложения при помощи букв и проверка их при заданных значениях буквы
| Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.32
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| КУ
| Фронтальная - разложение числа по разрядам; запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.
Индивидуальная - использование свойств сложения и вычитания для вычисления удобным способом; решение уравнений.
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.
|
|
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
Личностные: формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.
Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, (Р) – составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; работать по составленному алгоритму.
|
|
| П.33
| Приближенные значения чисел, округление чисел.
| ИНМ
| Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют приближенным значением с недостатком, с избытком. Фронтальная - запись натуральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.
Индивидуальная - округление дробей
| Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда
| Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.
Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,
решать текстовые задачи, требующие округления величин.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.7. округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
|
|
| П.33
| Приближенные значения чисел, округление чисел.
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результатов
| Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.7. округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений
|
Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
Метапредметные: Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
|
|
|
| Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы №9
|
| Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби,
округлять числа
|
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
|
Личностные: положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину
Метапредметные: Р) – определять цель УД, осуществляют средства её достижения; использовать основные и дополнительные средства. (П) – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зрения; уметь уважительно относиться к мнению других
|
|
| П.34
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| ИНМ
| Групповая -
обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - запись произведения в виде суммы; запись цифрами числа. Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Выполнять умножение десятичных дробей на
натуральные числа в столбик. Решать примеры в
несколько действий.
| Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь решать текстовые задачи, содержащие умножение десятичных дробей на натуральные числа.
|
| Учебник рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.34
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения. Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Выполнять умножение десятичных дробей на 10;
100;1000 и т.д. Находить значения буквенных
выражений при заданных значениях переменной.
|
| Учебник
рабочая тетрадь
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
|
| П.34
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| УКПЗ
| Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение.
Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей»
| Решать текстовые задачи арифметическими
способами вычислений, анализировать и
осмысливать текст задачи, критически оценивать
полученный ответ
|
|
| 1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями
|
Личностные: формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.
Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.
|
|
| П.35
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной. Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель
| Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.35
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, решение уравнений.
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа
| Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|