Главная страница


Программа по математике 5 класс по фгос



НазваниеПрограмма по математике 5 класс по фгос
страница8/11
Дата11.02.2016
Размер1.88 Mb.
ТипПрограмма
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину.

Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.







П.30

Десятичная запись дробных чисел.


ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, зна­менатель которой единица с несколькими нулями, на­звания такой записи дроби.

Фронтальная - запись де­сятичной дроби.

Индивидуальная - запись в виде десятичной дроби частного

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных.

Уметь записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.




учебник, рабочая тетрадь

1.2.4. Десятичная дробь







П.30

Десятичная запись дробных чисел.


ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, чте­ние десятичных дробей. Индивидуальная - запись десятичной дроби в виде обыкновенной дро­би или смешанного числа

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

Тест № 24




1.2.4. Десятичная дробь

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек, развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками .

Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями,(Р) – составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному алгоритму, Коммуникативные - умеют слушать других, принимать дру­гую точку зрения, изменить свою точку зрения







П.31

Сравнение десятичных дробей


ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правила срав­нения десятичных дробей, вопроса: изменится ли десятичная дробь, если к ней приписать в конце нуль

Фронтальная - запись де­сятичной дроби с пятью (и более) знаками после запятой, равной данной. Индивидуальная - сравне­ние десятичных дробей

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

Знать правило сравнения десятичных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь изображать десятичные дроби на координатном луче, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь, решать текстовые задачи на сложение и вычитание десятичных дробей,

решать уравнения, содержащие десятичные дроби.





учебник, рабочая тетрадь

1.2.4. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей







П.31

Сравнение десятичных дробей


ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, урав­нивание числа знаков по­сле запятой в десятичных дробях с приписыванием справа нулей.

Индивидуальная - запись десятичных дробей в по­рядке возрастания или убывания

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

Тест №24

учебник, рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.31

Сравнение десятичных дробей


УКПЗ

Фронтальная - изображе­ние точек на координатном луче; сравнение десятичных дробей.

Индивидуальная - нахож­дение значения перемен­ной, при котором неравен­ство будет верным; сравнение величин.

Тест 9 по теме

«Десятич­ные дроби»

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.








1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями

Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознавать социальную роль учени­ка, дают оценку резуль­татам своей учебной деятельности

Метапредметные:Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную про­блему совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если..., то ...», составляют и работают по алгоритму

Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций умеют по­нимать точку зрения другого, слушать







П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ИНМ

Групповая - выведение пра­вил сложения и вычитания десятичных дробей; обсуж­дение вопроса: что пока­зывает в десятичной дроби каждая цифра после запятой.

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычи­тание десятичных дробей

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.







учебник, рабочая тетрадь










П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на движение.

Индивидуальная - запись переместительного и соче­тательного законов сложе­ния при помощи букв и про­верка их при заданных значениях буквы

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.





учебник, рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей


УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на движение.

Индивидуальная - запись переместительного и соче­тательного законов сложе­ния при помощи букв и про­верка их при заданных значениях буквы

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

Тест №25

учебник, рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей



УКПЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задач на движение.

Индивидуальная - запись переместительного и соче­тательного законов сложе­ния при помощи букв и про­верка их при заданных значениях буквы

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.




учебник, рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей


КУ

Фронтальная - разложе­ние числа по разрядам; запись длины отрезка в метрах, дециметрах, сантиметрах, миллиметрах.

Индивидуальная - исполь­зование свойств сложения и вычитания для вычисления удобным способом; решение уравнений.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.








1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями

Личностные: формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи ее объективную трудность и собственные возможности ее решения, (Р) – составлять алгоритм выполнения заданий вместе с учителем; рабо­тать по составленному алгоритму.







П.33

Приближенные значения чисел, округление чисел.


ИНМ

Групповая - выведение правила округления чисел; обсуждение вопроса: какое число называют прибли­женным значением с недо­статком, с избытком. Фронтальная - запись на­туральных чисел, между которыми расположены десятичные дроби.

Индивидуальная - округле­ние дробей

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда

Знать правило округления дробей и уметь применять его на практике.

Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком,

решать текстовые задачи, требующие округления величин.




учебник, рабочая тетрадь

1.5.7. округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений







П.33

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние задачи со старинными мерами массы и длины, округление их до заданно­го разряда. Индивидуальная - решение задач на сложение и вычи­тание десятичных дробей и округление результатов

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ




учебник, рабочая тетрадь

1.5.7. округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений

Личностные: Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятель­ности

Метапредметные: Регулятивные - понимают при­чины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

Познавательные - делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению










Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


КЗ

Индивидуальная - решение контрольной работы №9





Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби,

округлять числа










Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Личностные: положительное от­ношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в своей УД. Объяснять себе свои наиболее заметные достижения формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

Метапредметные: Р) – определять цель УД, осущест­вляют средства её достижения; ис­пользовать основные и дополнитель­ные средства. (П) – передавать содер­жание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – иметь свою точку зре­ния; уметь уважительно отно­ситься к мнению других







П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Групповая -

обсуждение и выведение правил умно­жения десятичной дроби на натуральное число, де­сятичной дроби на 10, на 100, на 1000...

Фронтальная - запись про­изведения в виде суммы; запись циф­рами числа. Индивидуальная - умно­жение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение десятичных дробей на

натуральные числа в столбик. Решать примеры в

несколько действий.

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь решать текстовые задачи, содержащие умножение десятичных дробей на натуральные числа.




Учебник рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведе­ния. Индивидуальная - решение задач на умножение деся­тичных дробей на нату­ральные числа

Выполнять умножение десятичных дробей на 10;

100;1000 и т.д. Находить значения буквенных

выражений при заданных значениях переменной.




Учебник

рабочая тетрадь

1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями







П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...;округление чисел до заданного разряда. Индивидуальная - решение задач на движение.

Тест 12 по теме «Умножение деся­тичных дробей»

Решать текстовые задачи арифметическими

способами вычислений, анализировать и

осмысливать текст задачи, критически оценивать

полученный ответ







1.2.5 арифметические действия с десятичными дробями

Личностные: формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.







П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Групповая - обсуждение и выведение правил деле­ния десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...

Фронтальная - деление десятичных дробей на на­туральные числа; запись обыкновен­ной дроби в виде десятич­ной. Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

Знать правила деления десятичных дробей на натуральные числа и уметь применять их на практике. Уметь находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.




учебник, рабочая тетрадь










П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Фронтальная - ответы на вопросы, реше­ние уравнений.

Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной




учебник, рабочая тетрадь



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11