Инструменты для вычислений и измерений |
Личностные: повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.
Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения работать по алгоритму.
|
|
| П. 39
| Микрокалькулятор
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор натуральное число, десятичную дробь; как сложить, вычесть, умножить, разделить с помощью микрокалькулятора два числа. Фронтальная - чтение показаний на индикаторе; ввод в микрокалькулятор числа.
Индивидуальная - выполнение с помощью микрокалькулятора действия
| Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
| Знать порядок выполнения действий. Уметь находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора
|
| учебник
|
|
|
| П.39
| Микрокалькулятор
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, выполнение действий письменно, а затем проверка на микрокалькуляторе . Индивидуальная - нахождение значения выражения с помощью микрокалькулятора
| Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.
|
| учебник
|
|
Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.
Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач, Коммуникативные - уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
|
|
| П.40
| Проценты
| ИНМ
| Групповая - обсуждение вопросов: что называют процентом; как обратить десятичную дробь в проценты; как перевести проценты в десятичную дробь.
Фронтальная - запись процентов в виде десятичной дроби
Индивидуальная - решение задач на нахождение части от числа
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
| Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| П.40
| Проценты
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.
|
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
| Тест №27
| учебник, рабочая тетрадь
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись в процентах десятичной дроби .
Индивидуальная - решение задач на нахождение по части числа
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
| 1.5.4 Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту
|
|
| П.40
| Проценты
| УКПЗ
| Фронтальная - перевод процентов в десятичную дробь, перевод десятичной дроби в проценты и заполнение таблицы.
Индивидуальная - решение задач, содержащих в условии понятие «процент»
| Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
| КЗ
| Индивидуальная - решение контрольной работы
|
| Представлять проценты в дробях и дроби в процентах
Уметь находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.
|
|
|
|
Личностные: Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД;
Метапредметные: (Р) – определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) – передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) – имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других
|
|
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: что такое угол; какой угол называется прямым, развернутым; как построить прямой угол с помощью чертежного треугольника. Фронтальная - определение видов углов и запись их обозначения
Индивидуальная - построение углов и запись их обозначения
| Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.
| Знать суть терминов « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол».
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника
| Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
|
|
| учебник, рабочая тетрадь
|
|
|
| П.41
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| УКПЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, запись точек, расположенных внутри угла, вне угла, лежащих на сторонах угла.
Индивидуальная - изображение с помощью чертежного треугольника прямых углов ; нахождение прямых углов на рисунке с помощью чертежного треугольника
| Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины
« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол
|
|
|
|
|
Личностные: формировать графическую компетентность
Метапредметные: примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы , используя их графическое изображение(Р) – работают по составленному плану, используют дополнительную литературу
|
|
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и объяснение нового материала: для чего служит транспортир; что такое градус, как его обозначают; сколько градусов содержит развернутый, прямой угол; какой угол называется острым, тупым.
Фронтальная - построение с помощью транспортира углов данной величины. Индивидуальная - измерение углов, изображенных на рисунке, и запись результатов измерения
| Измерять и строить углы с помощью транспортира.
| Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира.
| Тест №28
| Транспортир, учебник, рабочая те традь
|
|
|
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
| ЗНЗ
| Фронтальная - ответы на вопросы, вычисление градусной меры угла, если он составляет часть от прямого (развернутого) угла
Индивидуальная - нахождение с помощью чертежного треугольника острых, тупых, прямых углов, изображенных на рисунке
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
| .
|
|
|
|
| П.42
| Измерение углов. Транспортир.
| УКПЗ
| Фронтальная - решение задач при помощи уравнения, содержащих в условии понятие угла
Индивидуальная - измерение каждого угла треугольника и нахождение суммы градусных мер этих углов
| Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
|
|
|
Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир.
|
|
| П.43
| Круговые диаграммы
| ИНМ
| Групповая - обсуждение и объяснение понятия «круговая диаграмма».
Фронтальная - построение круговых диаграмм. Индивидуальная - заполнение таблицы и построение круговой диаграммы
| Строить круговые диаграммы по условию задачи.
| Знать, что такое круговая диаграмма. Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию и изображать результат в виде круговой диаграммы.
|
| учебник, рабочая тетрадь,
|
|
|
| П.43
| Круговые диаграммы
| ЗНЗ
| Фронтальная - устные вычисления; вычисление градусных мер углов по рисунку. Индивидуальная - построение круговой диаграммы распределения суши по Земле, предварительно выполнив вычисления
| Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы
| Практическая работа по составлению диаграмм на ПК
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»
| КЗ
|
|
| Знать виды углов. Уметь строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.
|
|
|
|
Элементы комбинаторики, теории вероятности, статистики
|
Личностные : формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.
Метапредметные: умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероя
|
|
|
| Комбинаторные задачи.
| ИНМ
|
|
| решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения
|
|
|
|
|
|
| Комбинаторные задачи.
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дерево возможных вариантов.
| ИНМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дерево возможных вариантов.
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Достоверные, невозможные и случайные события.
| ИНМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Достоверные, невозможные и случайные события.
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Множество. Элемент множества подмножество.
| ИНМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Множество. Элемент множества подмножество.
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
| ИНМ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
| ЗНЗ
|
|
|
|
|
|
|
|