Главная страница

Урок по математике в 5 а классе моу «сош ст. Тарханы»



Скачать 72.61 Kb.
НазваниеУрок по математике в 5 а классе моу «сош ст. Тарханы»
Дата05.04.2016
Размер72.61 Kb.
ТипУрок



Согласовано: Утверждаю:

зам. дир.по УВР директор МОУ «СОШ

Гордеева Е.В. ст. Тарханы» Гордеева Т.Г.

____________ ________________
Открытый урок

по математике в 5 а классе

МОУ « СОШ ст. Тарханы »

по теме:

« Вычитание натуральных чисел

и его свойства».


Подготовила и провела

учитель математики

первой квалификационной категории

Каргина Ирина Петровна

октябрь 2013г.

ст. Тарханы

Технологическая карта урока

Учитель Каргина Ирина Петровна

Предмет математика

Класс -

Авторы УМКН.. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема урока: Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: урок закрепления

Цель урока: повторить свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы;

учить применять эти свойства при вычислениях

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: компоненты при вычитании, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для групповой работы, карточки для рефлексии, дидактический материал.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу


Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь

Приветствуют гостей , друг друга.

Включаются в деловой

ритм урока,


Личностные: самоопределение


2. Рефлексия

Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок

Вопрос: Ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на урок?

На отдельных листочках изображают смайликов

( перед каждым учеником листок со смайликами)

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание


3. Актуализация знаний

(Графический диктант)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Организует работу

(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №3-№4)


Выполняют задание, находят верные ответы, составляют цепочку ответов, проверка по эталону.



Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания


4. Устная работа


Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Предлагает задание: Подумайте, какое число должно быть в средней клетке. Объясните правило его нахождения

(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №5-№6)


Решают проблему.

Отвечают на вопрос
2. Работают в парах выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения

Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

5. Сообщение темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

1. Предлагает задание: Подумайте, какое действие записано? (презентация

« Вычитание натуральных чисел» - слайды № 7)

2. Докажите свою правоту.

3. Сформулируйте тему урока.

4.Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно
презентация

« Вычитание натуральных чисел» - слайды № 8)


1.Дают ответ.

2. Предлагают свои варианты.

3. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.


Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


6. Самостоятельная работа

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



Предлагает класс разделить на три группы, каждая группа получает задание на отдельном листе ( приложение 1)

Работают в группе, из каждой группы отчитываются по одному примеру

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


7. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(слайд № 9) Раз – согнуться – разогнуться.

Два – нагнуться – потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.




8. Работа над задачами.

Обеспечение мотивации учения детьми

Работа с учебником. Стр. 44 задача 260.

О чем говорится в задаче?

Какие главные слова?

Что известно?

Какой вопрос в задаче?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого надо узнать?

Как?

(слайд № 10)

Как решить задачу вторым способом?

(слайд № 11)

Читают задачу, выделяют главное

2. Предлагают свои варианты решения

3. Записывают краткое условие в тетрадь.

4. Составляют план решения, записывают решение

5. Один ученик на доске, все в тетрадях



Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели


9. Работа над комбинаторной задачей

Выявление качества и уровня усвоенных знаний

Стр. 47 задача 283.

Прочитайте задачу.

Из какого раздела математики?

Какие числа мы должны составить?

Какое поставлено условие?

С какой цифры не может начинаться двузначное число?

Сколько вариантов для первого места существует?

Сколько вариантов для второй цифры существует, если первую уже выбрали?

Сколько же чисел можно составить?

(слайд № 12)



Работа в парах

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют числа.



Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие,

Коммукативные: выражение своих мыслей,

10.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 290, № 296( а,б)

Записывают домашнее задание




8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …»

2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке

3. Выставляет оценки

1. Отвечают на вопросы

2. Отмечают в карточках

(приложение №4) 1.Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация