Этапы урока
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| УУД
|
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
| Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
| Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Ребята, поприветствуйте друг друга. Посмотрите на гостей, улыбнитесь
| Приветствуют гостей , друг друга.
Включаются в деловой
ритм урока,
| Личностные: самоопределение
|
2. Рефлексия
| Выяснить, с каким настроением дети пришли на урок
| Вопрос: Ребята, мне хочется узнать с каким настроением вы пришли на урок?
| На отдельных листочках изображают смайликов
( перед каждым учеником листок со смайликами)
| Личностные: самоопределение
Регулятивные: целеполагание
|
3. Актуализация знаний
(Графический диктант)
| Актуализация опорных знаний и способов деятельности
| Организует работу
(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №3-№4)
| Выполняют задание, находят верные ответы, составляют цепочку ответов, проверка по эталону.
| Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания
|
4. Устная работа
| Актуализация опорных знаний и способов деятельности
| Предлагает задание: Подумайте, какое число должно быть в средней клетке. Объясните правило его нахождения
(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды №5-№6)
| Решают проблему.
Отвечают на вопрос 2. Работают в парах выставляют результат работы на доску, объясняют свой выбор
| Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
Личностные: осознание ответственности за общее дело
|
5. Сообщение темы урока
| Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
| 1. Предлагает задание: Подумайте, какое действие записано? (презентация
« Вычитание натуральных чисел» - слайды № 7)
2. Докажите свою правоту.
3. Сформулируйте тему урока.
4.Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно презентация
« Вычитание натуральных чисел» - слайды № 8)
| 1.Дают ответ.
2. Предлагают свои варианты.
3. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
| Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
|
6. Самостоятельная работа
| Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
| Предлагает класс разделить на три группы, каждая группа получает задание на отдельном листе ( приложение 1)
| Работают в группе, из каждой группы отчитываются по одному примеру
| Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
|
7. Физкультминутка
| Смена деятельности.
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
(слайд № 9) Раз – согнуться – разогнуться.
Два – нагнуться – потянуться.
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
| Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
|
|
8. Работа над задачами.
| Обеспечение мотивации учения детьми
| Работа с учебником. Стр. 44 задача 260.
О чем говорится в задаче?
Какие главные слова?
Что известно?
Какой вопрос в задаче?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Что для этого надо узнать?
Как?
(слайд № 10)
Как решить задачу вторым способом?
(слайд № 11)
| Читают задачу, выделяют главное
2. Предлагают свои варианты решения
3. Записывают краткое условие в тетрадь.
4. Составляют план решения, записывают решение
5. Один ученик на доске, все в тетрадях
| Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
|
9. Работа над комбинаторной задачей
| Выявление качества и уровня усвоенных знаний
| Стр. 47 задача 283.
Прочитайте задачу.
Из какого раздела математики?
Какие числа мы должны составить?
Какое поставлено условие?
С какой цифры не может начинаться двузначное число?
Сколько вариантов для первого места существует?
Сколько вариантов для второй цифры существует, если первую уже выбрали?
Сколько же чисел можно составить?
(слайд № 12)
|
Работа в парах
Отвечают на вопросы учителя.
Составляют числа.
| Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие,
Коммукативные: выражение своих мыслей,
|
10.Информация о домашнем задании
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| № 290, № 296( а,б)
| Записывают домашнее задание
|
|
8.Рефлексия.
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
| 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке
3. Выставляет оценки
| 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №4) 1.Все понял, могу помочь другим
2. Запомню надолго
3. Все понял
4. Могу, но нужна помощь
5. Ничего не понял
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация
|