Главная страница


Деление нацело и деление с остатком



Скачать 33.43 Kb.
НазваниеДеление нацело и деление с остатком
Дата04.03.2016
Размер33.43 Kb.
ТипУрок

Фархуллина Гульнара Залиловна

Урок №1.

Тема: Деление нацело и деление с остатком.

Цели: 1. Познакомить с приёмом деления с остатком.

2. Развивать мышление, вычислительные навыки.

3. Воспитывать организованность, интерес к изучению предмета.

Оборудование: карточки с таблицей, карточки с творческим заданием, печатная тетрадь для самостоятельных работ.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

  1. Заполни таблицу

Вид тов.

Цена

Количество

Стоимость

А

42 руб/шт.




?, на 40 руб. больше

Б

?,на 12 руб/шт.меньше

5 шт.




В




?, на 6 шт. больше

44 руб.



(Тему прошлых уроков ученики усвоили. Из 24 учеников 23 ученика справились с данным заданием. Из 23 учеников 3 ученика допустили ошибки в вычислениях, 1 ученик допустил ошибку в ходе решения).

  1. Устный счёт:

  1. Найдите значение выражения:

(80:4-60:30)*5+96:3

56:4+2*(120:6-80:20)

  1. Попробуй, сосчитай!

1м6дм9см+47дм2см 3км865м+7км105м

8т36ц-4т18ц 7кв.км100кв.м-4кв.км56кв.м

  1. Выполни деление:

36:3 81:9 44:4

26:2 60:10 99:9

-2-

  1. Работа над темой урока:

- Возникли ли у вас трудности при делении? (нет)

- Такое деление называется деление нацело.

- Попробуйте выполнить деление такого вида:

15:6

- Верно, нацело разделить невозможно.

Работа по учебнику:

Открыли учебники на стр.51 №148.

(Чтение задачи)

- Как Маша разделила 15 конфет на 6? (выполняем наглядно с конфетами)

- Как называется такое деление, прочитайте на стр.51. (деление с остатком)

15:6=2(ост.3)

- Что обозначает каждое число в записи деления с остатком?

- Почему в результате деления получилось число 2?

(число 2 показывает, какое максимальное число раз делитель(число6) содержится в делимом (числе15), а число 3 показывает, какое ещё число остаётся от делимого после того, как из него вычли делитель максимальное число раз).

- Какое число получится, если полученный результат умножить на делитель?(12)

- Как тогда можно вычислить остаток? (из 15-12)

№149 устно. 4*3+2=14

14:4=3(ост.2)

№150 Выполнить деление с остатком. (самостоятельно с последующей проверкой).

Из 24 учеников 18 учеников выполнили правильно. Остальные ученики допустили ошибки в нахождении: остатка – 3 ученика, частного – 4, остатка и частного – 2.

- Какое число нужно вычесть из делимого при делении с остатком, чтобы получить делимое соответствующего табличного случая деления?

- Будет ли найденное число совпадать с остатком?

-3-

№151 устно: Объясни, почему с помощью табличного случая деления 42:7=6 можно разделить с остатком число 45 на число 7.

№154 Выполнить устно по цепочке деление с остатком.

  1. Самостоятельная работа.

Работа в печатных тетрадях:

С. 42 Самостоятельная работа на 15 минут (в конце урока):

№67 – вписать пропущенные числа, используя рисунок.

8:3=___(ост.__)

10:3=___(ост.__)

11:3=__(ост.__)

№68 – вписать пропущенное неполное частное.

67:5=____(лст.2) 59:6=___(ост.5)

79:8=____(ост.7) 84:9=___(ост.3)

97:10=___(ост.7) 135:100=__(ост.35)

39:5=____(ост.9) 65:8=__(ост.1)

№69 – вписать пропущенный остаток.

37:9=4(ост.___) 8866:43=203(ост.__)

77:14=5(ост.__) 159420:910=175(ост.__)

№70 – вписать пропущенный делитель.

5906:___=5(ост.906) 17:___=5(ост.2)

6755:___=6(ост.755) 48:___=9(ост.3)

7091:___=7(ост.91) 84:___=9(ост.3)

8105:___=8(ост.105) 77:___=9(ост.5)

-4-

Творческое задание:

- Какое число означает каждая буква в квадрате, если известно, что:

1. А в 2 раза меньше, чем С;

А




С




К




Д




В

2. С равно сумме К и Д;

3. К равно разности Д и В;

4. Д в 3 раза больше, чем В;

5. В в 4 раза меньшее, чем 944?

Проверь: сумма всех чисел равна 3186.

Анализ самостоятельных работ:

Выполнили - 24 ученика.

Справились с работой – 19 учеников.

Выполнили на оценку «5» - 11 учеников.

Выполнили на оценку «4» - 5 учеников.

Выполнили на оценку «3» - 3 ученика.

Выполнили на оценку «2» - 5 учеников.

№67 и №69 выполнили все ученики без ошибок.

В №68 и 70 допустили ошибки.

  1. Итог.

- Чему научились на уроке? (выполнять деление с остатком).

  1. Дом.задание: 1. учебник: с. 53 №155 выполнить деление;

2. печ.тетрадь: с. 43 №71

3.Карточки с примерами на порядок действий.

- 5-