|
Урок математика и информатика в 6 классе по теме "Диаграммы" Интегрированный урок математика и информатика в 6 классе по теме "Диаграммы".
Цели и задачи урока:
1. Образовательная: ввести понятие диаграммы; изучить виды диаграмм; научить получать информацию, представленную на диаграмме и строить диаграммы в программе EXCEL.
2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за учебный труд.
3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! В таком составе мы встречаемся не впервые, и ни для кого из вас не является секретом, что сегодняшний урок – «два в одном»: математика и информатика. Надеюсь, что на урок все пришли в хорошем настроении и надеюсь на вашу хорошую работоспособность. Начнём урок традиционно с повторения – устного счёта.
Повторение.
Мы уже не раз убеждались в том, что математика ежедневно помогает нам при решении различных практических задач, вот и сегодня 1)посчитаем каковы же ежемесячные примерные затраты человека на проживание, если он тратит:
Статья расходов
| Сумма, руб.
| %
| Питание
| 4000
| 50
| Жильё
| 2000
| 25
| Одежда
| 800
| 10
| Транспорт
| 400
| 5
| Хоз нужды
| 200
| 2,5
| Развлечения
| 600
| 7,5
| Итого
| 8000
| 100
| 2)Для количественного сравнения представим
имеющиеся данные в виде процентов.
3)Для наглядности нанесём полученные данные на круг.
В результате получим математическую модель,
которая называется диаграммой.
3)Новый материал. Тема сегодняшнего урока «Диаграммы».
Чем же мы будем заниматься? Познакомимся с видами диаграмм, научимся извлекать информацию, представленную на диаграмме, и научимся строить диаграммы в программе Excel.
Итак, диаграмма – математическая модель, которая используется для наглядного представления информации.
Какие же бывают диаграммы? Рассмотрим таблицу из вашего учебника, в которой приведены данные о расходах человека в месяц
Статья расходов
| Сумма, руб.
| Питание
| 3000
| Жильё
| 600
| Одежда
| 1200
| Транспорт
| 500
| Хоз нужды
| 300
| Развлечения
| 1000
| Итого
| 6600
| Эти данные мы можем представить в виде круговой, линейной, столбчатой, графической диаграмм.
4) Закрепление полученных знаний. Очень важно уметь правильно извлекать информацию, представленную на диаграмме. Выполним задания из учебника стр. 222, №1021; №1022; №1023; №1027. Работа устная, фронтальный опрос по готовым диаграммам.
№1022 №1021
№1023
№1027
5) Физминутка для глаз.
6) Применение полученных знаний.
Чтение диаграмм - достаточно простое занятие, а вот построение диаграммы, напротив, трудоёмкое. Здесь нам на выручку приходит компьютер.
Практическая работа за компьютером, выполнение №1024, стр224 из учебника. Построение диаграмм в программе Excel.
7) Подведение итогов.
Что изучили на уроке? Для чего используют диаграммы?
Какие виды диаграмм рассмотрели?
В какой программе можно построить диаграмму?
8) Домашнее задание: Стр. 225; №10254; №1026.
9) Рефлексия. Построение диаграммы «Как для меня прошёл урок?» |
|
|