Главная страница


Урок математика и информатика в 6 классе по теме "Диаграммы"



Скачать 35.97 Kb.
НазваниеУрок математика и информатика в 6 классе по теме "Диаграммы"
Дата25.02.2016
Размер35.97 Kb.
ТипУрок

Интегрированный урок математика и информатика в 6 классе по теме "Диаграммы".

Цели и задачи урока:

1. Образовательная: ввести понятие диаграммы; изучить виды диаграмм; научить получать информацию, представленную на диаграмме и строить диаграммы в программе EXCEL.

2. Воспитательная: содействовать развитию культуры речи, воспитывать чувство ответственности за учебный труд.

3. Развивающая: развивать умения выделять главное, анализировать и делать выводы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! В таком составе мы встречаемся не впервые, и ни для кого из вас не является секретом, что сегодняшний урок – «два в одном»: математика и информатика. Надеюсь, что на урок все пришли в хорошем настроении и надеюсь на вашу хорошую работоспособность. Начнём урок традиционно с повторения – устного счёта.

  1. Повторение.

Мы уже не раз убеждались в том, что математика ежедневно помогает нам при решении различных практических задач, вот и сегодня 1)посчитаем каковы же ежемесячные примерные затраты человека на проживание, если он тратит:

Статья расходов

Сумма, руб.

%

Питание

4000

50

Жильё

2000

25

Одежда

800

10

Транспорт

400

5

Хоз нужды

200

2,5

Развлечения

600

7,5

Итого

8000

100

2)Для количественного сравнения представим

имеющиеся данные в виде процентов.

3)Для наглядности нанесём полученные данные на круг.

В результате получим математическую модель,

которая называется диаграммой.

3)Новый материал. Тема сегодняшнего урока «Диаграммы».

Чем же мы будем заниматься? Познакомимся с видами диаграмм, научимся извлекать информацию, представленную на диаграмме, и научимся строить диаграммы в программе Excel.

Итак, диаграмма – математическая модель, которая используется для наглядного представления информации.

Какие же бывают диаграммы? Рассмотрим таблицу из вашего учебника, в которой приведены данные о расходах человека в месяц

Статья расходов

Сумма, руб.

Питание

3000

Жильё

600

Одежда

1200

Транспорт

500

Хоз нужды

300

Развлечения

1000

Итого

6600

Эти данные мы можем представить в виде круговой, линейной, столбчатой, графической диаграмм.





4) Закрепление полученных знаний. Очень важно уметь правильно извлекать информацию, представленную на диаграмме. Выполним задания из учебника стр. 222, №1021; №1022; №1023; №1027. Работа устная, фронтальный опрос по готовым диаграммам.


№1022

№1021





№1023



№1027


5) Физминутка для глаз.

6) Применение полученных знаний.

Чтение диаграмм - достаточно простое занятие, а вот построение диаграммы, напротив, трудоёмкое. Здесь нам на выручку приходит компьютер.

Практическая работа за компьютером, выполнение №1024, стр224 из учебника. Построение диаграмм в программе Excel.

7) Подведение итогов.

Что изучили на уроке? Для чего используют диаграммы?

Какие виды диаграмм рассмотрели?

В какой программе можно построить диаграмму?

8) Домашнее задание: Стр. 225; №10254; №1026.

9) Рефлексия. Построение диаграммы «Как для меня прошёл урок?»