Главная страница

Калининского района санкт-петербурга



НазваниеКалининского района санкт-петербурга
страница1/5
Дата05.04.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №126

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

_____________________________________________________________________________

Рассмотрена Принята Утверждаю

На МО учителей математики педагогическим советом Директор __________ Розов П.С.

Протокол № _____ от________ ГБОУ Лицей № 126 Приказ № ______ от _________

Председатель МО ________ Гудкова О.В. протокол № 15 от 26.06.2015

Рабочая программа по алгебре

ДЛЯ 7 а и 7 в классов

Программа разработана учителем математики

Ольшиной М.В.

Срок реализации - 1 год

Санкт-Петербург

2015

Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7а и 7в классов составлена на основе:

─ федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

─ примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

─ федерального перечня учебников, утвержденных приказом министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

─ требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта,

─ учебного плана ГБОУ Лицей №126 Калининского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.

1. Место предмета в учебном плане

В учебном плане ГБОУ Лицей № 126 на изучение алгебры в 7 классе отводится 136 часов из расчета 4 часов в неделю (34 учебных недель). 102 часов из федерального компонента и 34 часов из компонента ОУ.

2. Цели и задачи

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

  • Систематическое развитие понятия числа

  • Формирование у обучающихся навыков устной и письменной математической речи со всеми присущими ей качествами

  • Формирование навыков устного счета

  • Пропедевтика изучения систематических курсов алгебры и геометрии.

  • Грамотно использовать для изучения окружающего мира такие методы, как наблюдение, моделирование, измерение;

  • Осуществлять оценку точности измерения и вычисления

  • Использовать простейшую вычислительную технику для выполнения практических расчетов

  • Использовать основные способы представления и анализа статистических данных

  • Знакомство с новым разделом математики –комбинаторикой


Предметно-ориентированные цели:

─ Правильно применять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, отрицательное, десятичная дробь и другие; переходить от одной формы записи числа к другой.

─ Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой

─ Выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

─ Составлять и решать пропорции. Решать основные задачи на дроби, проценты;

─ Составлять несложные буквенные выражения и формулы

─ Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

─ Осуществлять представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

─ Демонстрировать значение комбинаторных знаний и умений для решения бытовых, учебных и прикладных задач.

Изучение предмета «алгебра» способствует решению следующих задач:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в ходе изучения арифметики, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • овладение основными функциональными понятиями, формирование начального умения использовать функционально-графические представления для решения учебных и прикладных задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

3. Адресность рабочей программы

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся 7 класса, обучающихся по образовательной программе основного общего образования.

4. В учебном плане Лицея № 126 на изучение курса «Алгебра. 7 класс» отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебных недель), в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ – 8.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных и самостоятельных работ.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично – поисковый.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов интернет – ресурсов.

5. Данная рабочая программа не предполагает изучения дополнительных тем.

34 часа из компонента ОУ предполагается использовать для обеспечения более качественного усвоения материала: решение бóльшего количества заданий с разнообразным содержанием, разбор заданий повышенного уровня сложности.

6. Планируемые результаты.

Учащиеся к окончанию курса «Алгебра. 7 класс» должны обладать следующими знаниями и умениями.

Знать:

  • как проверить, является ли данное число корнем данного уравнения;

  • что такое числовое и буквенное выражения;

  • как записать сумму, разность, произведение и частное простых буквенных выражений;

  • свойства арифметических операций;

  • правила раскрытия скобок и заключения в скобки;

  • что такое степень с натуральным показателем и ее основные свойства;

  • что такое одночлен и его стандартный вид;

  • как выносить общий множитель за скобки;

  • формулы сокращенного умножения;

  • способы разложения многочлена на множители;

  • как выделять алгебраические дроби среди других выражений;

  • как использовать основное свойство дроби при сокращении алгебраических дробей;

  • о четырех операциях над алгебраическими дробями;

  • что такое линейное уравнение и его корни;

  • что такое линейная функция;

  • что такое система линейных у равнений с двумя неизвестными и способы ее решения.

Уметь:

  • вычислять значение выражения, подставив вместо букв данные числа;

  • вычислять значение величины, используя соответствующие формулы;

  • приводить подобные члены буквенных равенств;

  • раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях;

  • использовать свойства степени с натуральным показателем при выполнении действий над одночленами;

  • выполнять арифметические операции и преобразования над одночленами и многочленами;

  • возводить многочлен в степень;

  • приводить одночлен и многочлен к стандартному виду;

  • использовать формулы сокращенного умножения при вычислении произведения многочленов;

  • выполнять арифметические операции и преобразования над алгебраическими дробями;

  • выполнять арифметические операции при преобразовании алгебраических выражений, содержащих и многочлены и алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения с одним неизвестным;

  • решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям;

  • решать системы линейных уравнений с двумя неизвестными;

  • строить график линейной функции;

  • составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении текстовых задач;

  • выполнять полный перебор возможных вариантов, используя таблицу или дерево перебора.


Содержание тем учебного курса


№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Контрольные работы, ч.

1.

Повторение курса математики 5-6 класс

3




2.

Алгебраические выражения

11

1

3.

Уравнения с одним неизвестным

11

1

4.

Одночлены и многочлены

21

1

5.

Разложение многочлена на множители

19

1

6.

Алгебраические дроби

21

1

7.

Линейная функция и ее график

14

1

8.

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

16

1

9.

Введение в комбинаторику

6




10.

Повторение

13

1




Итого

136

8


Тема 1. «Повторение курса математики 5-6 классов» (3 часа)

  • Действия с натуральными числами.

  • Действия с обыкновенными дробями.

  • Действия с десятичными дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять действия с натуральными числами.

  • Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями.

  • Уметь выполнять действия с десятичными дробями.


Тема 2. «Алгебраические выражения» ( 11 часов)

  • Алгебраические выражения.

  • Буквенные выражения (выражения с переменными).

  • Числовое значение буквенного выражения.

  • Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

  • Преобразования выражений.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Уметь осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Уметь выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Знать правила раскрытия скобок.

Тема 3. «Уравнение с одним неизвестным» (11 часов)

  • Уравнения.

  • Уравнение с одной переменной.

  • Корень уравнения.

  • Линейное уравнение

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.


Тема 4. «Одночлены и многочлены» (21 час)

  • Свойства степеней с натуральным показателем.

  • Многочлены.

  • Сложение, вычитание, умножение многочленов.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

Уметь выполнять основные действия с многочленами
Тема 5. «Разложение многочленов на множители» (19 часов)

  • Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

  • Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

  • Разложение многочлена на множители.

 Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь выполнять разложение многочленов на множители.

  • Знать формулы сокращенного умножения.

  • Знать формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.


Тема 6. «Алгебраические дроби» ( 21 час)

  • Алгебраическая дробь.

  • Сокращение дробей.

  • Действия с алгебраическими дробями.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.


Тема 7. «Линейная функция и ее график» ( 14 часов)

  • Числовые функции. Понятие функции.

  • Способы задания функции.

  • График функции.

  • График линейной функции. Модуль « Информатика и ИКТ»

  • Чтение графиков функций

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию


Тема 8. «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» ( 16 часов)

  • Система уравнений; решение системы.

  • Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

  • Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  • Уметь решать системы двух линейных уравнений.

  • Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью систем уравнений.


Тема 9 «Элементы комбинаторики» (6 часов)

  •  Исторические комбинаторные задачи

  • Различные комбинации из трех элементов

  • Таблица вариантов и правило произведения

  • Подсчет количества вариантов с помощью графов
  1   2   3   4   5