Главная страница

Протокол №1 от «26» августа 2011г «Согласовано» Зам директора по увр мбоу «Заводская оош» Улаханова мр



Скачать 77.56 Kb.
НазваниеПротокол №1 от «26» августа 2011г «Согласовано» Зам директора по увр мбоу «Заводская оош» Улаханова мр
Дата05.04.2016
Размер77.56 Kb.
ТипПротокол

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район»

МБОУ «Заводская основная общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Председатель МО

_________/________

Протокол №1 от

«26» августа 2011г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МБОУ «Заводская ООШ»

Улаханова МР/___________

«31» августа 2011г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Заводская ООШ» Евдокименко Т.К.

_____________

Приказ №89 от

«31» августа 2011г

М.п.


Программа

курса по выбору

«Элементы теории вероятностей и

комбинаторики» в 9 классе

Улахановой Марины Родионовны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«31» августа 2011г

п. Николаевский

2011г

Пояснительная записка

Введение элементов комбинаторики и теории вероятностей в содержание математического образования является одним из важнейших аспектов модернизации содержания образования, так как роль этих знаний в современном мире повышает возможности практической ориентации учащихся. Знакомство с данным материалом способствует принятию нестандартных решений, помогает творчески мыслить, хорошо ориентироваться в обычных житейских ситуациях и производственной деятельности. Необходимость формирования вероятностного мышления обусловлена тем, что учащиеся должны научиться извлекать, анализировать и обрабатывать порой противоречивую информацию и оценивать степень риска.

Изучение данного курса позволит учащимся продолжить развитие логического мышления, поможет сориентироваться в выборе профессии и продолжения образования.

Данная программа курса по выбору объёмом 35 часов рассчитана для учащихся 9 
класса и является углублением и дополнением общеобразовательной программы, в 
которой данному вопросу мало уделяется внимания. В базовой программе данному 
разделу математики уделяется 12 часов в конце 9 класса.

Учащиеся познакомятся с основными понятиями комбинаторики и элементами теории вероятности. Между общеобразовательным и элективным курсом существует тесная связь, так как первый является фундаментом, на который опирается данный курс. Это позволит ученикам расширить кругозор и понять практическое использование математических знаний.

При планировании работы учитывается использование литературных источников, 
сети интернета. В основе методики преподавания лежит деятельностный подход в обучении, предполагается использовать различные формы проведения занятий: лекции, практикумы, творческие и поисково-исследовательские работы. Предусмотрен текущий и итоговый контроль учащихся (рефераты, презентации, защита проектов).

Кому адресована

Программа разработана для учащихся 9 класса МБОУ «Заводская ООШ» Тарбагатайского района.

Основные цели курса

Формирование у учащихся представления о математике как культурологической 
дисциплине и возможности использования математических знаний в различных сферах 
деятельности человека.

Задачи курса

  • Способствовать формированию и развитию умений для решения комбинаторных задач, составленных по определённому правилу.

  • Сформировать и развивать вероятностную интуицию и мышление.

  • Развивать общекультурный кругозор и творческие способности учащихся.

  • Создать условия для развития умений самостоятельно приобретать и применять 
    знания.

  • Помочь учащимся в определении профиля дальнейшего обучения.

Ведущие принципы:

  • научность;

  • систематичность и последовательность;

  • доступность;

  • наглядность;

  • индивидуальный и дифференцированный подход;

  • воспитывающий и развивающий характер обучения.

Ожидаемый результат

Систематическое и целенаправленное изучение элементов комбинаторики и основ теории вероятности способствует осознанному умению применять полученные знания на практике, повышает уровень эффективности обучения, развивает и поддерживает интерес к изучению математики, а так же развивает различные формы мыслительной деятельности учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • знать и уметь использовать понятия факториала, перестановки, размещения, 
    сочетания;

  • усвоить практические навыки выполнения заданий по теории вероятностей;

  • усвоить операции над событиями;

  • знать различные определения вероятности;

  • обрабатывать статистические данные с помощью редактора «Mickrosoft Exel».

Содержание курса

  • История возникновения теории вероятностей и комбинаторики (2ч)

  • Простейшие комбинаторные задачи (5ч)

  • Сочетания, размещения (8ч)

  • Случайные события и их вероятности(9ч)

  • Статистика – дизайн информации (6ч)

  • Применение компьютерных технологий (3ч)

  • Контрольная работа (1ч)

  • Круглый стол (1ч)

Учебно-тематическое планирование



Содержание

Кол-во часов

Форма

занятия

1

Из истории возникновения теории вероятностей и комбинаторики

2

лекция

2

Правило умножения

1

практикум

3

Дерево вариантов

1

творческая работа

4

Перестановки

2

практикум

5

Закрепление пройденного

1

практикум

6

Выбор двух элементов

1

лекция

7

Числа Спк

2

практикум

8

Выбор трёх и более элементов

2

лекция

9

Размещения

1

практикум

10

Числа Апк

2

лекция

11

Закрепление пройденного

1

практикум

12

События достоверные, невозможные и случайные

1

лекция

13

Классическое определение вероятности

1

лекция

14

Вероятность противоположного события

1

практикум

15

Вероятность суммы несовместных событий

1

практикум

16

Статистическое определение вероятности

1

лекция

17

Геометрическое определение вероятности

2

лекция

18

Закрепление пройденного

1

практикум

19

Варианты и их кратности

2

лекция

20

Многоугольники распределения данных

2

практикум

21

Кривая нормального распределения

1

практикум

22

Числовые характеристики выборки

1

практикум

23

Обработка статистических данных с помощью редактора

«Mickrosoft Exel»

3

практикум

24

Контрольная работа

1

к/работа

26

Круглый стол — представление и защита творческих работ и презентаций. Подведение итогов курса.

1





Литература

1..Бунимович Е.А. «Вероятность и статистика». 5-9 классы М., Дрофа, 2002.

2.Кибирев В.В. «Теория вероятностей с элементами комбинаторики», У-У, БГУ, 2006.

3.Кордемский Б.А. «Математика изучает случайности», М., Просвещение - 1975.

4.Лютикас В.С. «Школьнику о теории вероятности», М., Просвещение — 1976.

5.Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных», М., Мнемозина, 2005.

6. Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». 7-9 классы,

М., Просвещение, 2005.