Ученик научится:
записывать числовые и буквенные выражения;
составлять буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей;
вычислять значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях;
читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания;
вычислять значение буквенного выражения, предварительно упростив его;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия;
составлять уравнение как математическую модель задачи.
| Ученик получит возможность научиться:
записывать числовые и буквенные выражения;
составлять буквенное выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей;
вычислять значение буквенного выражения при заданных буквенных значениях;
читать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания;
вычислять значение буквенного выражения, предварительно упростив его;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметического действия;
составлять уравнение как математическую модель задачи.
|
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)
|
39
| Умножение натуральных чисел и его свойства (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правила умножения одного числа на другое, определений названий чисел (множители) и результата (произведение) умножения.Фронтальная - устные вычисления (№ 436, с. 71), запись суммы в виде произведения
(№ 404, с. 67), произведения в виде суммы (№ 405, с. 69).
Индивидуальная - умножение натуральных чисел (№412, с. 68)
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
| Индивиду-альная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
40
| Умножение
натуральных
чисел и его
свойства
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 67), решение задач на смысл действия умножения (№ 407-409, с. 68).
Индивидуальная - замена сложения умножением (№ 413, с. 68), нахождение произведения удобным способом (№ 416, с. 69)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
41
| «Умножение натуральных чисел и его свойства» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Групповая - обсуждение и выведение перемести- тельного и сочетательного свойств умножения.
Фронтальная - устные вы (№ 437,438, с. 71), выполнение действий с применением свойств умножения
(№ 415, с. 69).
Индивидуальная — решение задач разными способами (№417, с. 69)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать.точку зрения другого
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
42
| «Умножение натуральных чисел и его свойства» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 67), объяснение смысла выражений (№421, с. 69). Индивидуальная - решение задач выражением (№ 420, с. 69).
Тест 5 по теме «Умножение натуральных чисел» (Приложение 6)
| Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её осуществления.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организо-вывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
43
| Деление (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя, определений числа, которое делят (на которое делят). Фронтальная - деление натуральных чисел (№ 472, с. 75), запись частного (№473, с. 75). Индивидуальная — решение уравнений
(№ 482, с. 76)
| Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
44
| Деление
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 74), чтение выражений (№ 474, с. 75). Индивидуальная — решение задач на деление (№ 479, №480, с. 76).
Тест 6 по теме «Деление натуральных чисел» (Приложение 7)
| Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления. Познавательные-записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
45
| Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя (№490, 491, с. 77).
Индивидуальная - решение задач с помощью уравнений (№ 486, с. 76)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют высказы-вать свою точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
|
|
46
| Деление с остатком (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.
Фронтальная - выполнение деления с остатком (№ 533, с. 82).
Индивидуальная - решение задач на нахождение остатка (№ 529, 530, с. 81)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ). Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
47
| Деление с остатком
(закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 81), устные вычисления (№ 539, с. 82), нахождение остатка при делении различных чисел на 2; 7; 11 и т. д. (№ 534, с. 82). Индивидуальная - проверка равенства и указание компонентов действия (№ 535, с. 82)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договориться
| Индивидуальная. Математический диктант
|
| 47
|
48
| Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - составление примеров деления на заданное число с заданным остатком (№ 536, с. 82); нахождение значения выражения (№ 548, с. 83). Индивидуальная - деление с остатком (№ 550, с. 84); нахождение делимого по неполному частному, делителю и остатку (№ 553, с. 84)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
49
| Контрольная работа № 4
по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 4 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 114)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| Ученик научится:
находить и выбирать удобный способ решения задач;
выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений;
самостоятельно выбирать способ решения задачи;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком;
планировать решение задачи; объяснять ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.
| Ученик получит возможность научиться:
находить и выбирать удобный способ решения задач;
выполнять алгоритм арифметических действий, описывая явления с использованием буквенных выражений;
самостоятельно выбирать способ решения задачи;
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения;
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком;
планировать решение задачи; объяснять ход решения задачи; наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия.
|
|
|
|
50
| Упрощение выражений (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Фронтальная - умножение натуральных чисел с помощью распределительного свойства умножения (№ 559, с. 86); упрощение выражений (№ 563, с. 87).
Индивидуальная - применение распределительного свойства умножения (№ 561, с. 86); вычисление значения выражения, предварительно упрощая его (№ 566, с. 87)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные – умеют понимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
51
| Упрощение выражений
(закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 86), решение уравнений (№ 568, с. 87). Индивидуальная - запись предложения в виде равенства и нахождение значение переменной (№ 570, с. 87); решение уравнений (№ 574, с. 87)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
52
| Решение упражнений по теме «Упрощение выражений»
(комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная — составление по рисунку уравнения и решение его (№ 571, № 572, с. 87); решение задач при помощи уравнений (№ 579, с. 88).
Индивидуальная - составление условия задачи по данному уравнению (№ 594, с. 89); решение задач на части (№ 584, № 585, с. 89)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная (самостоятельная работа)
|
|
|
53
| Порядок выполнения действий (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил относительно действий, которые относятся к действиям первой и второй ступени; порядка выполнения действия в выражениях без скобок, со скобками.
Фронтальная - нахождение значения выражения (№ 627, с. 94).
Индивидуальная — изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания и умножения для удобства вычислений (№ 628, с. 95); выполнение действий по схеме (№631, с. 95)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то...».
Коммуникативные — умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
54
| Порядок выполнения действий (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 94), запись выражения по данной программе вычислений (№ 629, с. 95).
Индивидуальная - составление программы вычислений (№ 630, с. 95); решение уравнений (№ 639, с. 96)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
55
| Решение упражнений по теме «Порядок выполнения действий» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - составление схемы вычислений и нахождение значения выражения (№ 632, с. 95); устные вычисления (№ 633, с. 96).
Индивидуальная - составление программы вычисления выражения (№ 645, с. 97); запись выражения по схеме (№ 646, с. 97)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения задач
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
56
| Квадрат и куб числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение понятий «квадрат», «куб числа», «степень», «основание», «показатель степени».
Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20(№ 652, с. 100).
Индивидуальная - представление в виде степени произведения (№ 653, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 666, с. 101)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
57
| Квадрат и куб числа (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 99), запись степени в виде произведения (№ 654, с. 100); возведение числа в квадрат и в куб (№ 655, с. 100).
Индивидуальная - нахождение значения степени (№ 656, с. 100)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
58
| Решение упражнений по теме «Квадрат и куб числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - нахождение значения переменной, используя таблицу квадратов и кубов (№ 658, с. 100).
Индивидуальная - нахождение значения выражения со степенью (№ 657, с. 100)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные-записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
59
| Контрольная
Работа № 5
по теме
«Упрощение
выражений»
(контроль
и оценка
знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 5 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 116)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные — умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| |