6
| Треугольник (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Групповая - обсуждение и выведение определений «треугольник», «многоугольник», их элементов.
Фронтальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 37-39, с. 12). Индивидуальная - построение многоугольника и измерение длины его стороны (№ 47-48, с. 13)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания, оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
Познавательные -записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 7
| Треугольник (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 56, с. 14), переход от одних единиц измерения к другим (№41-43, с. 13).
Индивидуальная - построение многоугольника и измерение длины его стороны (№ 69, с. 15); решение задачи (№ 63, с. 15), выполнение действий (№ 64, с. 15)
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная.
Устный опрос по карточкам
|
|
| 8
| Плоскость, прямая, луч
(открытие новых знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 84, 85, с. 18), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 75, 76, с. 17).
Индивидуальная - сложение величин (Лг2 90, с. 18), переход от одних единиц измерения к другим (№ 92, с. 19)
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют дополнительные источники информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
| 9
| Плоскость, прямая, луч
(закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 17), указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точек (№ 77, 78, с. 17).
Индивидуальная - запись чисел (№ 94, с. 19), решение задачи (№ 97, с. 20)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют уважительно относиться позиции другого, пытаются договориться
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 10
| Решение упражнений по теме «Плоскость, прямая, луч» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - устные вычисления и объяснение приемов вычислений (№ 88, с. 18); определение видов многоугольников
(№91, с. 18).
Индивидуальная - указание взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точки (№ 79-83, с. 18)
| Вырабатывают в противоречивых ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта
| Регулятивные -в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
Коммуникативные- умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная Тестирование.
|
|
| 11
| Шкалы и координаты (открытие новых знаний
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих», «деление», «шкала», «координатный луч».
Фронтальная - устные вычисления (№ 122, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 108, 109, с. 25).
Индивидуальная – переход, от одних единиц измерения к другим (№ 113, 115, с. 24); решение задачи, требующее понимание смысла отношений «больше на...», «меньше в...» (№ 133, с. 2)
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого, слушать друг друга
| Индивидуаль-ная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 12
| Шкалы и координаты (закрепление знаний)
| Фронтальная - устные вычисления (№ 123, с. 25); определение числа, соответствующего точкам на шкале (№ 110, 111, с. 23). Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 118, с. 24); переход от одних единиц измерения к другим (№ 114-116, с. 24)
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной, позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
| 13
| Решение упражнений по теме «Шкалы и координаты» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 22), указание числа, соответствующего точкам на шкале (№ 112, с. 24).
Индивидуальная - изображение точек на координатном луче (№ 119, 121, с. 24); решение задачи на нахождение количества изготовленных деталей (№ 134, с. 26)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
| 14
| Меньше или больше (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше (больше), где на координатном луче расположена точка с меньшей (большей) координатой, в виде чего записывается результат сравнения двух чисел. Фронтальная - устные вычисления (№ 159, с. 30); выбор точки, которая лежит левее (правее) на координатном луче (№ 145, 156, с. 28).
Индивидуальная — сравнение чисел (№ 147, 148, с. 28), определение натуральных чисел, которые лежат между данными числами (№ 151, с. 29)
| Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные — в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 15
| Меньше или больше (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 28), сравнение натуральных чисел (№ 155, с. 29); запись двойного неравенства (№ 152, с. 29). Индивидуальная - изображение на координатном луче натуральных чисел, которые больше (меньше) данного (№ 153, с. 29); решение задачи на движение (№ 166, с. 31)
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 16
| Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 28). Индивидуальная - доказательство верности неравенств (№ 203, с. 37), сравнение чисел (№ 220, 226, с. 38)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, ищут средства её осуществления
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 17
| Решение упражнений по теме «Меньше или больше» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - чтение неравенств (№ 150, с. 29); указание числа по описанию его места расположения на координатной прямой (№ 154, с. 29).
Индивидуальная - сравнение чисел, в которых некоторые цифры заменены * (№ 149, с. 29); доказательство верности равенства или неравенства (№ 156, с. 29)
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
| 18
| Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 1 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классикс Стиль, 2010. С. 106).
Тест по теме «Натуральные числа»(Приложение 2)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.Самостоятельная работа
|
|
| предметные
| Ученик научится:
читать и записывать числа разными способами;
выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
составлять буквенные выражения по заданным условиям для жизненных ситуаций;
выполнять проверку уравнения для заданного корня, применять рациональные способы решения;
упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;
применять свойства арифметических действий.
| Ученик получит возможность научиться:
читать и записывать многозначные числа;
строить отрезок, называть его элементы; измерять длину отрезка; выражать длину отрезка в различных единицах измерения;
строить треугольник, многоугольник, называть его элементы; переходить от одних единиц измерения к другим;
строить прямую, луч; по рисунку называют точки
строить координатный луч; по рисунку называть и показывать начало координатного луча и единичный отрезок;
Сравнивать натуральные числа по классам и разрядам; записывать результат сравнения с помощью знаков «>», «<», «=»;
|
|
| Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)
| 19
| Сложение натуральных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение названий компонентов (слагаемые) и результата (сумма) действия сложения.
Фронтальная - сложение натуральных чисел
(№ 193, 196, с. 35).
Индивидуальная - решение задач на сложение натуральных чисел
(№ 184-185, с. 35)
| Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| |