Система оценивания
Предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов (структура тематического зачета: критерии оценивания, обязательная часть – ученик научится, дополнительная часть – ученик может научиться). Оценка достижения метапредметных результатов обучения будут проводиться в ходе выполнения учащимися проектно – исследовательской деятельности:
- текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
- защита индивидуального проекта. (см. Приложение)
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок коррекции знаний;
урок практикум.
Основным типом урока является комбинированный. Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
групповые,
индивидуально- групповые,
фронтальные.
На уроках используются такие формы занятий как:
практические занятия;
тренинг;
консультация.
Формы контроля:
входной контроль;
текущий контроль;
тематический контроль;
промежуточный контроль
итоговый контроль.
Контроль проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов, самостоятельных работ на 15- 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяется учителем с учётом степени сложности изучаемого материала, а также особенностями обучающихся класса.
Итоговые контрольные проводятся после изучения наиболее значимых тем программы, в конце учебного триместра. Технологии обучения:
здоровье сберегающие технологии;
проблемное обучение;
дифференцированное обучение;
коммуникативно-диалоговые технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Темы ученических проектов по математике для 5-х классов
( урочная деятельность):
7 или 13? Какое число счастливее?
Cамое интересное число
Авторские задачи по математике для учеников 5-го класса по теме:
"Мой город —Жуковский"
Авторские задачи учащихся 5-го класса по теме:
"Десятичные дроби. Проценты"
Бесконечный мир чисел
В волшебном мире оригами
В мире процентов
В мире ребусов и лабиринтов
В мире сечений
В мире треугольников
В мире удивительных чисел
В мире фигур
В царстве чисел-великанов
Великие математики
Вокруг обыкновенных дробей
Волшебное число пи
Деление с остатком
Десятичные дроби и действия над десятичными дробями
Диаграммы вокруг нас
Древние единицы длины
Дроби и проценты
Дроби. Сравнение дробей
Дроби и проценты
Дроби. Сравнение дробей
Жизнь нуля
Задачи на движение
Задачи на движение двух объектов
Задачи на движение по реке
Задачи-сказки
Искусство отгадывать числа
Исследование ряда натуральных чисел
История возникновения таблицы умножения
История возникновения чисел
Как быстро выучить таблицу умножения
Как велик миллион?
Как возникла математика?
Как возникли цифры
Колдовские числа
Орнаменты
6. Календарно- тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока
(тип урока)
| Характеристика деятельности учащихся
| Планируемые результаты
| Форма контроля
| Дата проведения
| Личностные
| Метапредметные
| План
| Факт
| 1
| Обозначение натуральных чисел (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число». Фронтальная - ответы на вопросы (с. 6), чтение чисел (№ 1, с. 6; № 5, с. 7). Индивидуальная - запись чисел (№ 2, с. 6; № 7, с. 7)
| Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом (развернутом) виде.
Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 2
| Обозначение натуральных чисел (закрепление знаний)
| Фронтальная - чтение чисел (№ 13-16, с. 8). Индивидуальная - запись чисел (№ 3, 7, 8, с. 7)
| Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; оценивают свою учебную деятельность
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 3
| Решение упражнений по теме «Обозначение натуральных чисел» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - чтение чисел (№ 4, с. 7). Индивидуальная - запись чисел (№ 23-27, с. 9)
| Дают адекватную оценку своей учебной деятельности; осознают границы собственного знания и «незнания»
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
| Натуральные числа и шкалы (18 ч)
| 4
| Отрезок, длина отрезка (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение понятий «концы отрезка», «равные отрезки», «расстояние между точками», «единицы измерения длины».
Фронтальная — называние отрезков, изображенных на рисунке (№ 31, с. 11). Индивидуальная - запись точек, лежащих на данном отрезке (№ 32,33, с. 11)
| Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства её осуществления.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
| 5
| Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 11), устные вычисления (№ 54, 55, с. 14).
Индивидуальная - изображение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем (№ 34, 35, с. 12)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, оценивают свою учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - при необходимости отстаивают точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
| |