Ученик научится:    решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
  составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находить и выбирать удобный способ решения задания;
  действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи;
  обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера;
   
 
    |   Ученик получит возможность научиться:
   применять буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находить и выбирать удобный способ решения заданий
     решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
  составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей;  
  действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи;
  использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
   Площади и объемы (16 ч)
  |  
    60
  |    Формулы (открытие новых знаний)
  |    Групповая - обсуждение и выведение форму-лы пути, значения входящих в неё букв.
  Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№674-676, с. 103, 104). 
  Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678, с. 104)
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
  |    Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
  Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 
  Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
  |    Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    61
  |    Формулы
  (закрепление
  знаний)
  |    Фронтальная - ответы на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105). 
  Индивидуальная - решение задач по формуле пути (№680-682, с. 104)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
  |    Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
  Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
  Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
  |    Индивидуальная. Математический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    62
  |    Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний)
  |    Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).
  Индивидуальная - ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
  |    Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. 
  Познавательные-записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
  Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы
  |    Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    63
  |    Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний)
  |    Фронтальная - ответы на вопросы (с. 109), нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке (№715, с. 110).
  Индивидуальная — решение задач на нахождение площади прямоугольника (№716,717, с. 110)
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
  |    Регулятивные — определяют цель учебной деятельное, осуществляют поиск средства её достижения.
  Познавательные — передают содер-жание в сжатом или развернутом виде.
  Коммуникативные — умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
  |    Индивидуальная. Математический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    64
  |    Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
  |    Фронтальная — устные вычисления (№ 724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№718, с. 110).
  Индивидуальная — решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737,740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим
  (№ 744, с. 113)
 
 
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
  |    Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.  
  Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.  
  Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться
  |    Индивидуальная. Самостоятельная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    65
  |    Единицы измерения площадей (открытие новых знаний)
  |    Групповая – обсуждение, понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»;
  выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре. 
  Фронтальная - нахождение площади фигур (№ 747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).
  Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 756, с. 116)
  |    Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
  |    Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
  |    Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    66
  |    Единицы измерения площадей (закрепление знаний)
  |    Фронтальная - ответы на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника (№ 748- 750, с. 115).
  Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим (№ 753-755, с. 115)
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика
  |    Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
  Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет). 
  Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
  |    Индивидуальная. Математический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    67
  |    «Единицы измерения площадей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
  |    Фронтальная - решение задач практической направленности (№ 760-762, с. 116).
  Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, 780, с. 119)
  |    Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
  |    Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
  Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
  Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
  |    Индивидуальная. Самостоятельная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    68
  |    Прямоугольный параллелепипед (открытие новых знаний)
  |    Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№ 790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792, с. 121).
  Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 793, с. 122)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности
  |    Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
  Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
  Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
  |    Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    69
  |    Прямоугольный параллелепипед (закрепление знаний)
  |    Групповая -- обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. 
  Фронтальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 794, с. 122). 
  Индивидуальная - нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле (№796, с. 122)
  |    Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
  |    Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
  Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...».
  Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
  |    Индивидуальная. Математический диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    70
  |    «Прямоугольный параллелепипед» (обобщение и систематизация знаний)
  |    Фронтальная - сравнение площадей (№ 800, с. 122); нахождение стороны квадрата по известной площади (№801, с. 123). Индивидуальная - выведение формул для нахождения площади поверхности куба (№ 811, с. 124), суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда (№812, с. 124)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
  |    Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
  Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
  Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
  |    Индивидуальная. Самостоятельная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    71
  |    Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний)
  |    Групповая — обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.  
  Фронтальная - нахождение объема прямоугольного параллелепипеда (№ 820, с. 127).
  Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани (№821, с. 127)
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения ,понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности
  |    Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
  Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.  
  Коммуникативные ~ умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
  |    Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    72
  |    Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний)
  |    Фронтальная — ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№822, с. 127).Индивидуальная — переход от одних единиц измерения к другим (№825, с. 127)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
  |    Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
  Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.  
  Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
  |    Индивидуальная. Самостоятельная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    73
  |    Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)
  |    Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности (№ 823, 824, с. 127).
  Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 827, с. 128)
  |    Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
  |    Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
  Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
  Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
  |    Индивидуальная. Тестирование
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    74
  |    Контрольная работа № 6
  по теме «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний)
  |    Индивидуальная - решение контрольной работы 6(Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 118)
  |    Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
  |    Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
  Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
  |    Индивидуальная.Самостоятельная работа
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Предметные  
  |    |