Ученик научится: решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей; находить и выбирать удобный способ решения задания;
действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи;
обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера;
| Ученик получит возможность научиться:
применять буквы для обозначения чисел и для записи утверждений; находить и выбирать удобный способ решения заданий
решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий;
составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей;
действовать по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи;
использовать различные приёмы проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий, прикидку результатов)
|
|
|
|
Площади и объемы (16 ч)
|
60
| Формулы (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение форму-лы пути, значения входящих в неё букв.
Фронтальная - нахождение по формуле пути расстояния, скорости, времени (№674-676, с. 103, 104).
Индивидуальная - запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата (№ 677, 678, с. 104)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
61
| Формулы
(закрепление
знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 103), вычисление наиболее простым способом (№ 688, с. 105).
Индивидуальная - решение задач по формуле пути (№680-682, с. 104)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
62
| Площадь. Формула площади прямоугольника (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение формул площади прямоугольника и квадрата, нахождения площади всей фигуры, если известна площадь её составных частей; определения «равные фигуры». Фронтальная - определение равных фигур, изображенных на рисунке (№ 709, 710, с. 109).
Индивидуальная - ответы на вопросы (с. 103), нахождение периметра треугольника по заданным длинам его сторон (№ 713, с. 110)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные-записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
63
| Площадь. Формула площади прямоугольника (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 109), нахождение площади фигуры, изображенной на рисунке (№715, с. 110).
Индивидуальная — решение задач на нахождение площади прямоугольника (№716,717, с. 110)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные — определяют цель учебной деятельное, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные — передают содер-жание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные — умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
64
| Решение упражнений по теме «Площадь. Формула площади прямоугольника» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная — устные вычисления (№ 724, с. 111); решение задачи на нахождение площади прямоугольника, треугольника (№718, с. 110).
Индивидуальная — решение задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата (№ 737,740, с. 112); переход от одних единиц измерения к другим
(№ 744, с. 113)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
65
| Единицы измерения площадей (открытие новых знаний)
| Групповая – обсуждение, понятий «квадратный метр», «квадратный дециметр», «квадратный километр», «гектар», «ар»;
выведение правил: сколько квадратных метров в гектаре, гектаров в квадратном километре.
Фронтальная - нахождение площади фигур (№ 747, с. 115); обсуждение верности утверждения (№ 767, с. 117).
Индивидуальная - переход от одних единиц измерения к другим (№ 756, с. 116)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
66
| Единицы измерения площадей (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 114), нахождение площади квадрата, прямоугольника (№ 748- 750, с. 115).
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участков и переход от одних единиц измерения к другим (№ 753-755, с. 115)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, принимают и осознают социальную роль ученика
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
67
| «Единицы измерения площадей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - решение задач практической направленности (№ 760-762, с. 116).
Индивидуальная - решение задач на нахождение площади участка и запись её в арах и гектарах (№ 799, 780, с. 119)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
68
| Прямоугольный параллелепипед (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение количества граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда; вопроса: является ли куб прямоугольным параллелепипедом. Фронтальная - называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда (№ 790, с. 121); нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 792, с. 121).
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 793, с. 122)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
69
| Прямоугольный параллелепипед (закрепление знаний)
| Групповая -- обсуждение и выведение формулы для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Фронтальная - решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда (№ 794, с. 122).
Индивидуальная - нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле (№796, с. 122)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
70
| «Прямоугольный параллелепипед» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - сравнение площадей (№ 800, с. 122); нахождение стороны квадрата по известной площади (№801, с. 123). Индивидуальная - выведение формул для нахождения площади поверхности куба (№ 811, с. 124), суммы длин ребер прямоугольного параллелепипеда (№812, с. 124)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
71
| Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда (открытие новых знаний)
| Групповая — обсуждение понятий «кубический сантиметр», «кубический метр», «кубический дециметр»; выведение правила, скольким метрам равен кубический литр.
Фронтальная - нахождение объема прямоугольного параллелепипеда (№ 820, с. 127).
Индивидуальная - нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани (№821, с. 127)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения ,понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку и самооценку результатов учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные ~ умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
72
| Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 126), нахождение длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны её объем, высота и ширина (№822, с. 127).Индивидуальная — переход от одних единиц измерения к другим (№825, с. 127)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные — передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные — умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
73
| Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - нахождение объема куба и площади его поверхности (№ 823, 824, с. 127).
Индивидуальная - решение задач практической направленности на нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда (№ 827, с. 128)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
74
| Контрольная работа № 6
по теме «Площади и объемы» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 6(Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 118)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| |