Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) |
114
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - запись произведения в виде суммы (No 1305, с. 205); запись цифрами числа (№ 1311, с. 205).
Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа
(№ 1306, с. 205)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
115
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с 205).запись суммы в виде произведения № 1307, с. 205).
Индивидуальная - решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа (№1308, 1309, с. 205)
| Объясняют отличия в оценках одной и гой же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
116
| «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - умножение десятичной дроби на 10, на 100, на 1000... (№ 1310, с. 205); округление чисел до заданного разряда (№ 1324, с. 207).
Индивидуальная - решение задач на движение (№ 1312, с. 205)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
117
| «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - нахождение значения выражения (№ 1315, с. 206).
Индивидуальная - умножение десятичных дробей на натуральные числа (№ 1333, с. 207). Тест 12 по теме «Умножение десятичных дробей» (Приложение 14)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения учебной задачи
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
118
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, на 100, на 1000...
Фронтальная - деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1340, с. 210); запись обыкновенной дроби в виде десятичной (№ 1354, с. 211).
Индивидуальная - решение задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (№ 1341, 1342, с. 210)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
119
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 209), решение уравнений (№ 1348, с. 210).
Индивидуальная - решение задач на нахождение дроби от числа (№ 1343, 1344, с. 210)
| Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
120
| Деление десятичных дробей на натуральные числа (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - запись обыкновенной дроби в виде десятичной и выполнение действий (№ 1357, с. 211).
Индивидуальная - решение уравнений (№ 1358, с. 211)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют положительное отношение к урокам математики
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
121
| «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - решение задач при помощи уравнений (№ 1349, 1350, с. 210). Индивидуальная - нахождение значения выражения (№ 1359, с. 211)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
122
| «Деление десятичных дробей на натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - решение уравнений (№ 1379, с. 213).
Индивидуальная - деление десятичных дробей на натуральные числа (№ 1375, с. 212). Тест 13 по теме «Деление десятичных дробей» (Приложение 15)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
123
| Контрольная работа № 10
по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» (контроль и оценка знаний)
| Индивидуальная- решение контрольной работы 10 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 130)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная.
Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| Ученик научится:
умножать десятичную дробь на натуральное число; прогнозировать результат вычислений;
делить десятичную дробь на натуральное число;
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания;
самостоятельно выбирать способ решения задания.
| Ученик получит возможность научиться:
умножать десятичную дробь на натуральное число;
делить десятичную дробь на натуральное число;
использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия;
действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания;
самостоятельно выбирать способ решения задания.
|
|
|
|
124
| Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила умножения на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как умножить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - умножение десятичных дробей на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1391, с. 215); решение задач на умножение десятичных дробей (№ 1392, № 1393, с. 215).
Индивидуальная - запись буквенного выражения (№ 1398, с. 215); умножение десятичных дробей (№ 1397, с. 215)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
125
| Умножение десятичных дробей (закрепление знаний)
| Фронтальная — ответы на вопросы (с. 215), чтение выражений (№ 1399. с. 215).
Индивидуальная - запись переместительного и сочетательного законов умножения и нахождение значения произведения удобным способом (№ 1402, 1403, с. 216)
| Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные - передают содер-жание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
126
| Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - запись распределительного закона умножения с помощью букв и проверка этого закона (№ 1404, с. 216).
Индивидуальная - нахождение значения числового выражения (№ 1407,с. 216)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
127
| «Умножение десятичных дробей» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - упрощение выражений (№ 1405, с. 216); решение задач на нахождение объемов (№ 1408, 1409, с. 216).
Индивидуальная - нахождение значения буквенного выражения (№ 1406, с. 216)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
128
| Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - решение задач на движении (№ 1410, с. 216, № 1412, с. 217).
Индивидуальная - решение уравнений (№ 1441, с. 220); нахождение значения выражения со степенью (№ 1413, с. 217)
| Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют понимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
129
| Деление на десятичную дробь (открытие новых знаний)
| Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; обсуждение вопроса: как разделить десятичную дробь на 0,1; на 0,01; на 0,001.
Фронтальная - нахождение частного и выполнение проверки умножением и делением (№1443, 1444, с. 221).
Индивидуальная - деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1445, с. 221)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
130
| Деление на десятичную дробь (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 211), запись выражений (№ 1446, с. 221); чтение выражений (№ 1447, с. 221).
Индивидуальная - решение задач на деление десятичной дроби на десятичную дробь (№ 1148-1450, с. 221)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
| Регулятивные - работают по состав-ленному плану, используют основные и дополнительные средства (спра-вочная литература, средства ИКТ).
Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют выполнять различные роли в группе, сотрудни-чают в совместном решении задачи
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
131
| Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - деление десятичной дроби на 0,1; на 0,01; на 0,001 (№ 1457, с. 222).
Индивидуальная - решение уравнений (№ 1459, с. 222)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
132
| Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - решение задачи на движение и составление задач на нахождение стоимости и количества товара, площади поля и урожая, времени, затраченного на работу, с теми же числами в условии и ответе (№ 1454, с. 222).
Индивидуальная - решение примеров на все действия с десятичными дробями (№ 1464, с. 223)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждать фактами
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
133
| Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная — решение задач при помощи уравнений (Ко 1460-1462, с. 222). Индивидуальная - решение уравнений (№1489, с. 225); нахождение частного (№ 1483, с. 225)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности
| Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
134
| Среднее арифметическое (открытие новых знаний)
| Групповая - обсуждение и выведение определения: какое число называют средним арифметическим нескольких чисел; правил: как найти среднее арифметическое неско-льких чисел, как найти среднюю скорость.
Фронтальная - нахождение среднего ариф-метического нескольких чисел (№ 1497, с. 227).
Индивидуальная - решение задач на нахождение средней урожайности поля
(№ 1499, № 1500, с. 227)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные - умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)
| Индивидуальная. Устный опрос по карточкам
|
|
|
135
| Среднее арифметическое (закрепление знаний)
| Фронтальная - ответы на вопросы (с. 217), нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1501, с. 227). Индивидуальная - решение задач на нахождение средней оценки (№ 1502, с. 227)
| Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.
Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные - умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами
| Индивидуальная. Математический диктант
|
|
|
136
| Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» (комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости (№ 1503, 1504, с. 227).
Индивидуальная - решение задачи на нахождение среднего арифметического при помощи уравнения
(№ 1509, с. 228)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные - сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет).
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого, слушать
| Индивидуальная. Тестирование
|
|
|
137
| Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое» (обобщение и систематизация знаний)
| Фронтальная - решение задач на нахождение средней скорости (№ 1526, 1527, с. 230).
Индивидуальная - нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата до указанного разряда (№ 1524, с. 230)
| Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности
| Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные - умеют высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
138
| Контрольная работа № 11
по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (урок контроля и оценки знаний)
| Индивидуальная - решение контрольной работы 11 (Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактический материал по математике для 5 класса. М.: Классике Стиль, 2010. С. 134)
| Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету
| Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные- умеют критично относиться к своему мнению
| Индивидуальная. Самостоятельная работа
|
|
|
Предметные
| |